Решение №04-03/4182/23 см. файл от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-104

029/06/104-751/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы»

163045, г. Архангельск,

ул. Самойло, д. 21

E-mail: gzbsme@gmail.com

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Берг Елена Викторовна

E-mail: dark_e@mail.ru, valenvaryon13@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

04 августа 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шишкан А.И. (доверенность от 02.08.2023).

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Берг Елене Викторовне в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 09.01.2023 № 127/2022 на поставку химических реактивов (извещение № 0124200000622007913), заключенный с Индивидуальным предпринимателем Берг Еленой Викторовной, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.12.2022 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0124200000622007913 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку химических реактивов (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 425 481,18 руб.

22.12.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки – Индивидуальный предприниматель Берг Елена Викторовна, предложившая цену контракта 333 149,24 рублей.

09.01.2023 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Берг Еленой Викторовной (далее – Поставщик) заключен контракт № 127/2022 (далее – Контракт) на поставку химических реактивов.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта товар поставляется по заявкам Заказчика в течении 10 (десяти) календарных дней с даты получения заявки Заказчика, в период с даты заключения Контракта по 01.07.2023.

16.01.2023 Заказчик направил Поставщику заявку от 09.01.2023 на поставку товара.

18.04.2023 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 17.03.2023 № 2110 на сумму 67 880,29 руб.

20.04.2023 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 06.04.2023 № 2117 на сумму 39 018,18 руб.

03.05.2023 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 19.04.2023 № 2132 на сумму 53 274,46 руб.

17.05.2023 Заказчик направил Поставщику заявку от 15.05.2023 на поставку товара.

25.05.2023 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 12.05.2023 № 2152 на сумму 1 867,23 руб.

20.06.2023 Заказчиком был принят товар по счет-фактуре от 31.05.2023 № 2156 на сумму 168 312,43 руб.

Таким образом, Поставщик поставил, а Заказчик принял товар на общую сумму 330 149,24 руб., что составляет 99,16% цены Контракта.

Заказчиком в адрес Поставщика направлены претензии от 07.03.2023 № 884, от 03.04.2023 № 1306, от 14.04.2023 № 1519, от 19.04.2023 № 1590, от 28.04.2023 № 1722, от 10.05.2023 № 1850, от 29.05.2023 № 2128, от 21.06.2023 № 3331 с требованиями уплатить пени за просрочку поставки товара на общую сумму 2 530,66 руб., а также штраф в размере 3 331,92 руб.

20.07.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика, а именно:

  • неоднократное нарушение сроков поставки, установленных Контрактом, по заявке от 09.01.2023;
  • неоднократное (не менее 2-х раз) неисполнение требований Заказчика, направленных Поставщику в целях надлежащего выполнения условий Контракта -отсутствие ответов на претензии, не уплата пени и штрафа;
  • поставка товара по заявке от 09.01.2023 в объеме, не соответствующем условиям заявки.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 20.07.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 127/2022 от 09.01.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 20.07.2023 07:43 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 20.07.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 31.07.2023, что подтверждается размещенной 31.07.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290103458422000122, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 31.07.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Поставщика при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела не свидетельствуют о том, что действия Индивидуального предпринимателя Берг Елены Викторовны были направлены на умышленное неисполнение Контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что включение Индивидуального предпринимателя Берг Елены Викторовны в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения такого реестра, так и ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, ФЗ «О контрактной системе» предусматривает иные санкции за несоблюдение сроков исполнения обязанностей по контракту, а именно: штрафы, пени, неустойки.

Исходя из материалов дела, товар по заявкам был поставлен в объеме 99,16 % цены Контракта. За нарушение сроков и условий поставки Заказчиком были выставлены Поставщику пени и штрафы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, основания для включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Берг Елены Викторовны в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» в отношении Индивидуального предпринимателя Берг Елены Викторовны (ИНН 025500032637), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны