Решение №04-05/963 Решение № 58мз-16 от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 58мз-16

 

 

 

Заказчик :

Администрация муниципального образования "Северодвинск"

164501, Архангельская обл, Северодвинск г, Плюснина, 7

E-mail: builder@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования "Северодвинск" в лице Управления муниципального заказа администрации Северодвинска

164501, Архангельская обл, Северодвинск г, Плюснина, 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Заявитель:

ООО "Стройинвест"

450010, Башкортостан, г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14,15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

26 февраля 2016 года                                                                                             г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 29.12.2015);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

18 февраля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования "Северодвинск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – администрации муниципального образования "Северодвинск" в лице Управления муниципального заказа администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на осуществление строительства под ключ «Многоквартирный дом позиция 4 в квартале 016 города Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документаций (извещение № 0124300012716000012).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.02.2016 № 29-01-03/91.

 

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.01.2016 Уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Северодвинск" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012716000012 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на осуществление строительства под ключ «Многоквартирный дом позиция 4 в квартале 016 города Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документаций (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 210 315 000,00 рублей.

Заявитель в жалобе указал на то, что в проекте контракта установлен фиксированный размер обеспечения контракта без учета снижения начальной (максимальной) цены контракта, предложенной участником закупки.

Согласно части 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» определено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 указанного Федерального закона.

Пунктом 1.30 раздела I документации об аукционе обеспечение исполнения контракта определено в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет  21 031 500,00 рублей

Согласно пункту 8.1 проекта муниципального контракта обеспечение исполнения обязательств Подрядчика по настоящему контракту при условии ненаступления случаев, предусмотренных статьёй 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предоставляется Подрядчиком в размере 10% (десять процентов) от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации о проведении открытого конкурса, что составляет 21 031 500,00 рублей (двадцать один миллион тридцать одна тысяча пятьсот рублей 00 копеек).

ФЗ «О контрактной системе» не содержит требований об указании в проекте контракта обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 указанного Федерального закона в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Частью 7 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» определено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 1.72 раздела I. «Информационная карта» конкурсной документации порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления установлены следующим образом: «Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе».

Из анализа указанного пункта конкурсной документации следует, что  в конкурсной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил требования пункта 8 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

 

 

Заявитель в жалобе указал на то, что проект муниципального контракта не содержит конкретного значения объема (в точном цифровом значении) привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе», указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона.

Частью 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Частью 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с пунктом 4.3 проекта муниципального контракта в случае если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, он обязан привлекать к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме не менее 25% (двадцати пяти процентов) от цены контракта. Ответственность Подрядчика за неисполнение указанного в настоящем пункте требования установлена пунктом 7.4 контракта.

Из пояснения представителя Заказчика следует, что Заказчик установил минимально допустимый предел объема работ, который необходимо выполнить силами субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования). При этом Заказчик предоставил Подрядчику право за пределами 25% выполнять работы своими силами и (или) силами любых иных субподрядчиков. Напротив, установление в проекте муниципального контракта конкретного значения объема (в точном цифровом значении) привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства привело бы к невозможности исполнения муниципального контракта в соответствии с требованиями Заказчика.

На основании вышеизложенного следует, что требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установлено в полном соответствии с требованиями частей 1, 5 и 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим пункт 8 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны