Решение №045-05/1731 решение от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 87оз-18

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д.38, корп.1

Е-mail: 213448@ador.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Автодороги"

163039, г. Архангельск, ул. Дорожников, д. 6

E-mail: info@road29.ru

РЕШЕНИЕ

06 апреля 2018 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Мурашко А.Л. (доверенность от 27.03.2018 № 33);

Заказчика: Анисимова И.В. (доверенность от 06.05.2015 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 30.03.2018 № 33-Д);

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Автодороги" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт автомобильных дорог Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень, км 88, Онега – Тамица – Кянда – Пурнема, км 19, Савинский – Ярнема – Онега, км 212 (устройство переходно-скоростных полос для устройства передвижных пунктов весового контроля) в Холмогорском и Онежском районах Архангельской области (извещение № 0124200000618000510).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Автодороги" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее - Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 02.04.2018 № 685/08.

Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) представил объяснение по жалобе от 05.04.2018 № 314-05-288, обращение от 05.04.2018 № 314-06-287 о проведении внеплановой проверки и внесении изменений.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

15.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000618000510 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на на капитальный ремонт автомобильных дорог Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень, км 88, Онега – Тамица – Кянда – Пурнема, км 19, Савинский – Ярнема – Онега, км 212 (устройство переходно-скоростных полос для устройства передвижных пунктов весового контроля) в Холмогорском и Онежском районах Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 769 270,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: … 2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

Выписка или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть не менее цены, предложенной участником закупки;

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; …».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 № 0124200000618000510-3 заявка участника закупки - ООО "Автодороги" (порядковый номер заявки 1) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», а именно: «в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 и частью 14 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Представленные акты выполненных работ по государственным контрактам № 301/13-КРД, № 5/13-рек подписаны ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 14 раздела I «Общие положения» документации об аукционе дополнительные требования к участникам электронного аукциона не установлены.

Проанализировав вторую часть заявки ООО "Автодороги" (порядковый номер заявки 1) на соответствие требованиям документации об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о ее соответствии требованиям документации об аукционе.

Также следует отметить, что по тому же основанию признана не соответствующей заявка участника закупки ООО «Опора» (порядковый номер заявки 2).

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, единая комиссия неправомерно признала заявки участников закупки несоответствующими требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил о правомерности принятого решения единой комиссией о признании заявок участников несоответствующими требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что в извещении № к0124200000618000510 о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, однако, документация об аукционе данное требование не содержит.

Вместе с тем, в материалы дела Уполномоченным органом представлено обращение от 05.04.2018 № 314-06-287 о проведении внеплановой проверки и внесении изменений в документацию об аукционе.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно данным официального сайта в разделе требования к участникам извещения № 0124200000618000510 о проведении электронного аукциона установлено требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Как следует из преамбулы части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

Исходя из пункта 11, 14 раздела I «Общие положения» документации об аукционе дополнительные требования к участникам электронного аукциона и требования о представлении во вторых частях заявок документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, не установлены.

Приложением № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Пунктом 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Представляются документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая то, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 769 270,00 рублей, в документации об аукционе должно быть установлено требование к участникам закупки о наличии опыта и требование представления подтверждающих документов во вторых частях заявок.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил преамбулу части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Автодороги" обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области нарушившим преамбулу части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 № 0124200000618000510-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 № 0124200000618000510-3. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 16.03.2018 № 0124200000618000510-6.

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт автомобильных дорог Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень, км 88, Онега – Тамица – Кянда – Пурнема, км 19, Савинский – Ярнема – Онега, км 212 (устройство переходно-скоростных полос для устройства передвижных пунктов весового контроля) в Холмогорском и Онежском районах Архангельской области (извещение № 0124200000618000510);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт автомобильных дорог Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень, км 88, Онега – Тамица – Кянда – Пурнема, км 19, Савинский – Ярнема – Онега, км 212 (устройство переходно-скоростных полос для устройства передвижных пунктов весового контроля) в Холмогорском и Онежском районах Архангельской области (извещение № 0124200000618000510) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 28 апреля 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Т.С. Крупчак

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны