Решение №04-05/7863 Решение 366оз-14 от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 366оз-14

 

Заказчик :

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Архангельской области "Коряжемский комплексный центр социального обслуживания"

165651, Архангельская обл., г. Коряжма,

ул. им. Дыбцына, д. 5,

E-mail: vera3@atnet.ru

 

Заявитель:

ООО "Навигатор-Т"

119313, г. Москва, ул. Гарибальди, д. 11,

оф. 6

E-mail: navigator-t@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

15 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Архангельской области "Коряжемский комплексный центр социального обслуживания" (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку газодымозащитных комплектов ГДЗК-А (или эквивалент) (извещение № 0324200024514000007).

Содержание жалобы:

Обжалуются положения документации закупке, которые, по мнению Заявителя, составлены с нарушением требований статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и ограничивают круг участников на рынке самоспасателей фильтрующих.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.12.2014 № 1486.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200024514000007 о проведении запроса котировок, а также техническое задание и проект контракта на право заключения контракта на поставку газодымозащитных комплектов ГДЗК-А (или эквивалент).

Начальная (максимальная) цена контракта – 154 166,50 рублей.

Пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Заказчиком в техническом задании установлены, в том числе следующие требования к газодымозащитным комплектам ГДЗК-А (или эквивалент):

- корпус фильтра изготовлен из ударопрочных композиционных полимерных материалов отсутствие коррозии корпуса, предотвращает искрообразование, пожаро- и взрывобезопасен;

- сумка  для ношения и хранения, снабженная светоотражающим элементом;

Коэффициент подсоса СМТ в зону дыхания, % не более

0,001

Коэффициент подсоса СМТ в зону глаз, % не более

0,02

Коэффициент защиты, не менее

500

Сопротивление постоянному потоку воздуха на вдохе/выдохе (при 95 л/мин), Па, не более

490/150

Время защитного действия, мин, не менее

35

Габаритные размеры в упаковке должны быть  не более  мм.

125x125x125

В соответствии с ГОСТ 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара» (далее - ГОСТ 53261-2009) установлены следующие требования:

4.1.4 Коэффициент подсоса аэрозоля стандартного масляного тумана (аэрозоля хлорида натрия) в подмасочное пространство капюшона должен быть:

- не более 2 % - для людей старше 12 лет или имеющих размер шеи более 3,0 дм;

- не более 5 % - для людей, имеющих бороду, длинные волосы (объемную прическу).

4.1.5 Коэффициент подсоса аэрозоля стандартного масляного тумана (аэрозоля хлорида натрия) под капюшон в зоне смотрового окна не должен быть более 5 % при наличии полумаски (четверть-маски) в капюшоне.

4.1.6 Сопротивление дыханию самоспасателя при легочной вентиляции 30 дм3/мин или постоянном потоке воздуха 95 дм3/мин должно быть:

- на вдохе - не более 800 Па;

- на выдохе - не более 300 Па.

Кроме того, ГОСТ 53261-2009 не устанавливает требований к материалу корпуса фильтра, коэффициенту защиты.

Следовательно, Заказчиком установлены требования к характеристикам товара не в соответствии с ГОСТ 53261-2009, что создает ограничение количества участников закупки, газодымозащитный комплект которых соответствует ГОСТ 53261-2009.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В данном случае Заказчик, устанавливая требования к сумке для ношения и хранения, времени защитного действия, габаритных размеров в упаковке, исходил из специфики деятельности учреждения.

Кроме того, в Техническом задании, а также в проекте контракта отсутствует требование о наличие обязательного санитарно-эпидемиологического заключения.

Таким образом, в данной части доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Из содержания жалобы следует, что в проекте контракта Заказчиком указаны неисполнимые сроки, а именно: в пункте 1.2. раздела 1 проекта контракта и документации запроса котировок, указано, что период поставки товара: с момента подписания контракта по  22 декабря 2014 года.

В соответствии с частью 13 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе»  контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Следовательно, в данном случае контракт может быть заключен Заказчиком уже 17 декабря 2014 года.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованными.

 

Следует отметить, что нарушение Заказчиком пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе»  не повлияло на итоги запроса котировок, поскольку согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.12.2014 было подано 4 заявки.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Архангельской области "Коряжемский комплексный центр социального обслуживания", нарушившим пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение Заказчика не повлияло на итоги запроса котировок.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны