Решение №04-05/895 Решение 8юл-2016 от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 8юл-2016

 

Заказчик (Организатор закупки):

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

163000,  г. Архангельск, ул. Гайдара, д.12

E-mail: law@mfc29.ru

 

Уполномоченный орган:

КГУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 86

Е-mail: pantinad@rcoz.ru

 

Заявитель:

ООО «Стройподряд»

160019, г. Вологда, ул. Лаврова, д. 4-2

E-mail: stroigorod35@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2016 года                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствие представителей от:

Заказчика: Кукина Н.А. (доверенность от 16.03.2015 № 16).

Уполномоченного органа: Попова С.А. (доверенность от 22.10.2015 № 221).

 

В отсутствие представителей от Заявителя, который, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

08.02.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройподряд» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Уполномоченным органом – КГУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее – закупочная комиссия) при проведении запроса предложений на право заключения договора на ремонт помещений, монтаж инженерных систем, ремонт системы электрооборудования и электроосвещения, водоснабжения и канализации в помещении отделения по Няндомскому району ГАУ АО «МФЦ» (извещение № 31603231221 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия закупочной комиссии, в связи с неправомерным отказом Заявителю в участии в запросе предложений.

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Стройподряд» с учетом следующего:

ГАУ АО «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГАУ АО «МФЦ», Учреждение) является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ГАУ АО «МФЦ» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ АО «МФЦ», утвержденное решением наблюдательного совета Учреждения (Протокол № 18 от 19 мая 2015 года) (далее - Положение).

Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения в целях обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах (далее - продукции) необходимого заказчику качества и надежности на рыночных условиях, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц (далее - поставщиков) в закупках продукции для нужд заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, содействия объективности и беспристрастности принятия решений о выборе поставщика.

Взаимодействие Уполномоченного учреждения и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарный предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ в соответствии с требованиями Закона о закупках осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 17.12.2014 № 04/29р (далее - Порядок взаимодействия).

В соответствии с соглашением от 20.04.2015 полномочия государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках переданы государственному казенному учреждению Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ АО «РЦОЗ»).

Согласно пункту 1.2 вышеуказанного соглашения информация об осуществляемой закупке предоставляется Заказчиками в заявках на осуществление закупки в соответствии с Порядком взаимодействия.

В соответствии с вышеуказанными документами Уполномоченным учреждением 22.01.2016 на официальном сайте размещено извещение № 31603231221 и документация по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на ремонт помещений, монтаж инженерных систем, ремонт системы электрооборудования и электроосвещения, водоснабжения и канализации в помещении отделения по Няндомскому району ГАУ АО «МФЦ» (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 7 267 171,78 рублей.

Из пояснений представителей сторон в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 27 раздела II «Информационная карта» документации о закупке заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки (для российских юридических лиц), полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке.

Данное требование предъявлено в целях исключения возможности подделки документа выписка из ЕГРЮЛ. Поскольку прием заявок от участников закупки производился в бумажной форме Заказчику не представлялось возможным удостовериться в подлинности электронно-цифровой подписи, указанной в выписке ЕГРЮЛ, представленной Заявителем в составе заявки. Материалов (флешка, диск, дискета), позволяющих идентифицировать достоверность электронно-цифровой подписи, Заявителем в составе заявки не представлено.

Из анализа материалов дела Комиссией Архангельского УФАС установлено следующее.

В составе заявки Заявителем представлена распечатка выписки из ЕГРЮЛ в формате PDF, содержащая визуализацию усиленной квалифицированной электронной подписи межрайонной инспекции ФНС России, и которая заверена печатью и подписью Заявителя.

В документации о закупке Заказчиком определены требования, в соответствии с которыми участник закупки должен предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки.

В соответствии с пунктом 12.9 положения о закупках Закупочная комиссия рассматривает ценовые предложения на предмет соответствия запросу цен.

Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» документ, подписанный электронной подписью равнозначен документу на бумажном носителе. Вместе с тем, документ, подписанный электронной подписью, при переносе на бумажный носитель не является оригиналом документа.

Подписание документа электронной цифровой подписью направлено на обращение документа в электронном документообороте. Однако, при переносе документа, подписанного электронной цифровой подписью, на бумажный носитель сведения о лице, подписавшем такой документ, не отображаются. Скачанная, с официального сайта ФНС России выписка может считаться оригиналом только в случае её представления в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью, распечатка же ее на материальном носителе является копией и должна быть заверена нотариально.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу, что предоставление в составе заявки документа с указанием на факт подписания такого документа электронной цифровой подписью не свидетельствует о подлинности данного документа.

Следовательно, Заявителем в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ не соответствующая требованиям документации о закупке.

Таким образом, действия закупочной комиссии по отказу Заявителю в участии в запросе предложений правомерны.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройподряд» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Бугаев Д.В.

Члены комиссии

 

Вознесенская Н.В.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны