Решение №04-05/7933 Решение 369мз-14 от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 369мз-14

 

Заказчик :

Муниципальное образовательное учреждение "Тихманьгская средняя общеобразовательная школа"

164143, Архангельская обл, Каргопольский р-н, Патровская д, -, 112

tihmanga@rambler.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Строй-Галерея"

163000, г. Архангельк, пр. Ленинградский, д.3 корп.1

E-mail: stroy-galereya17@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Соболевской М.С. (доверенность от 18.12.2014 № 133);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

11 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строй-Галерея" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – Муниципальным образовательным учреждением "Тихманьгская средняя общеобразовательная школа" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту мужского туалета в д. Патровская Каргопольского района Архангельской области (извещение № 0324300003414000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.12.2014 № 146. 

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300003414000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту мужского туалета в д. Патровская Каргопольского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 443 052.34 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2014 было представлено 4 заявки с защищенными номерами 6213891, 5955359, 1766798, 2638263. Участнику закупки с защищенным номером 2638263 было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не указания конкретных показателей используемого товара.

Как подтверждается материалами дела, участник закупки с защищенным номером 2638263 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представил только согласие на выполнение работы.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 10 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе содержится аналогичное требование.

Как установлено материалами дела, в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком не установлены требования к используемым при выполнении работ товарам.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Следовательно, требование Заказчика о предоставлении участниками закупок в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе конкретных показателей используемого товара при выполнении работ является излишним.

Частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает оценку действиям аукционной  комиссии, созданной Заказчиком (далее – аукционная комиссия), по отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку данные действия аукционной комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Строй-Галерея"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Муниципальное образовательное учреждение "Тихманьгская средняя общеобразовательная школа", нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

4. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 12.12.2014.

4.2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

4.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 4.1 и 4.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.5. Аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту мужского туалета в д. Патровская Каргопольского района Архангельской области (извещение № 0324300003414000001) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе» и без учета требования  Заказчика о предоставлении участниками закупок в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе конкретных показателей используемого товара при выполнении работ.

4.6. Заказчику исполнить пункты 4.1, 4.2 настоящего решения (предписания) в срок до 31 декабря 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны