Решение №04-05/6128 Решение 458оз-20 от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 458оз-20

029/06/67-1108/2020

Заказчик :

ГБУЗ АО "Северодвинская городская клиническая больница №2 скорой медицинской помощи"

164500, Северодвинск, пр.Морской, д.49

E-mail: gb2sss@inbox.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск,

ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ПрофСервис"

196240, Санкт-Петербург,

6-й Предпортовый проезд, д.8,

лит.Б, помо 3Н

E-mail: profserwis-spb@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 сентября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Башинской М.Ф. (доверенность от 10.08.2020 № Д387/1);

Уполномоченного органа: Низовцева Д. Б. (доверенность от 16.06.2020 № 56-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ПрофСервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения для онкологического отделения (извещение № 0124200000620004169).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "ПрофСервис" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.09.2020 № 314-05-726.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

31.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620004169 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения для онкологического отделения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 969 748,72 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2020 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 183, 247, 117.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 247.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2020 участникам с порядковыми номерами заявок 183 и 247 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме», а именно

«…

Участник закупки не допущен к участию в аукционе: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого

для поставки участником закупки

1

Доцетаксел

Доцетаксел


возможность применения при адьювантной и неоадьювантной терапии рака молочной желез**

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов-Да.

Таутакс конц. д/приг. р-ра д/инф. 20 мг/мл 8 мл №1

2

Доцетаксел

Доцетаксел


возможность применения при адьювантной и неоадьювантной терапии рака молочной желез**

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов-Да.

Таутакс конц. д/приг. р-ра д/инф. 20 мг/мл 4 мл №1

3

Декстран(ср.мол.масса 35000-45000)

Декстран(ср.мол.масса 35000-45000)

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов-Да.

Реополиглюкин 200мл р-р для инфузий, 10% №1

**Данные характеристики отвечают потребностям заказчика и позволяют более эффективное использование лекарственного препарата для осуществления лечебного процесса и как следствие эффективное расходование бюджетных средств и не влекут ограничение конкуренции, так как каждый потенциальный поставщик, имея соответствующую лицензию, может закупать и поставлять препарат в соответствии с требованиями аукционной документации.

 

…».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»

В свою очередь, частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», не допускается (часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»).

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование объекта закупки

(Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика лекарственного препарата

Ед.

изм.

Кол-во

1

Доцетаксел

Лекарственная форма : концентрат для приготовления раствора для инфузий

Дозировка: 10 мг/мл 16 мл*

возможность применения при адьювантной и неоадьювантной терапии рака молочной желез**

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - Да.

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров - Нет 

Кубический сантиметр;

^миллилитр (см[3*];^мл)

(мл)

352

ИЛИ Лекарственная форма : концентрат для приготовления раствора для инфузий
Дозировка:20 мг/мл 8 мл*
возможность применения при адьювантной и неоадьювантной терапии рака молочной желез**

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - Да.

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров - Нет

Кубический сантиметр;

^миллилитр (см[3*];^мл)

(мл)

176

ИЛИ Лекарственная форма : концентрат для приготовления раствора для инфузий
Дозировка: 40 мг/мл 4 мл*
возможность применения при адьювантной и неоадьювантной терапии рака молочной желез**

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - Да.

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров - Нет

Кубический сантиметр;

^миллилитр (см[3*];^мл)

(мл)

88

2

Доцетаксел

Лекарственная форма: концентрат для приготовления раствора для инфузий

Дозировка:10 мг/мл 8 мл*

возможность применения при адьювантной и неоадьювантной терапии рака молочной желез**

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - Да.

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров - Нет

Кубический сантиметр;

^миллилитр (см[3*];^мл)

(мл)

400

ИЛИ Лекарственная форма : концентрат для приготовления раствора для инфузий
Дозировка: 20 мг/мл 4 мл*
возможность применения при адьювантной и неоадьювантной терапии рака молочной желез**

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - Да.

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров - Нет

Кубический сантиметр;

^миллилитр (см[3*];^мл)

(мл)

200

ИЛИ

Лекарственная форма : концентрат для приготовления раствора для инфузий
Дозировка: 40 мг/мл 2 мл*
возможность применения при адьювантной и неоадьювантной терапии рака молочной желез**

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - Да.

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров - Нет

Кубический сантиметр;

^миллилитр (см[3*];^мл)

(мл)

100

3

Декстран(ср.мол.масса 35000-45000)

Лекарственная форма : раствор для инфузий.

Дозировка: 10%

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - Да.

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров - Нет

ИЛИ

Лекарственная форма : раствор для инфузий.

Дозировка: 100 мг/мл

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - Да.

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств,психотропных веществ и их прекурсоров - Нет

Кубический сантиметр;

^миллилитр (см[3*];^мл)

(мл)

25000

Согласно сведениям КТРУ Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет. В свою очередь, согласно полученных от Уполномоченного органа заявок участников электронного аукциона, Заявителем в первой части заявки не указано, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и в нем не содержится наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку согласно требований Инструкции по заполнению заявки участнику закупки следовало в первой части заявки в обязательном порядке указать такие показатели как:

- "Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: "Да",

- "Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: "Нет".

На основании изложенного, ООО «ПрофСервис» не соответствует требованиям подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» в виду чего, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ПрофСервис» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ПрофСервис" в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ПрофСервис" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны