Решение №04-05/95 Решение № 483оз-16 от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 483оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом»

164504, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 54

Е-mail: econ@sevroddom.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Анализ-М"

300045, г. Тула , Новомосковское шоссе, д. 54, оф. 317

E-mail: info@analiz-m.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 января 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Могилевская А.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

 

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 19.09.2016 № 17-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Анализ-М" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (извещение № 0124200000616007339).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Анализ-М" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.01.2017 № 16.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.01.2017 № 314-05-2.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

06.12.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616007339 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 419 832,74 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

08.12.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3. Заявка под номером 3 отклонена, 2 заявки были допущены к участию в аукционе. Как установлено материалами дела заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно вышеуказанному протоколу, заявке с порядковым номером 3 было отказано в участии в электронном аукционе по следующим основаниям: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе:- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

15

Мерная колба

Мерная колба с одной отметкой, диаметр горловины в диапазоне от 12 до 14 мм

Мерная колба

Мерная колба с одной отметкой, диаметр горловины 12 мм

         

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержатся следующие функциональные, технические и качественные характеристики товаров:

 

15

Мерная колба

Колба мерная с одной отметкой, диаметр горловины в диапазоне от 12 до 14 мм, объем 100 мл …

шт

3

 

Из письменных пояснений Заказчика по жалобе следует, что технические характеристики товара по позиции 15 были указаны на основании паспорта завода – изготовителя ООО «МиниМедПром» (регистрационное удостоверение № РЗН 2016/4740 от 15.09.2016), а также в соответствии с ТУ 9464-013-52876351-2014 и ГОСТ 1770-74, где прописан диаметр горловины колбы 100 мл в диапазоне от 12 до 14 мм. Приемка товара также будет осуществляться на основании паспорта изготовителя.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа указал на то, что документация об аукционе была разработана на основе заявки заказчика, в соответсвии с его потребностями и действующим законодательством Российской Федерации.

В подпункте 6 пункта 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 3) предложены сведения о товаре, предлагаемого к поставке, а именно:

«Поз. 15 «Колба мерная с одной отметкой, диаметр горловины 12 мм. Объем 100 мл ….», то есть Заявитель указал точные значения диаметра горловины, а не диапазонные, что не соответствует требованиям документации об аукционе. Кроме того, в своей заявке он указал производителя товара – МиниМедПром, Россия.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо материалов, доказательств, свидетельствующих, что он может поставить такой товар с указанными характеристиками не представлено (регистрационное удостоверение, паспорт завода – изготовителя ООО «МиниМедПром»).

Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала участнику с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Анализ-М"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

                                                                                                                           А.В. Могилевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны