Решение б/н жалоба необоснованна от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 110мз-20

029/06/54.3-268/2020

Заказчик :

Управление муниципального хозяйства и градостроительства администрации муниципального образования "Город Коряжма"

165650, город Коряжма, Архангельская область, пр. Ленина, д.29

Е-mail:jkh4@koradm.ru

Уполномоченный орган :

Контрактная служба администрации муниципального образования «Город Коряжма»

165650, город Коряжма, Архангельская область, пр. Ленина, д. 29

Е-mail: economic3@koradm.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Первая строительная компания

295493, Республика Крым, г. Симферополь, пгт Грэсовский, ул. Монтажная, д.6, каб.8

E-mail: ur.1sk@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 марта 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Максутова И.Ч. (доверенность от 04.03.2020 № 685), Рыжкова А.В. (доверенность от 04.03.2020 № 684);

Заявитель, Уполномоченный орган уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

02 марта 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Первая строительная компания" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления муниципального хозяйства и градостроительства администрации муниципального образования "Город Коряжма" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактной службы администрации муниципального образования «Город Коряжма» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронном виде на право заключения контракта на выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии для целей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Коряжма" (извещение 0124300012820000011).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.03.2020 № 687.

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением муниципального образования «Город Коряжма» от 12.05.2014 № 696 контрактная служба администрации муниципального образования «Город Коряжма» уполномочена на осуществление функций уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования «Город Коряжма», нужд муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

Согласно Постановлению муниципального образования «Город Коряжма» от 12.05.2014 № 717 «О регламенте взаимодействия уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)структурного подразделения администрации города с заказчиками в сфере закупок товаров, работ, услуг» заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует осуществление закупки.

04.02.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012820000011 о проведении открытого конкурса в электронном виде и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии для целей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Коряжма" (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 62 599 509,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

06.02.2020 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

Заявитель в жалобе указал, что при проведении конкурса ограничения не установлены, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, не соблюдаются. Конкурсная документация не соответствует требованиям статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

Объектом закупки является выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии для целей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Коряжма".

Согласно части "Технические требования к светильникам наружного освещения" раздела III Конкурсной документации (Техническое задание) поставке подлежат светильники светодиодные консольные.

В силу части 1 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 Приказа N 126н, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.

Следовательно, Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров, а именно в случае, если предметом контракта является поставка товара и не регулирует закупки работ, услуг.

На основании изложенного, Приказ N 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из данного перечня, содержащего исключительно товары, пункта 3 Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 применяется при осуществлении закупок исключительно товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара).

Предметом Конкурса является выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии для целей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Коряжма", а не поставка товара.

В связи с чем Заказчиком применен и указан в Извещении код ОКПД2: 71.12.11.100 «Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности», который не входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, а также не содержится в приложении к Приказу N 126н.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что при проведении данной закупки в конкурсной документации не должны устанавливаться ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом N 126н.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «ВЭСКК» (дело № 109мз-20 (029/06/54.3-258/2020)). Заказчик признан нарушившим пункт 3 части 13, часть 17 статьи 108, пункт 2 части 1 статьи 33, Уполномоченный орган признан нарушившим пункт 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Первая строительная компания" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны