Решение №04-05/977 Решение по делу №30оз-14 (заявитель: ООО «АВА СЕРВИС») от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
21 февраля 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. | Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Никонов А.М. | Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Русаковой Н.Г. (доверенность от 20.02.2014 № б/н), Воронцова И.А. (доверенность от 20.02.2014 № б/н);
Заказчика: Антоновой Е.В. (доверенность от 21.02.2014 № 16)
УСТАНОВИЛА:
14 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АВА СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинский психоневрологический диспансер» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских отходов класса «Б» (извещение № 0324200002314000006).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением излишних требований к участникам запроса котировок.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.02.2014 № 266.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенной закупки с учетом следующего.
13.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200002314000006 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских отходов класса «Б» (далее – запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 104 500,00 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0324200002314000006 дата окончания срока подачи заявок - 19.02.2014 16:30.
В соответствии с частью 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.
Документы закупки №0324200002314000006 содержат приложение №1 «Техническое задание», пунктом 1 которого установлено обязательное наличие у участника действующей лицензии на право выполнения данного вида работ.
В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона) лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) также предусмотрено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ, под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы; деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденному Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163, медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, в том числе класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы.
В силу вышеуказанных положений законодательных актов, требований СанПиН 2.1.7.2790-10 деятельность по обращению с опасными медицинскими отходами класса "Б" является лицензируемой.
Несмотря на то, что в Законе N 89-ФЗ опасность отходов определяется по иному критерию, Заказчик обоснованно пришел к выводу о необходимости лицензирования деятельности по обращению медицинских отходов класса "Б".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека".
Поскольку медицинские отходы класса "Б" относятся к категории опасных (СанПиН 2.1.7. 2790-10) это является основанием в силу части 1 статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для лицензирования деятельности в области обращения с такими отходами.
Исходя из положений вышеприведенных нормативных актов Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о правомерности предъявления к участникам закупки требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии лицензии на оказание услуг по вывозу и размещению медицинских отходов класса «Б» .
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВА СЕРВИС" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
А.М. Никонов