Решение №04-05/967 решение 57оз-16 от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 57оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ  Архангельской области  «Новодвинская центральная больница»

164900, Архангельская область, г. Новодвинск,  ул. 3й Пятилетки, д.9.

E-mail: ncgbeco@atnet.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Сантенорм»

г. Москва, ул. Башиловская, д. 34, пом II, 31Б

E-mail: santenorm-tender@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2016 года                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Жуматий О.Ф. (доверенность от 12.02.2016 № 178);

Заказчика: Мазанкина Д.Н. (доверенность от 20.01.2016 б/н), Кочергина Д.П. (доверенность от 20.02.2016 б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 февраля 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Сантенорм» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ  Архангельской области «Новодвинская центральная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских (извещение № 0124200000616000237).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве по жалобе от 24.02.2016 № 153.

Уполномоченный орган представил в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе от 24.02.2016 № 314-05-151.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

02.02.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок   http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616000237 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 751 764,00  рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В жалобе Заявитель указывает на то, что по позиции 12 технического задания Заказчик устанавливает необоснованные требования к упаковке перчаток, которые, по мнению Заявителя, соответствуют единственному производителю.

Вместе с тем, Заявитель отмечает, что ряд характеристик перчаток по позиции 12, таких как: многослойность; наружный слой – латекс; внутренний слой – нитрил; манжета текстурно-рельефная; внутреннее синтетическое покрытие обработано антисептическим покрытием смешанным с силиконом – для снижения бактериальной нагрузки; внешняя индивидуальная упаковка: термоформованный пакет из 100 % полиэтилена описано под конкретного производителя, а не под потребности Заказчика.

Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), количество товара, связанные с определением соответствия поставляемых перчаток медицинских, установлены Заказчиком в таблице раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Как следует из представленной Заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных представителями Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, при описании характеристик объекта закупки Заказчик исходил из собственных потребностей и опыта работы, а также необходимостью обеспечить безопасность и высокоэффективную защиту медицинскому персоналу.

Требование к упаковке перчаток, а именно: «термоформованный пакет из 100 % полиэтилена», по мнению Заказчика, отвечает положениям пункта 3 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», согласно которой описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Указанный в документации об аукционе вид упаковки применяется большинством производителей перчаток (Раul Наrtmann, Саrdinal Неаlht, Аncell, Меdlinе, Неliоmed, Nulife, Nitritex и другими) и соответствует потребностям Заказчика, так как описанная упаковка снижает риск загрязнения перчаток, снижает количество микрочастиц бумаги в воздухе и на поверхностях перчаток, хирургического белья из-за нарушения целостности бумажной упаковки в случае её разрыва. Упаковка из термоформованного полиэтилена снижает риск развития послеоперационных осложнений и внутрибольничных инфекций, обеспечивает сохранение стерильности в случае контакта упаковки с жидкостями, спиртом и прочими антисептиками.

Требования к многослойности, к покрытию перчаток, по мнению представителей Заказчика, обусловлены производственной необходимостью и соответствуют требованиям профильных приказов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения (САНПиН 2.1.3.2630-10) согласно которому каждый пациент расценивается, как потенциальный источник гемоконтактньих инфекций (гепатит В, С, ВИЧ и других).

Требование к определенному количеству слоев обусловлено тем, что натуральный латекс придает мягкость, эластичность и высокую прочность, обеспечивает облегание и комфорт, средний слой - смесь натурального латекса и нитрила усиливает целостность и прочность перчатки, на тот случай, что при растяжении на 300 % перчатки не должны изменять своих барьерных свойств, внутренний слой - нитрил, существенно улучшает барьерные свойства, обеспечивая высокую устойчивость к химическим веществам, механическим повреждениям, а также обеспечивает легкость надевания на сухие и влажные руки, предотвращает контакт кожи и латекса. Наличие 3-х слоев Заказчик связывает с тем, что перчатки с определенным сочетанием слоев обеспечивают эффективную барьерную защиту благодаря высокой прочности и устойчивости ко многим химическим веществам, а также максимально обеспечивает защиту медицинских работников, проводящих хирургические манипуляции от ВИЧ, биологических жидкостей при разрыве перчатки и пр.

Манжета хирургической перчатки необходима для плотного облегания предплечья хирурга во время операции и отсутствия пережимания. Утверждение Заявителя о несоответствии описания манжеты требованиям ГОСТа, является, по мнению Заказчика, необоснованным в силу следующего. Согласно подпункту а) пункта 3.4 ГОСТ Р 5223 8-2004 (ИСО 10282:2002) отделка перчатки может содержать текстурный рисунок. В документации об аукционе указано на следующее: «манжета текстурно-рельефная с валиком». Рельефная структура манжеты обеспечивает прочность перчатки при их надевании, за счет рельефной структуры манжеты она не скатывается во время проведения медицинских манипуляций, тем самым обеспечивается защита от попадания биологических жидкостей на руки персонала и инфицирования. Манжета с валиком предотвращает пережимание предплечья и скатывание, не препятствуя быстрой смене перчатки.

Наличие антисептического покрытия усиливает защитные свойства перчаток, а силикон, как самый распространенный полимер, используется в качестве покрытия во многих хирургических перчатках для легкости надевания.

 

В жалобе Заявитель указывает на то, что по позиции 11 технического задания Заказчиком необоснованно установлено требование к длине перчаток «не менее 480мм». Такое требование, по мнению Заявителя, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» является необоснованным, ограничивает количество участников закупки и не соответствует действующим государственным стандартам.

Как следует из представленной Заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных представителями Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, требование к длине перчаток продиктовано потребностью специалистов и спецификой лечебного процесса проводимых операций и манипуляций, а также с целью обеспечения максимальной защиты медицинского персонала и пациентов.

Согласно ГОСТ Р 52239-2004 для гинекологических и полостных операций длина перчаток может быть увеличена от 370 мм и выше. Поэтому требование длины перчаток не менее 480 мм не противоречит требованиям ГОСТ Р 52239-2004. Перчатки длиной 400-410 мм не устраивают Заказчика, так как не обеспечивают необходимой защиты всего предплечья.

Утверждение Заявителя о том, что перчатки с длиной 400-410 мм есть у большинства производителей неверно, так как такая длина, согласно проведенному Заказчиком мониторингу рынка, соответствует только перчаткам торговой марки DONA 410. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения лечебного процесса. Наряду с перчатками гинекологическими производства компании «СФМ Госпитал Продакте ГмбХ» Германия, требуемыми характеристиками обладают перчатки Gynoglove, производства Канам латекс, Индия/

По результатам мониторинга рынка Заказчику были представлены коммерческие предложения от поставщиков на продукцию с запрашиваемыми характеристиками, из которых и была выведена начальная (максимальная) цена контракта. Наличие коммерческих предложений от 3-х компаний подтверждает свободное обращение требуемых Заказчику перчаток на рынке, что исключает возможность ограничения количества участников закупки

Проведя анализ рынка товаров, аналогичных требованиям документации об аукционе, Заказчиком также установлено, что качественные и технические характеристики перчаток, описанные в разделе II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, присутствуют в линейке большинства производителей перчаток, таких как: Раul Наrtmann, Меrсаtоr Меdiсаl, Аnsell, WRP, ТG Меdiсаl и пр.

Из пояснений Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что на участие в аукционе подано 5 заявок от потенциальных поставщиков перчаток с различными странами происхождения предлагаемого товара, а именно: Австрия, Малайзия, Россия, Китай, Тайланд, Индия. Исходя из выше перечисленного, перчатки с заявленными характеристиками широко представлены на отечественном рынке медицинских изделий.

Комиссия Архангельского УФАС России, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В пункте 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из смысла вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в рассматриваемой закупке Заказчик определил необходимые технические и функциональные характеристики перчаток так, чтобы удовлетворить потребности медицинского персонала в части обеспечения комфортного использования перчаток, обеспечения безопасности и высокоэффективной защиты.

При размещении закупки Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам закупаемого товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при установлении признаков ограничения конкуренции при проведении закупок имеет значение не тот факт, что только один или несколько производителей производят товар, соответствующий требованиям документации о закупке, а возможность участников закупки осуществить поставку этого товара.

Предметом закупки является поставка медицинских изделий, а не их производство. Реализация хирургических перчаток не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и соответственно может осуществляться широким кругом лиц. Таким образом, любой участник закупки может свободно приобрести и поставить продукцию, соответствующую требованиям документации об аукционе.

Поскольку на заседании Комиссии Архангельского УФАС России представителями Заказчика доказана потребность в приобретении перчаток именно с теми характеристиками, которые указаны в документации об аукционе, то Комиссия Архангельского УФАС России считает, что установленные Заказчиком требования не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, при рассмотрении документов о проведении открытого аукциона Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано 5 заявок от участников, 3 из которых было допущено к участию в аукционе. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Заявителем в заседании Комиссии Архангельского УФАС России документов, подтверждающих его позицию, не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований ФЗ «О контрактной системе» при описании объекта закупки не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Сантенорм"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны