Решение №041-05/2462 Решение по делу 153оз-16 от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 153оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница

165150, Архангельская область,

ул. Конева, д. 28-а, г.Вельск,

E-mail: velskcrbzakupki@mail.ru

 

Уполномоченный орган

(единая комиссия):

Контрактное агентство

Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Снабсветэлектро»

649220, Республика Алтай,

Шебалинский район,

с.Шебалино, ул.Советская,

д.70, оф.2

E-mail: oaa@ft-e.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 мая 2016 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области: Хабарова В.В. (доверенность от 01.04.2016 № 04-Д);

 

Заказчик - ГБУЗ Архангельской области «Вельская центральная районная больница, Заявитель - ООО «Снабсветэлектро» надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направили, заявили ходатайства о рассмотрении дела без участия их представителей.

 

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Снабсветэлектро» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светодиодных светильников уличного освещения (извещение № 0124200000616001326).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО «Снабсветэлектро» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.04.2016 № 314-05-483.

Заказчик предоставил письменные объяснения по жалобе в письмах от 16.05.2016    № 3325, от 17.05.2016 № 3359.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616001326 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светодиодных светильников уличного освещения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 460 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

23.03.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

21.04.2016 в Архангельском УФАС России в рамках дела № 124оз-16 рассмотрена жалоба ООО «Снабсветэлектро» на действия единой комиссии по отказу 07.04.2016                ООО «Снабсветэлектро» в допуске к участию в электронном аукционе на поставку светодиодных светильников уличного освещения (извещение № 0124200000616001326) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения дела № 124оз-16 Комиссией Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок вынесено решение от 21.04.2016 (исх. № 04-05/2000), в соответствии с которым жалоба ООО «Снабсветэлектро» признана необоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Так, в мотивировочной части решения от 21.04.2016 по делу № 124оз-16 установлено, что по позиции 7.1 таблицы, содержащейся в части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, характеристика светильника «Излучение, характеризующееся цветовой температурой» - «в диапазоне 2900-4300 К» Заказчиком описана не объективно, поскольку указанный параметр светильника имеет точное числовое значение.

С учетом нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки выдано предписание о прекращении нарушений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 21.04.2016 (исх. № 04-05/2001), направленное на внесение изменений в документацию об аукционе.

27.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещены изменения в извещение и документацию об аукционе, в том числе в пункт 7.1 таблицы, представленной в части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, а именно: для характеристики «Излучение, характеризующееся цветовой температурой» установлена величина параметра – «Не менее 3500 К».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 (далее – протокол от 10.05.2016 ) по окончании срока подачи заявок было подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе имеет порядковый номер <...> .

Как следует из протокола от 10.05.2016 участнику закупки с порядковым номером заявки 11 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

Требования к товару, установленные заказчиком

Предложение участника:

7.1.

Излучение, характеризующееся цветовой температурой

Не менее

3500 К

Излучение, характеризующееся цветовой температурой

В диапазоне 3500-4000 К

         

 

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 11 по характеристике товара «Излучение, характеризующееся цветовой температурой» предложено значение «в диапазоне 3500-4300 К».

Заявитель в жалобе отметил, что характеристика товара «Излучение, характеризующееся цветовой температурой» со значением «в диапазоне 3500-4300 К» не противоречит показателю «не менее 3500 К»; «в случае, если заказчик решит замерить цветовую температуру поставленных по данному тендеру светильников, погрешность поверенного прибора составляет 10%», «у 10 разных светильников цветовая температура будет разная, в диапазоне 3500-4000 К».

Кроме того, Заявитель указал на то, что в разъяснениях положений документации об аукционе РД №4 от 25.03.2016 на запрос № 491691, опубликованных на официальном сайте 25.03.2016, определено, что «в п.7.1. необходимо указывать диапазон».

Вместе с тем, в решении от 21.04.2016 по делу № 124оз-16 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что такой параметр светильника как «Излучение, характеризующееся цветовой температурой» имеет точное числовое значение. Так, например, различные производители данного товара указывают данный параметр как: CКУ 100 – 5500К, LL-MAG2-018-112 - 6000К, LL-MAG2-045-136 - 6000К, NL-STREET - 5000К (Белый) и т.д.

Разъяснение положений документации об аукционе РД №4 от 25.03.2016 на запрос     № 491691 размещено до заседания Комиссии Архангельского УФАС России и принятия решения по делу № 124оз-16 - 21.04.2016, до внесения изменений в извещение и документацию об аукционе – 27.04.2016.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что исходя из пункта 1 рекомендуемой инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах, проводимых контрактным агентством Архангельской области, размещенной на официальном сайте Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для методического и информационного обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области gz1.dvinaland.ru в разделе «Типовые макеты», если в сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение, или как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не менее… и не более…», участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.

С учетом вышеизложенного, в заявке участника закупки по показателю «Излучение, характеризующееся цветовой температурой» должно быть предложено конкретное числовое значение, соответствующее установленному в документации об аукционе параметру – «не менее 3500 К».

Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 11 не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Снабсветэлектро» в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Снабсветэлектро» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны