Решение №04-05/7921 Решение 371оз-14 от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2014 года                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского У ФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.    Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В. Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.  Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителен'! от:

Заявителя: Береговских Е.В. (доверенность от 17.12.2014 № 103-2014); Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

11 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Аналитика-78» (далее Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов биохимических для клинико-диагностической лаборатории (извещение № 0124200000614006816).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.12.2014 № 06-5387.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 17.12.2014 №314-05-1728.

Комиссии Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществлении закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пн).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сай ге Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000614006816 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реактивов биохимических для клинико-диагностической лаборатории (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 999 684,93 рубля.

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2014 (далее - протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки, обоим участникам было отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан

 

несостоявшимся.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Подпись: №	Наименование, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства)
товара
89	Набор реагентов для исследования системы гемостаза, агрескрин-тест	... В норме время агрегации с универсальным индуктором агрегации составляет от 14 до 18 секунд. Набор рассчитан на проведение не менее 500 анализов. Срок годности набора не менее 18 месяцев

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, а именно по позиции 89 «Набор реагентов для исследования системы гемостаза, агрескин-тест» содержится, в том числе следующая информация:_____________________________________    

Согласно инструкции по применению товара «агрескрин-тест» значение «время агрегации с универсальным индуктором агрегации» производители характеризуют в диапазоне. Следовательно, данный показатель не может иметь конкретного значения.

Таким образом, объект закупки в данной части описан в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована иод номером 2.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 2 не допущен к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при
наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

Как установлено материалами дела, предложение Заявителя по позиции 89 содержит следующую информацию:

Наименование, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства)

товара

89

Агрескрин-тест

Набор реагентов для исследования системы гемостаза, агрескрин-тест

... В норме время агрегации с универсальным индуктором агрегации составляет 14 секунд...

 

 

 

 

 

Как пояснил представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России в заявке участника, зарегистрированной под номером 2, по позиции 89 указано конкретное значение, тогда как согласно документации об аукционе требовалось указать значение показателя в диапазоне, а именно от 14 до 18 секунд.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об аукционе.

Частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику электронного аукциона в допуске, а именно:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия, созданная Уполномоченным органом (далее единая комиссия), при рассмотрении заявок руководствуется требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Аналитика-78» в допуске к участию в элект ройном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аналитика-78» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны