Решение №04-05/7994 Решение 376мз-14 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 376мз-14

 

Муниципальное учреждение "Управление строительства и городского хозяйства администрации Мирного" (единая комиссия):

164170, Архангельская область,

г. Мирный, ул. Ленина, 33

E-mail: viksol@list.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Спецресурс"

163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, 12

E-mail: statusnew@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Соловьева В.В. (доверенность от 23.12.2014 № 15-Д);

Заявителя: Сучковой И.Г. (доверенность от 22.12.2014 №17/5);

 

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Спецресурс" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – муниципальным учреждением "Управление строительства и городского хозяйства администрации Мирного" (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение оборудованияи мебели в рамках выполнения работ способом "под ключ" по объекту "Строительство 2-х детских садов по 280 мест в микрорайоне №2 г. Мирный (строительство детского сада на 280 мест в микрорайоне №2, г.Мирный) (извещение № 0324300030614000034).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком в связи с неправомерным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 03243000306000034 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение оборудованияи мебели в рамках выполнения работ способом "под ключ" по объекту "Строительство 2-х детских садов по 280 мест в микрорайоне №2 г. Мирный (строительство детского сада на 280 мест в микрорайоне №2 , г. Мирный) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 481 567,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об аукционе утверждена заказчиком МУ «Управление строительства и городского хозяйства администрации Мирного».

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2014  по окончании срока подачи заявок было подано 4 заявки на участие в электронном аукционе. Всем участникам закупки было отказано к участию в аукционе. Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу участнику закупки под порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с «несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1. В позиции 28.8 раздела II документации об аукционе определено, что задняя стенка должна быть выполнена из ДВП толщиной не менее 4-4,5 мм. Участник закупки, предложив толщину  ДВП 4 мм, предложил товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе в связи с необходимостью отражения диапазонного значения в заявке участника закупки. 2. В  позициях 19.11, 20.7, 56.12, 64.12 документации об аукционе определено, что плотность 25-40 кг/м3, тогда как участник закупки предлагает плотность 25 кг/м3, что  не соответствует требованиям документации об аукционе в связи с необходимостью отражения диапазонного значения в заявке участника закупки».

В документации об аукционе Заказчик определил требования к материалам, в том числе: по позиции 28.8 «Задняя стенка должна быть выполнена из ДВП окрашенной по одной толщиной не менее 4-4,5 мм» (шкаф для одежды).

Как установлено материалами дела, предложение Заявителя по позиции 28.8 содержит следующую информацию: «Задняя стенка должна быть выполнена из ДВП окрашенной по одной плоскости под цвет мебели и зафиксирована в пазу по периметру толщиной 4 мм» (шкаф для одежды).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ГОСТ 4598-86 «Плиты древесноволокнистые. Технические условия» номинальная толщина плиты в зависимости от типа плиты (твердые, мягкие) установлена от 2,5 3,2; 4,0; 5,0 и до 6,0 (твердые). При этом для твердых плит допускается предельное отклонение по толщине в интервале от + 3 до - 3 мм.

Следовательно, согласно ГОСТ 4598-86 в зависимости от условий хранения, транспортировки и других факторов воздействия толщина плиты может иметь отклонение по толщине -  0,5 мм.

По данной позиции участник закупки при указании характеристик товара, предлагаемого к поставке, использовал конкретную характеристику в отличие от того, что требуется Заказчику.

Такой показатель как «толщина задней стенки» является диапазонным исходя из требований Заказчика, определенных в документации об аукционе и участник закупки должен был указать диапазонное значение.

В документации об аукционе Заказчик определил требования к материалам, в том числе: в  позициях 19.11, 20.7, 56.12, 64.12 «Сиденье и спинка мягкие эргономичные… толщиной не менее 65 мм, плотностью 25-40 кг/м3» (кресло для руководителя, кресло для посетителя и т.д.).

Как установлено материалами дела, предложение Заявителя по позиции  19.11 содержит следующую информацию: «Сиденье и спинка мягкие эргономичные… толщина 65 мм, плотностью 25 кг/м3».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при подготовке документации были использованы сайты производителей мягкой мебели, где основным критерием выбора мебельного поролона является его плотность и назначение. В качестве рекомендации по выбору марки поролона для производства мягкой мебели для обивки различных деталей (подголовника, подлокотника, спинки, сиденья) используется поролон различной плотности 25-40 кг/м3, 30-40 кг/м3. Так, в описании на сайте производителей мягкой мебели (CHIRMAN) сообщается о том, что поролон поставляется блоками различной толщины, из которых затем вырезаются нужные формы. Детали из поролона обладают большей воздухопроницаемостью, а в креслах плотность поролона составляет 25-40 кг/м3 (для набивки кресел), что является высоким показателем качества и надежности.

Следовательно, такой показатель, как «плотность 25-40 кг/м3» является диапазонным и участник закупки должен был указать «плотность 25-40 кг/м3», а не конкретно - «плотность 25 кг/м3».

Следовательно, заявка под номером 2 не соответствует требованиям раздела II «Задание на поставку» документации об аукционе.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О размещении заказов» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Спецресурс"   в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецресурс» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны