Решение №04-05/924 решение 55мз-16 от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 55мз-16

 

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска

164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

E-mail: jkhokh@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Северодвинск»

164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «ЮК-Автосалон»

160026, г. Вологда , Окружное шоссе, 8б

E-mail: roso.uk@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2016 года                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шестакова М.Н., Беляевой Е.А. (доверенность от 29.12.2015 б/н);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 февраля 2016 года в Вологодское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ЮК-Автосалон» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска (далее – аукционная комиссия),  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля легкового (извещение № 0124300012716000002). В Архангельское УФАС России жалоба поступила 16 февраля 2016 года.

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.02.2016 № 29-01-03/83.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.01.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru (далее – единая информационная система) размещено извещение № 0124300012716000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля легкового (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 829 990,00  рублей.

Наименование объекта закупки - поставка автомобиля легкового с бензиновым двигателем мощностью не менее 128 л.с. ОКДП - 29.10.21.000.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 014-04 от 10.02.2016 заявка Заявителя, зарегистрированная под номером 2, была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «в составе заявки отсутствует акт экспертизы, относящийся к данной закупке (акт экспертизы, представленный в составе заявки, относится к другой закупке и срок действия его истек)».

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов;

Пунктом 6 части 6.2 раздела II «Общие положения …» документации об аукционе установлено аналогичное требование.

Согласно пункту 1.30 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе подтверждением соответствия товара вышеизложенным требованиям является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (см. «Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 № 64)). Участник закупки в составе заявки должен представить указанный акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656 (далее - Постановление) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по ОКДП 29.10.21.000

Из пункта 3 Постановления следует, что подтверждением соответствия данного товара требованиям, предусмотренным подпунктами «б», пункта 1 Постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ в Порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ («Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденное Приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 года № 64), (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3.1 Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП, заинтересованным участникам закупок (заявителем).

Пунктом 3.2 Положения установлено, что акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения).

Согласно пункту 3.7 Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для которой он был предназначен.

На основании пункта 4.1 Положения для получения акта экспертизы участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы, которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя. В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации по ОКПД ОК-0340-2007 (КПЕС 2002), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

Из вышеизложенного следует, что акты экспертизы выдаются заинтересованным участникам закупок Торгово-промышленной палатой РФ под каждую конкретную закупку.

Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки Заявителем приложен акт экспертизы № 5038000459, выданный 10.11.2015, из содержания которого установлено, что основанием для его составления послужило заявление ООО «ЮГ-Автосалон»  № б/н от 09.11.2015 для заказчика Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по электронному аукциону № 0173100002815000090.

Согласно информации  с  единой информационной системы по закупке № 0173100002815000090 30.11.2015 заказчиком - Московско-Окским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству заключении контракт с ООО «Техно-Темп», 30.12.2015 опубликована информация о завершении исполнения вышеуказанного контракта. 25.01.2016 15:41 (МСК) закупка по электронному аукциону № 0173100002815000090 завершена.

Исходя из вышеизложенного, акт экспертизы № 5038000459, выданный 10.11.2015, 25.01.2016 прекратил свое действие.

Акт экспертизы для Заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска по закупке № 0124300012716000002 в составе второй части заявки Заявителя отсутствует.

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки Заявителя, пришла к выводу о правомерности решения, принятого аукционной комиссией, о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», в связи с тем, что акт экспертизы, представленный в составе заявки Заявителя, относится к другой закупке и срок действия этого акта истек.

Нарушений законодательства о контрактной системе в ходе внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено не было.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮК-Автосалон»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                   Н.В. Вознесенская

                                                                                                                         Е.С. Шарыгина

 

 

 

Дело № 55мз-16

 

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска

164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

E-mail: jkhokh@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Северодвинск»

164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «ЮК-Автосалон»

160026, г. Вологда , Окружное шоссе, 8б

E-mail: roso.uk@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2016 года                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шестакова М.Н., Беляевой Е.А. (доверенность от 29.12.2015 б/н);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 февраля 2016 года в Вологодское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ЮК-Автосалон» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска (далее – аукционная комиссия),  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля легкового (извещение № 0124300012716000002). В Архангельское УФАС России жалоба поступила 16 февраля 2016 года.

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.02.2016 № 29-01-03/83.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.01.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru (далее – единая информационная система) размещено извещение № 0124300012716000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля легкового (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 829 990,00  рублей.

Наименование объекта закупки - поставка автомобиля легкового с бензиновым двигателем мощностью не менее 128 л.с. ОКДП - 29.10.21.000.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 014-04 от 10.02.2016 заявка Заявителя, зарегистрированная под номером 2, была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «в составе заявки отсутствует акт экспертизы, относящийся к данной закупке (акт экспертизы, представленный в составе заявки, относится к другой закупке и срок действия его истек)».

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов;

Пунктом 6 части 6.2 раздела II «Общие положения …» документации об аукционе установлено аналогичное требование.

Согласно пункту 1.30 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе подтверждением соответствия товара вышеизложенным требованиям является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (см. «Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 № 64)). Участник закупки в составе заявки должен представить указанный акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года № 656 (далее - Постановление) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по ОКДП 29.10.21.000

Из пункта 3 Постановления следует, что подтверждением соответствия данного товара требованиям, предусмотренным подпунктами «б», пункта 1 Постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ в Порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ («Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденное Приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 года № 64), (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3.1 Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП, заинтересованным участникам закупок (заявителем).

Пунктом 3.2 Положения установлено, что акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения).

Согласно пункту 3.7 Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для которой он был предназначен.

На основании пункта 4.1 Положения для получения акта экспертизы участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы, которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя. В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации по ОКПД ОК-0340-2007 (КПЕС 2002), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

Из вышеизложенного следует, что акты экспертизы выдаются заинтересованным участникам закупок Торгово-промышленной палатой РФ под каждую конкретную закупку.

Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки Заявителем приложен акт экспертизы № 5038000459, выданный 10.11.2015, из содержания которого установлено, что основанием для его составления послужило заявление ООО «ЮГ-Автосалон»  № б/н от 09.11.2015 для заказчика Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по электронному аукциону № 0173100002815000090.

Согласно информации  с  единой информационной системы по закупке № 0173100002815000090 30.11.2015 заказчиком - Московско-Окским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству заключении контракт с ООО «Техно-Темп», 30.12.2015 опубликована информация о завершении исполнения вышеуказанного контракта. 25.01.2016 15:41 (МСК) закупка по электронному аукциону № 0173100002815000090 завершена.

Исходя из вышеизложенного, акт экспертизы № 5038000459, выданный 10.11.2015, 25.01.2016 прекратил свое действие.

Акт экспертизы для Заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска по закупке № 0124300012716000002 в составе второй части заявки Заявителя отсутствует.

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки Заявителя, пришла к выводу о правомерности решения, принятого аукционной комиссией, о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», в связи с тем, что акт экспертизы, представленный в составе заявки Заявителя, относится к другой закупке и срок действия этого акта истек.

Нарушений законодательства о контрактной системе в ходе внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено не было.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮК-Автосалон»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                   Н.В. Вознесенская

                                                                                                                         Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны