Решение №04-05/964 Решение № 59мз-16 от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 59мз-16

 

 

 

Заказчик :

Администрация муниципального образования "Северодвинск"

164501, Архангельская обл, Северодвинск г, Плюснина, 7

E-mail: builder@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования "Северодвинск" в лице Управления муниципального заказа администрации Северодвинска

164501, Архангельская обл, Северодвинск г, Плюснина, 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Заявитель:

ИП Черняк Георгий Евгеньевич

658370, Алтайский край, Шипуновский район, с. Булоглазово, ул. Школьная, 55-2

E-mail: invest-str@inboxl.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

26 февраля 2016 года                                                                                             г. Архангельск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 29.12.2015);

Заказчик, Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 февраля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Черняк Георгий Евгеньевич (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Северодвинск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – администрации муниципального образования "Северодвинск" в лице Управления муниципального заказа (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на осуществление строительства под ключ объекта "Многоквартирный дом позиция 4 в квартале 016 города Северодвинска Архангельской области" с разработкой проектной и рабочей документаций (извещение № 0124300012716000012).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.02.2016 № 29-01-03/92.

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.01.2016 Уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Северодвинск" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012716000012 о проведении открытого конкурса и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на осуществление строительства под ключ объекта "Многоквартирный дом позиция 4 в квартале 016 города Северодвинска Архангельской области" с разработкой проектной и рабочей документаций (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 210 315 000,00 рублей.

 

 

 

Заявитель в жалобе указал на то, что в конкурсной документации неправомерно сделано объединение в один объект закупки работ по разработке проектной документации и выполнению работ по строительству.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147) строительство этих объектов осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции: проектирование, выполнение строительных и монтажных работ (в том числе комплектация строек технологическим и инженерным оборудованием), ввод в эксплуатацию. Таким образом, в данном Положении говорится о едином процессе, который включает проектирование, выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров.

При таких обстоятельствах следует признать, что подлежащие выполнению в рамках проведенного аукциона работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о контрактной системе. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в период с 2014 по 2016 год «под ключ» в Северодвинске построены и введены в эксплуатацию два многоквартирных дома и еще три многоквартирных дома находятся в стадии строительства со сроком готовности в 2016 году. Кроме того, на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Кроме того, Заказчиком определены требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций: фундаменту, каркасу, наружным стенам, внутренним стенам, перекрытиям, лестницам, кровле, окнам, дверям, перегородкам, полам, крыльцам входов и др.

Следовательно, объект закупки в данной части описан в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

 

 

Заявитель не согласен с пунктом 1.45 Информационной карты конкурсной документации, в том числе не установлено требование о наличии свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

На основании подпункта г пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО) о допуске к определенному виду работ в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

В рассматриваемом случае объектом закупки является, в том числе выполнение проектных и изыскательских работ, указанных в пункте 1.75 раздела I «Информационная карта» конкурсной документации, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

С учетом наличия функциональной и технологической связи проектных и изыскательских работ объединение в один лот указанных двух видов работ действующему законодательству не противоречит.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом № 624 от 30.12.2009 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства; виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу части 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий; в этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

То есть работы по инженерным изысканиям, выполняемым на этапе архитектурно-строительного проектирования, организуются и контролируются лицом, осуществляющим организацию работ по подготовке проектной документации.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Названные работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) поименованы в пункте 13 перечня, утвержденного Приказом № 624.

Следовательно, для выполнения проектно-изыскательских работ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должны обладать свидетельством СРО на допуск к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), причем вне зависимости от того, будут они выполнить работы самостоятельно либо с привлечением к выполнению работ субподрядчиков, обладающих необходимыми допусками СРО к перечисленным выше работам.

Пунктом 1.45 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, в том числе должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, по организации подготовки проектной документации (Раздел II. Виды работ по подготовке проектной документации. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)).

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

 

 

Заявитель в жалобе указал на то, что пункты 9.1 и 9.2 проекта контракта конкурсной документации противоречат действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта конкурсной документации стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, делающих невозможным полное или частичное исполнение любой из сторон обязательств по настоящему контракту, а именно: пожара, стихийных бедствий, блокады, войны, военных действий, массовых волнений и беспорядков, забастовок, принятие компетентными органами правовых актов, влияющих на исполнение сторонами обязательств по настоящему контракту, или других, не зависящих от сторон обстоятельств.

Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему контракту, должна о наступлении и прекращении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств, сообщить другой стороне в трёхдневный срок.

На основании пункта 9.2 проекта контракта конкурсной документации при наличии обстоятельств, указанных в пункте 9.1 настоящего контракта, срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства, если любая из сторон не будет требовать досрочного расторжения настоящего контракта.

В силу части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

На основании статьи 421 и 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами и договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно статье 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Во исполнение части 9 статьи 34, части 9 статьи 54 ФЗ «О контрактной системе» и учитывая действие статей 421, 422 и 451 ГК РФ в пунктах 9.1 и 9.2 проекта контракта установлены основания исключения ответственности сторон при наступлении обстоятельств непреодолимой силу, а также возможности приостановления сроков (отодвижения соразмерно времени) исполнения обязательств.

Таким образом, условия, установленные пунктами 9.1 и 9.2 проекта контракта конкурсной документации не противоречат ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ИП Черняк Георгия Евгеньевича  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны