Решение №04-03/3484 см. файл от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-172

029/06/104-905/2022

Заказчик:

МБОУ «Яренская средняя школа»

165780, Архангельская область, Ленский р-н, с. Яренск, ул. Дубинина, д.39

E-mail: yarskhool@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Ларионова Татьяна Анатольевна

E-mail: tatyanalarionova1977@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 октября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Гребнева И.В. (доверенность от 27.09.2022 № 01);

Участника закупки: Ларионовой Т.А. (паспорт);

УСТАНОВИЛА:

28 сентября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБОУ «Яренская средняя школа» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Ларионовой Татьяне Анатольевне в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению МБОУ «Яренская средняя школа», участник электронного аукциона – Индивидуальный предприниматель Ларионова Татьяна Анатольевна, уклонилась от заключения муниципального контракта на поставку набора продуктов питания (извещение № 0324300040922000001).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта с учетом следующего.

30.08.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300040922000001 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку набора продуктов питания (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 427 035,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В разделе Дополнительная информация структурированной формы Извещения Заказчик указал, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

09.09.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона участнику закупки ИП Ларионовой Татьяне Анатольевне был присвоен второй номер после победителя.

ИП Ларионова Т.А. предложила цену контракта 24 292,25 руб., что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Протокол подведения итогов подведения итогов определения поставщика размещен на официальном сайте 09.09.2022.

20.09.2022 Заказчиком сформирован протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 20.09.2022.

В части 7 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» указано, что Заказчик в порядке, установленном данной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с данным Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с данным Федеральным законом, в случае:

1) если участник закупки в соответствии с частью 6 данной статьи признан уклонившимся от заключения контракта;

2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

20.09.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер - ИП Ларионовой Татьяне Анатольевне – 20.09.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 данной статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 указанного Федерального закона.

В установленный срок – до 27.09.2022 23:59 (время московское) Индивидуальный предприниматель Ларионова Татьяна Альбертовна не разместила на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

28.09.2022 Заказчиком сформирован протокол о признании участника закупки ИП Ларионовой Т.А. уклонившейся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 28.09.2022.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России участник закупки пояснила, что не смогла подписать контракт, потому что находилась дома на больничном (в материалы дела представлена справка о временной нетрудоспособности с 20.09.2022 по 28.09.2022), а электронно-цифровую подпись оставила на рабочем месте.

В материалы дела также представлены копии счет-фактур, товарных чеков, накладных на товар (продукты питания), имеющийся в наличии у ИП Ларионовой Т.А. для поставки по контракту.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

При таких обстоятельствах дела, поскольку у участника закупки отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения контракта, факт уклонения участника электронного аукциона материалами дела не подтверждается.

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Ларионовой Татьяны Анатольевны включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки данной закупки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» выявлено следующее.

Заказчиком в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 21 351,75 руб., что составляет 5,00 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 6 раздела 1 файла «Документация об электронном аукционе», являющегося неотъемлемой частью Извещения, указано: «В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

В части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе», если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.

Частью 1 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В части 3 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» указано, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Из приведенных выше норм следует, что при направлении проекта ИП Ларионовой Т.А. Заказчик должен был установить размер обеспечения исполнения контракта в размере не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта, а именно 2 429,23 руб.

Однако, в пункте 8.1. проекта контракта № ПП 10/2022, направленного Заказчиком ИП Ларионовой Т.А. указано следующее: «Размер обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: 7,5 % от цены по которой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключается контракт и составляет 1 821,95 руб».

29.09.2022 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона - Индивидуальному предпринимателю Песчинской Ирине Николаевне, которая предложила цену контракта 250 039,45 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта. 03.10.2022 контракт на поставку набора продуктов питания № ПП 10/2022 заключен Заказчиком с участником закупки с третьим порядковым номером.

Из приведенных выше норм следует, что Заказчик должен был установить размер обеспечения исполнения контракта в размере не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта, а именно 25 003,95 руб.

Однако, в пункте 8.1. контракта № ПП 10/2022, заключенного с Индивидуальным предпринимателем Песчинской Ириной Николаевной, указано следующее: «Размер обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: 7,5 % от цены по которой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключается контракт и составляет 18 752,96 рублей».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МБОУ «Яренская средняя школа» в отношении Индивидуального предпринимателя Ларионовой Татьяны Анатольевны (ИНН 291500505149), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны