Решение №04-05/977 Решение по делу №30оз-14 (заявитель: ООО «АВА СЕРВИС») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Никонов А.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Русаковой Н.Г. (доверенность от 20.02.2014 № б/н), Воронцова И.А. (доверенность от 20.02.2014 № б/н);

Заказчика: Антоновой Е.В. (доверенность от 21.02.2014 № 16)

 

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АВА СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинский психоневрологический диспансер» (далее – Заказчик),  при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских отходов класса «Б» (извещение № 0324200002314000006).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением излишних требований к участникам запроса котировок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.02.2014 № 266.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенной закупки с учетом следующего.

13.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200002314000006 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских отходов класса «Б» (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 104 500,00 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0324200002314000006 дата окончания срока подачи заявок - 19.02.2014 16:30.

В соответствии с частью 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.

Документы закупки №0324200002314000006 содержат приложение №1 «Техническое задание», пунктом 1 которого установлено обязательное наличие у участника действующей лицензии на право выполнения данного вида работ.

В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона) лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) также предусмотрено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ, под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы; деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденному Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163, медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, в том числе класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы.

В силу вышеуказанных положений законодательных актов, требований СанПиН 2.1.7.2790-10 деятельность по обращению с опасными медицинскими отходами класса "Б" является лицензируемой.

Несмотря на то, что в Законе N 89-ФЗ опасность отходов определяется по иному критерию, Заказчик обоснованно пришел к выводу о необходимости лицензирования деятельности по обращению медицинских отходов класса "Б".

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ            "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека".

Поскольку медицинские отходы класса "Б" относятся к категории опасных (СанПиН 2.1.7. 2790-10) это является основанием в силу части 1 статьи 2 Федерального закона           "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для лицензирования деятельности в области обращения с такими отходами.

Исходя из положений вышеприведенных нормативных актов Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о правомерности предъявления к участникам закупки требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии лицензии на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских отходов класса «Б» .

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АВА СЕРВИС"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      А.М. Никонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны