Решение б/н необоснована от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 277оз-21

029/06/83.2-816/2021

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич''

Архангельск г, улица Суворова, дом 1

Е-mail: otdzak@list.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Фармацевтическая фирма «АТАЯДА»

194100 Санкт-Петербург

Выборгская набережная, д.55, к.3, л.А, помещение 5-Н, офис 504

E-mail: atayada2013@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

04 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Шаввы Е.А. (доверенность от 03.08.2021 № 1-08/2021);

Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 31.03.2021 № 3032), МаркинойО.Б. (доверенность от 26.07.2021 № 7234), Дядюн Е.С. . (доверенность от 26.07.2021 № 7232);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 13.10.2021 № 59-Д);

Победителя ООО «ИнвентМед»: генерального директора Ларькова Ю.Ю. (протокол от 20.10.2020 № 1).

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Фармацевтическая фирма «АТАЯДА» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО ''Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич'' (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (извещение №0124200000621004137).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика, в связи с принятием решения о заключении контракта с Победителем аукциона ООО «ИнвентМед», предоставившего недостоверные сведения в отношение позиций 79 и 80 согласно таблицы стоимости единицы товара объекта закупки Приложение № 1 к контракту № 012420000062100413.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе», согласно которой обжалование действий при заключении контракта осуществляется до заключения контракта.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.08.2021 № б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.08.2021 № 314-05-708.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.06.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621004137 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 500 039,43 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

02.07.2021  внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2021 следует, что было подано 2 заявки с номерами 110203237, 110204220. Оба участников закупки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2021 победителем признан участник аукциона ООО «ИнвентМед», предложивший наиболее низкую цену контракта – 5 865 713,22, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

26.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

По мнению Заявителя, Заказчика неправомерно принял решение о заключении контракта с победителем аукциона ООО «ИнвентМед» (заявка № 110204220), предоставившего недостоверные сведения в отношение позиций 79 и 80 «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» по характеристике «Давление разрыва, атмосфер» таблицы стоимости единицы товара объекта закупки Приложение № 1 к контракту № 012420000062100413.

Согласно части 9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям

Следовательно, на этапе заключения контракта заказчик может отказаться от заключения контракта только в случае установления недостоверных сведений об участнике закупки.

Обязанность заказчика отказаться от исполнения контракта в случае установления факта недостоверных сведений о товаре предусмотрена на этапе исполнения контракта, а не на этапе его заключения (в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе»).

На основании вышеизложенного, у Заказчика отсутствуют основания для применения части 9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В заседании комиссии представитель Заявителя сообщил, что в жалобе также обжалует действия единой комиссии.

Следует отметить, что конкретные показатели товара предоставляются в первой части заявки на участие в аукционе (пункт 11 раздела I документации об аукционе), и, соответственно, оцениваются единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок (часть 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок, ее членов в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, протокол подведения итогов в электронном аукционе размещен в ЕИС 19.07.2021. Жалоба Заявителя подана в Архангельское УФАС России 29.07.2021, то есть после истечения срока, установленного частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» для обжалования действий комиссии по осуществлению закупок.

Таким образом, жалоба на действия единой комиссии не может быть рассмотрена.

Рассмотрение дел о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе в части выявления недобросовестной конкуренции при проведении закупок, не относится к полномочиям Комиссии Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что материалы дела требуют отдельного рассмотрения для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фармацевтическая фирма «АТАЯДА» необоснованной.

2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны