Решение №04-05/97 Решение № 4фз-16 от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 4фз-16

 

Заказчик (единая комиссия):

Открытое акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка"

164509, Архангельская область, г.Северодвинск, проезд Машиностроителей 12

E-mail: vmorev@star.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "ЭнергоМашКонтракт"

107113, г.Москва, Сокольнический вал, д.2А

E-mail: timofeev@emk-nnov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

12 января 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.        Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Морева В.Ю.(доверенность от 31.12.2015 № 545/371Д), Шашкова И.С. (доверенность от 31.12.2015 № 545/371Д);

Заявителя: – ООО «ЭнергоМашКонтракт»: Тимофеева П.В. (доверенность от 11.01.2016 №3);

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭнергоМашКонтракт" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку станка токарного центрового с ЧПУ (8 шт.) для АО ЦС Звездочка по объекту "Техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей для среднего ремонта и модернизации АПЛ третьего поколения. Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей II очередь ОАО ЦС Звездочка г.Северодвинск, Архангельская область. Объект 14. Механический цех №4 в рамках ФЦП РАЗВИТИЕ ОБОРОННО - ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДЫ" (извещение № 0424100000215000036).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "ЭнергоМашКонтракт" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.01.2015 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0424100000215000036 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку станка токарного центрового с ЧПУ (8 шт.) для АО ЦС Звездочка по объекту "Техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей для среднего ремонта и модернизации АПЛ третьего поколения. Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей II очередь ОАО ЦС Звездочка г.Северодвинск, Архангельская область. Объект 14. Механический цех №4 в рамках ФЦП РАЗВИТИЕ ОБОРОННО - ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДЫ". (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 82 533 404,64 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

09.12.2015 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4. В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2015 заявке с порядковым номером 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ), а именно:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАНКА ТОКАРНОГО ЦЕНТРОВОГО С ЧПУ ТСЗ-ТКС6166 (изготовитель ООО "НПО «Троицкий Станкостроительный Завод")

Требования ТЗ

Сведения заявки № 3

Сведения с оф.сайта ООО «НПО «Троицкий Станкостроительный Завод»

Диаметр вращения над станиной:

не менее 550 мм

630 мм

660 мм

Мощность двигателя главного привода:

не менее 17 кВт

18 кВт

11 кВт

Ход пиноли задней бабки:

не менее 160 мм

160 мм

150 мм

 

В ходе рассмотрения заявки Заявителя единой комиссией был установлен факт того, что технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования являются несоответствующими сведениям, представленным на официальном сайте производителя ООО «НПО «Троицкий Станкостроительный Завод».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что на сайте http://www.trssz.ru/products/43-tsz-tks/195-tsz-tks6156-66.html под таблицей технических характеристик содержится фраза: «Технические характеристики и комплектация станка могут быть изменены на усмотрение производителя» (Приложение №1 – Скриншот с официального сайта). Для участия в аукционе участником закупки в адрес ООО «НПО «ТСЗ» был направлен запрос с техническим заданием, для проработки вопроса возможности изготовления оборудования отвечающего данному техническому заданию. В ответ на данный запрос было получено техническое предложение с указанием точных технических характеристик и опционально устанавливаемых изделий. В адрес производителя был направлен официальный запрос с просьбой разъяснить ситуацию с расхождением технических характеристик, на что был получен ответ производителя (исх. №01-12 от 29.12.2015г.), что информация, приведенная на официальном сайте не является публичной офертой и технические характеристики оборудования могут быть изменены в связи с установкой опциональных комплектующих. Представитель Заявителя также указал, что Заказчиком для подтверждения достоверности данных указанных в техническом предложении для участия в электронном аукционе, не было сделано ни одного официального запроса в адрес производителя, с просьбой об указании расширенных технических характеристик оборудования и дополнительных опций возможных для установки на станке.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что представленные ООО «ЭнергоМашКонтракт» сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке оборудования являются несоответствующими сведениям, представленным на официальном сайте производителя. Данное обстоятельство подтверждается Заказчиком скрин-шотом с официального сайта производителя.

Кроме того, в пункте 8 Протокола № 11 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2015 обоснования отказа ООО «ЭнергоМашКонтракт» оформлены в виде таблицы, где в столбце 3 строки 1 имеется ссылка на официальный сайт производителя, а именно: «Сведения с оф. сайта ООО «НПО «Троицкий станкостроительный Завод».

В силу части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 6.1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заказчиком не представлено доказательств недостоверности сведений о технических характеристиках оборудования при анализе документов, составляющих содержание заявки Заявителя. Вывод о недостоверности сведений, содержащихся в заявке ООО «ЭнергоМашКонтракт» получен на основании анализа данных, содержащихся на сайте производителя ООО «НПО «Троицкий станкостроительный Завод». Сведения с сайта не могут быть признаны достаточными и допустимыми для обоснованности вывода о несоответствии технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования техническому заданию. Так, информация, размещенная на сайте производителя, носит информационно-рекламный характер, сам сайт не может быть отнесен к категории официальных, а у собственника сайта нет обязанности размещать на нем всю техническую информацию о товарах (оборудовании). Сайт ООО «НПО «ТСЗ» не является ресурсом, на котором публикуются официальные характеристики продукции предприятия, в частности станков токарных центровых с ЧПУ. Подтверждением тому, что сайт носит справочный характер, является размещенное на сайте производителя уведомление о том, что «Технические характеристики и комплектация станка могут быть изменены на усмотрение производителя».

В связи с чем, информация, находящаяся на сайте производителя, не может являться доказательством, позволяющим определить технические характеристики товара. Иных доказательств недостоверности сведений, содержащихся в заявке участника, Заказчиком не представлено.

Данный участник закупки с порядковым номером заявки 3 должен был быть допущен единой комиссией к участию в электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия, отказав в допуске ООО «ЭнергоМашКонтракт» к участию в электронном аукционе, заявка которого соответствовала документации об аукционе,  нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика  согласились с выводом Комиссии Архангельского УФАС России и заявили ходатайство об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2015 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2015 .

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ЭнергоМашКонтракт" обоснованной.

2. Признать единую комиссии, созданную Заказчиком - ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 29.12.2015.

3.2. Заказчику, единой комиссии установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.5.  Единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку станка токарного центрового с ЧПУ (8 шт.) для АО ЦС Звездочка по объекту "Техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей для среднего ремонта и модернизации АПЛ третьего поколения. Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей II очередь ОАО ЦС Звездочка г.Северодвинск, Архангельская область. Объект 14. Механический цех №4 в рамках ФЦП РАЗВИТИЕ ОБОРОННО - ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДЫ" (извещение № 0424100000215000036) с учетом требований норм ФЗ «О контрактной системе».

3.6. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.5 настоящего решения (предписания) в срок до 05 февраля 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны