Решение №04-05/7889 Решение 367оз-14 от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 367оз-14

 

Заказчик:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 7

Е-mail: aodkb-zakupki@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября,

д. 9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Титан»

г.Архангельск, ул.Серафимовича, 14, оф.3

E-mail: arhtitan@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Белоуса С.А. (доверенность от 16.12.2014 № 3), Доровских В.В. (доверенность от 17.06.2014 № 2);

Заказчика: Абабковой Ю.О. (доверенность от 16.12.2014 № 02-03/3743);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 23.04.2014 № 10-Д).

 

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Титан» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре Блока «А» (извещение № 0124200000614007159).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе. Кроме того, Заявитель считает, что требования к применяемым материалам, установленные в документации об аукционе, содержат недостоверные сведения.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.12.2014 № 314-05-1720.

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 16.12.2014 № 02-03/3734, а также направил ходатайство о возможности внесения изменений в документацию об аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614007159 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре Блока «А» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 123 117,36  рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 4, 5, 6, 8.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 4.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 4 не допущен к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

Пункт 4 «Требования к применяемым при выполнении работ изделиям и материалам» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий

2.

Извещатель пожарный дымовой

 

Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью - не менее 0,05 и не более 0,2 дБ/м.

Инерционность срабатывания извещателя при достижении пороговой удельной оптической плотности окружающей среды - не более 10 с.

Потребляемый извещателем ток - не более 0,5 мА.

Время технической готовности извещателя - не более 60 с.

Рабочий диапазон температур - не менее от минус 30°C до плюс 55°C.

Относительная влажность - не более 93%* при +40°C

Габаритные размеры извещателя вместе с розеткой - не более 100 мм  (диаметр) х не более 46 мм (высота).

Масса - не более 0,2 кг.

Средний срок службы - не менее 10 лет*.

Тип монтажа – потолочный.

 

Как пояснил представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России из заявки участника, зарегистрированной под номером 4, невозможно установить конкретные характеристики используемого при выполнении работ товара по позиции 2 вышеуказанной таблицы, а именно: «чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью».

Как установлено материалами дела, предложение участника под порядковым номером 4 по позиции 2 содержит следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий

2.

Извещатель пожарный дымовой

ДИП-34А

Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью – от 0,05 до 0,2 дБ/м.

Инерционность срабатывания извещателя при достижении пороговой удельной оптической плотности окружающей среды- 10 с.

Потребляемый извещателем ток - 0,5 мА.

Время технической готовности извещателя - 60 с.

Рабочий диапазон температур - от минус 30°C до плюс 55°C.

Относительная влажность - 93% при +40°C

Габаритные размеры извещателя вместе с розеткой - 100 мм  (диаметр) х 46 мм (высота).

Масса - 0,2 кг.

Средний срок службы - 10 лет.

Тип монтажа – потолочный.

 

Как пояснил представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России характеристика товара используемого при выполнении работ «чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью» не может быть конкретным значением, т. к. в паспорте на извещатель пожарный дымовой данная характеристика указывается в диапазоне.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчик в письме от 05.12.2014 № 02-03/3613 заявил ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений в характеристике используемого при выполнении работ товара по позиции 2 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Данную позицию в таблице следует изложить  в следующей редакции: «чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды с оптической плотностью – в диапазоне от 0,05 до 0,2 дБ/м».

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на осуществление закупки в Уполномоченный орган некорректно описал характеристики объекта закупки по позиции 2.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает оценку действиям единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Титан»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова» нарушившим часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2014, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.12.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре Блока «А» (извещение № 0124200000614007159);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре Блока «А» (извещение № 0124200000614007159) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу  исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 14.01.2015 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны