Решение № 04-05/819 решение 49мз-16 от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 49мз-16

 

Заказчик :

Администрация МО "Шенкурский муниципальный район"

165160, Архангельская обл, Шенкурск г, им. профессора В.А.КУДРЯВЦЕВА, 26

E-mail: shenzakupki@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "Ортост-Фасад"

117246, г.Москва, Научный проезд, дом 8, стр.1

E-mail: info@ortost.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 февраля 2016 года                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

05 февраля 2016 года в ФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Ортост-Фасад" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации МО "Шенкурский муниципальный район" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы  на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (извещение № 0124300023915000092). В Архангельское УФАС России жалоба поступила 09 февраля 2016 года.

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300023915000092 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы  на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 311 131 412,07 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

09.12.2015, 11.12.2015, 24.12.2015, 21.01.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

В пункте 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно приложению документации об аукционе «Техническое задание»  установлены, в том числе, требования к товарам по следующим показателям:

Позиции 3 и 4 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций»:

 

7

Максимальная кривизна стержня не превышает

% измеряемой длины

ноль целых шестьдесят сотых

8

Изготовлены в

-

Стержнях или мотках

Согласно Гост 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» Приемку по ГОСТ 7566. В ГОСТе 7566 не предусмотрено подтверждение такого показателя стали, как Максимальная кривизна стержня.

Кроме того, Заявитель указывает, что в случае выбора способа изготовления арматурной стали в мотках, показатель кривизны стержня не нормируется, и не может быть заявлен и подтвержден  документально участником.

Учитывая изложенное, Заказчик установил требования к товарам помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» излишние конкретные показатели, которые участники закупок не имеют возможности подтвердить, не позволяет сопоставить какими именно требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно приложению документации об аукционе «Техническое задание»  установлены, в том числе, требования к товарам по следующим показателям:

Позиции 6 «Песок»:

3

группа песка

-

средний

5

модуль крупности (Мк)

-

 более либо равно двум и менее либо равно две целых пять сотых

Согласно ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» группе песка со значением «Средний» соответствует модуль крупности свыше 2,0 до 2,5 Мк.

Следовательно, требование к модулю крупности песка: «более либо равно двум и менее либо равно две целых пять сотых» - от 2,0 до 2,05, установлено Заказчиком не в соответствии с ГОСТ 8736-2014.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что написание Заказчиком цифр словами существенно затрудняет участникам заявки подготовку заявки, необоснованно значительно повышает для участника закупки риск что-то пропустить, допустить ошибку при подготовке заявки. А также подобное написание цифр словами значительно усложняет работу аукционной комиссии при рассмотрении заявок в части сравнения конкретных показателей заявки с требованиями Заказчика, указанными в документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

По позиции 7 «блоки бетонные стен подвалов сплошные» приложения к документации об аукционе «Техническое задание» содержит требование к блокам бетонным, в том числе показатель 1: «тип блоков - сплошные по».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» показатель 1 позиции 7 «блоки бетонные стен подвалов сплошные» описан Заказчиком необъективно.

 

В позиции 19 «Автоматический выключатель 3-х полюсный» приложения к документации об аукционе «Техническое задание» содержится следующее требование:

30

Группа исполнения по ГОСТ 17516.1-90

группа

или М4 или М3

При этом ГОСТ 17516.1-90 в редакции изменений № 2, принятыми Протоколом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 24 мая 2012 г. № 41, не содержит групп исполнения М4 или М3.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В позиции 16 «Труба ПЭ 100» приложения к документации об аукционе «Техническое задание» содержится следующее требование:

3.

Диапазон конкретных градусов значений температур среды:

Градусов Цельсия

С нижним пределом не выше ноля целых и верхним пределом не ниже плюс сорока

Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявок документации об аукционе не содержит в себе способа установления «Диапазон конкретных градусов  (либо еще чего) значений»

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с Заявителем.

 

В инструкции по заполнению заявок документации об аукционе «Порядок заполнения формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» (далее Форма), рекомендуемой участнику размещения заказа, для предоставления в I части заявки на участие в аукционе» Заказчиком указано следующее:

«Если в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от), максимальным (не более, не выше, более, до), содержит слова «и/или», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов, изделий, оборудования без слов «не менее», «не ниже», «не более», «не выше», «более», «до», «и/или».».

При этом, слово «более» используется для описание минимальных показателей, например, более 2.

Следовательно, использование Заказчиком в инструкции по заполнению заявок документации об аукционе при установлении способа описания максимального значения показателя слова «более» вводит участников закупки в заблюждение.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель в жалобе указывает, что документация об аукционе не содержит проектную документацию.

Однако согласно информации официального сайта http://zakupki.gov.ru 05.12.2015 вместе с документацией об аукционе была размещена проектная документация. Данная проектная документация доступна для ознакомления участниками закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель в жалобе указывает, что извещение в редакции 21.01.2016 содержит 2 действующие документации об аукционе: документация и документация с изменениями от 09.12.2015.

Вместе с тем, в пункте 3 документа «Изменения в извещение и документацию от 09.12.2015» указано следующее: «изложить документацию об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы  на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области в новой редакции».

Следовательно, файл «документация» является недействующей редакцией документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не подтверждается.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Ортост-Фасад"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" Архангельской области, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64  ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что 05.02.2016 закупка № 0124300023915000092 отменена по решению Заказчика.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                   Н.В. Вознесенская

                                                                                                                         Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны