Решение №04-05/955 Решение по делу №29фз-14 (заявитель: ЗАО «Уральский Деловой ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кирилиной С.А. (доверенность от 18.02.2014 № 09-34/17), Ратуша Д.Н. (доверенность от 18.02.2014 № 09-34/15), Тарнаруцкого Н.В. (доверенность 18.02.2014 № 09-34/16);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, направил ходатайство от 18.02.2014 № 034 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

13 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО «Уральский Деловой Мир» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических и программных средств телекоммуникационной инфраструктуры Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и подведомственных территориальных органов (извещение № 0224100001814000001).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с не размещением разъяснения положений документации об аукционе в установленные ФЗ «О контрактной системе» сроки.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.02.2014 № 09/1676.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

24.01.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100001814000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку технических и программных средств телекоммуникационной инфраструктуры Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и подведомственных территориальных органов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 35 044 400,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

На основании части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.02.2014 16:00. Следовательно, участник электронного аукциона может подать запрос не позднее 10.02.2014.

В соответствии со статьей 65 ФЗ «О контрактной системе» ЗАО «Уральский Деловой Мир» 10.02.2013 в 21:01 подало запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Оператор электронной площадки 10.02.2013 в 21:01 направил указанный запрос Заказчику.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в связи с тем, что режим рабочего времени Заказчика установлен с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут, Заказчик не имел возможности ознакомиться с запросом 10.02.2014. Указанный запрос был зарегистрирован Заказчиком 11.02.2014.

В силу части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Из изложенных норм следует, что Заказчик должен разместить на официальном сайте разъяснение, полученное от оператора электронной площадки, с 12.02.2014 по 13.02.2014.

Как подтверждается материалами дела, разъяснение на запрос Заявителя размещено 13.02.2014 в 17:14.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В подпункте 2.2 пункта 22 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе Заказчиком определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте 21 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе.

Пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», пунктом 21 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе установлены единые требования к участникам закупки, а именно:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Из выше изложенного следует, что Заказчик потребовал представления документов в составе второй части заявки, подтверждающих соответствие  участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», в то время как в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» достаточно представления декларации о соответствии участника аукциона указанным требованиям.

Следовательно, Заказчиком установлено требование о предоставление документов в составе второй части заявки, не предусмотренных частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь статьей 112, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Уральский Деловой Мир»  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области, нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, Единой комиссии, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2014 № 0224100001814000001-1. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии, возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по поверке средств измерений (извещение № 0224100001814000001);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в участие в электронном аукционе, о возможности подачи заявок на участие в участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупок, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с действующим законодательством РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку технических и программных средств телекоммуникационной инфраструктуры Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и подведомственных территориальных органов (извещение № 0224100001814000001) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

3.5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 07 марта 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру осуществления закупки в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны