Решение №04-05/8141 Решение 380оз-14 от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 380мз-14

 

Заказчик (аукционная комиссия):

муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Центр помощи совершеннолетним подопечным"

163071, Архангельская обл, Архангельск г, Тимме, 17/1

e-mail: czpsp@mail.ru

 

 

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Сантехпромстрой"

г. Архангельск., пр. Ленинградский, д. 3, корп. 1

e-mail: santeh_stroy@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Соболевской М.С. (доверенность от 25.12.2014 № 134), Садковой И.Ю (доверенность от 25.12.2014 № 135);

Заказчика: директора Монашенко И.В. (письмо от 30.10.2014 № 034-15/14620),  Баталовой Е.А. (доверенность от 24.12.2014);

 

УСТАНОВИЛА:

19 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Сантехпромстрой" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования "Город Архангельск" "Центр помощи совершеннолетним подопечным" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещения  (извещение № 0324300052114000027).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.12.2014 .

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

09.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300052114000027 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 280 958,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 14 заявок, 8 участникам закупки, в том числе Заявителю (защищенный номер заявки 3212537), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Как следует из протокола участнику закупки с защищенным номером заявки 3212537 отказано к участию в электронном аукционе в связи с указанием не всего переченя используемого товара, необходимого для выполнения ремонта согласно документации об аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по ремонту помещений: кухня, комната отдыха.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком в главе 4 «Заказ на выполнение работ» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:

«согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика указал на то, что поскольку при выполнении работ будет использоваться товар, то в данном случае Заказчик выставил требование о предоставлении в первой части заявки участника документа, содержащего согласие, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что перечень используемых товаров при выполнении работ установлен в части 1 Технического задания (приложение № 1 к заказу) и в смете.

Как подтверждается материалами дела, в разделе 3 "Электромонтажные материалы" определен перечень материалов, по разделу 1 «Кухня» и разделу 2 "Комната отдыха" части 1 Технического задания документации об аукционе Заказчиком определен перечень работ.

Из анализа документации об ауционе следует, что в перечене работ Технического задания по разделам 1 и 2, а также в локальном сметном расчете не у всех товаров установлены конкретные показатели, которые необходимо представить участникам закупки в составе первой части заявки.

Следовательно, по разделам 1 и 2 части 1 Технического задания документации об аукционе отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу Заявителю ((защищенный номер заявки 3212537)) в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Заказчик в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявил ходатайство о  возможности внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Сантехпромстрой" обоснованной.

2. Признать Заказчика - муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Центр помощи совершеннолетним подопечным", нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 22.12.2014.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещения (извещение № 0324300052114000027);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещения (извещение № 0324300052114000027) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу , аукционной комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 23 января 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны