Решение №04-05/954 Решение 35оз-18 от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 35оз-18

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Устьянская центральная районная больница»

165210, Архангельская обл., Устьянский р-н, п. Октябрьский, ул. Победы, д. 3а

Е-mail: ustcrb@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Вагин Денис Станиславович

«…»

E-mail: den.vagin@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2018 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2017 № 24-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2018 года 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Вагина Дениса Станиславовича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку деталей и принадлежностей к компьютерной технике (извещение № 0124200000617008312).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ИП Вагину Денису Станиславовичу в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Устьянская центральная районная больница» (далее - Заказчик) направлено обращение о проведении внеплановой проверки от 16.02.2018 № 459, объяснение по жалобе от 20.02.2018 № 474.

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.02.2018 № 314-05-139.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

27.12.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617008312 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку деталей и принадлежностей к компьютерной технике (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 114,50 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки).

23.01.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

 

Заявитель не согласен с действиями единой комиссии по отказу ИП Вагину Денису Станиславовичу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки были предложены звуковые колонки с более широким диапазоном частот, чем запрашивал Заказчик.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержится таблица «Техническое задание» (далее – Таблица):

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Ед. изм.

Кол-во

18

Компьютерные колонки

Диапазон частот: не менее

50 - 20 000, Гц

Отношение сигнал/шум, дБ: не более 65

шт

1

 

В части 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – инструкция), согласно которой при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «ниже», «выше», «не ниже… не выше…» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов; в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

 

Как пояснил представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, в первой части заявок требовалось представить диапазонное значение характеристики «диапазон частот» с учетом инструкции, такое как: 50 – 20 000, 60 – 20 000, 70 – 20 000 и так далее.

В обращении о проведении внеплановой проверки от 16.02.2018 № 459 Заказчик указывает, что характеристика «диапазон частот» должна быть изложена следующим образом: «верхняя граница диапазона не менее 20 000, Гц; нижняя граница диапазона не более 50, Гц».

Следовательно, установленная характеристика «Диапазон частот не менее 50 – 20 000, Гц» товара «Компьютерные колонки» таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе не позволяет определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика.

В пункте 18 таблицы части 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком установлена характеристика «отношение сигнал/шум, дБ: не более 65» товара «компьютерные колонки».

Согласно данным официального сайта Векипедии свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Отношение_сигнал/шум, в звукотехнике отношение сигнал/шум - отношение уровня электрического сигнала к уровню шума этого сигнала, численно определяет содержание паразитных шумов в сигнале. Чем больше значение отношения сигнал/шум для видеосигнала, тем меньше помех и искажений имеет изображение на экране монитора. Значения отношения от 45 до 60 дБ соответствуют приемлемому качеству видеосигнала, значение менее 40 дБ означает высокий уровень шумов в видеосигнале и, как следствие, низкое качество видеоизображения.

Следовательно, Заказчик, указывая значение характеристика «отношение сигнал/шум, дБ: не более 65», запрашивает товар более низкого качества.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган указал требования к товару не в соответствии с требованиями Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании «пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

18

Компьютерные колонки

Число каналов: Акустика 2.0

Материал корпуса: МДФ + пластик

Комплект:2 колонки

Мощность суммарная, Вт: не менее 16 Вт

Диапазон частот: не менее

50 - 20 000, Гц

Отношение сигнал/шум, дБ: не более 65

Магнитное экранирование: Есть

Фазоинвертор: Есть

Питание колонок: От сети

Компьютерные колонки Dialog AD-07

Число каналов: Акустика 2.0

Материал корпуса: МДФ + пластик

Комплект:2 колонки

Мощность суммарная, Вт: 24 Вт

Диапазон частот:  

20 - 20 000, Гц

Отношение сигнал/шум, дБ:  65

Магнитное экранирование: Есть

Фазоинвертор: Есть

Питание колонок: От сети

         

…».

Участник с порядковым номером заявки № 2 в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложил характеристику «диапазон частот» товара «компьютерные колонки» «20 - 20 000, Гц», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Вагина Дениса Станиславовича обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Устьянская центральная районная больница», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, Оператор электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.02.2018. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку деталей и принадлежностей к компьютерной технике (извещение № 0124200000617008312);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика и требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку деталей и принадлежностей к компьютерной технике (извещение № 0124200000617008312) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 16 марта 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны