Решение №04-05/7973 Решение 374оз-14 от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 374оз-14

 

Заказчик :

ГБОУ НПО Архангельской области "Профессиональное училище № 1"

164512, г. Северодвинск, пр. К. Маркса, д.34

E-mail: pedagogl@atnet.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ЗАО Научно-производственная фирма "Инженерный и технологический сервис"

194292, Санкт-Петербург, ул. Парнас Домостроительная, д.2, лит. Б

E-mail: Tatiana.Evdokimova@npfets.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

 

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бабикова С.Л. (доверенность от 19.12.2014);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Участника закупки: Дерябина А.Ф. (доверенность от 20.09.2014 №09), Папушина С.А. (копия паспорта, протокол общего собрания участников);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО Научно-производственная фирма "Инженерный и технологический сервис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБОУ НПО Архангельской области "Профессиональное училище № 1" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (извещение № 0124200000614006763).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе, несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе».

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.12.2014 № 314-05-1745.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

14.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006763 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для лабораторий подготовки сварщиков и электромонтёров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 282 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно жалобе Заявителя технические характеристики оборудования, указанные в пункте 5 Характеристик товара Аукционной документации в отношении Универсального инверторного сварочного полуавтомата слово в слово повторяют технические параметры сварочного аппарата Foxmig 3500, данное совпадение подтверждается Паспортом изделия Foxmig 3500, что таким является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В заседании Комиссии представителем Заказчика был представлен для ознакомления паспорт сварочного аппарата МС-501М1 производитель Россия, технические характеристики которого подпадают под требование заказчика.

Таким образом, факт ограничения количества участников закупки не  подтверждается.

Далее, Заявитель указывает, на то, что требования заказчика к техническим характеристикам оборудования (сварочная горелка с евроразъемом, стол сварщика учебный ССУ-комплект, вентилятор центробежного высокого давления в шумозащитном кожухе, сварочный аппарат с функцией контактной сварки, установка воздушно-плазменной резки) не соответствуют законодательству РФ, в том числе ФЗ «О контрактной системе».

Как пояснил представитель Заказчика, им были не совсем корректно указаны требования к техническим характеристикам оборудования, а именно: были использованы обороты «…не менее…, но менее…», однако такие характеристики позволяют определить оборудование, необходимое для потребностей Заказчика.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки  необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей и требований.

Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

Также, Заявитель указывает, на то, что Заказчиком неоднократно была нарушена часть 4 статьи 65 ФЗ О контрактной системе» в связи с непредставлением соответствующих разъяснений документации об аукционе на запросы.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, Заказчик обязан давать разъяснения только документации об аукционе.

Согласно запросу разъяснений от 09.12.2014 участник закупки просил разъяснить иные документы, а именно: «… в связи с этим проси указать каким документом предусмотрена единица мощности КVА?»; «…Просим разъяснить какими документами предусматривается приведенное требование к холостому ходу?»; «…2) Просим указать какими нормативными документами предусмотрено оформление свидетельства об испытании?...».

Соответствующие разъяснения документации об аукционе были размещены на сайте www.zakupki.gov.ru в сроки, установленные ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В своей жалобе Заявитель указал, что в соответствии с аукционной документацией потребности заказчика заключаются в поставке оборудования, а в дополнение к поставке оборудования Заказчик в условиях проекта контракта предусмотрел обязанность Поставщика кроме поставки реализовать ещё и пуско-наладочные работы поставленного оборудования.

Специфика поставляемого оборудования указывает на то, что данное оборудование кроме поставки необходимо установить, активировать, обучить пользованию им.

Следовательно, пуско-наладочные работы правомерно включены в проект контракта и не противоречат требованиям Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что на данную закупку было подано 2 заявки, однако по итогам проведения электронного аукциона, он был признан несостоявшимся, так как ни одна заявка не допущена к участию в электронном аукционе.

В связи с тем, что  всем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, по сообщению представителей Заказчика, процедура определения поставщика по данной закупке будет проводиться вновь.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО Научно-производственная фирма "Инженерный и технологический сервис" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны