Решение №04-05/665 Решение 21оз-19 от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 21оз-19

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

E-mail: 29tender@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Фармлогистика"

121471, Москва, Можайское шоссе, д.29, пом.VI, ком.39

E-mail: info@farmlogistica.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 февраля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Толкачевой Е.В. (доверенность от 01.02.2019 № 29/19);

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 11.02.2019 № 01-17/317);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 30.03.2018 № 33-Д);

УСТАНОВИЛА:

04 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Фармлогистика" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов в 2019 году (извещение № 0124200000618006282).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Фармлогистика" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заявитель считает отклонение заявки по пункту 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» незаконным.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 07.02.2019 №314-05-89.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.12.2018  Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618006282 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов в 2019 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 752 364,00  руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2019 №0124200000618006282 по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, заявка с порядковым номером 1 – ООО «Фармлогистика», признана не соответствующей требованиям, предусмотренной документацией об аукционе на основании: «пункта 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ (непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме), пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ, а именно: в связи с несоответствием требованиям, установленным частью 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же частью 29 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме (согласно заявке участника закупки к поставке предлагается лекарственный препарат, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза)».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что документация об аукционе содержит указание на применение положений Постановления Правительства № 1289 от 30.11.2015 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 1289).

По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлено, что заявки участников с порядковыми номерами 2, 3, 4 содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из Российской Федерации. Заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» в соответствии с Постановлением № 1289, поскольку заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (наименование страны происхождения – Индия).

В соответствии с частью 27 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, поданных одним участником таких закупок, комиссией по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таких закупках, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктом 1 части 6 статьи 69 данного Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с данным Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование, в целях обеспечения последней заявки на специальном счете участника закупки. Следовательно, часть 27 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает совокупность условий для удержания и перечисления заказчику оператором электронной площадки денежных средств, в том числе:

1) отклонение заявки на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе»;

2) несоответствие заявки требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства № 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, не подлежат перечислению заказчику при совокупности следующих условий:

1) заявка участника отклонена исключительно при наступлении обстоятельств, указанных в Постановлении № 1289,

2) аукционной комиссией не выявлены иные основания для отклонения заявки по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе (то есть, за исключением наступления обстоятельств, указанных в Постановлении № 1289).

Поскольку Заявителем предложен иностранный товар, он не должен был представлять в составе второй части заявки документ, предусмотренный Постановлением № 1289.

Следовательно, права ООО "Фармлогистика" нарушены неверным указанием в протоколе пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» в качестве правового основания для отклонения заявки.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Фармлогистика" обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что контракт заключен 05.02.2019.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны