Решение б/н Решение по делу №04т-12 в отношении Администрации МО «Березн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Князева О.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей Администрации МО «Березниковское» - главы МО «Березниковское» Титова А.Н., Чебыкиной Л.М. (доверенность от 27.03.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2012 в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО «Ерцевская управляющая компания» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Администрации МО «Березниковское» при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами на территории Березниковского городского поселения (извещение о проведении конкурса опубликовано 09.02.2012 на сайте http: //gz.dvinaland.ru).

Содержание жалобы:

На основании решения конкурсной комиссии (протокол рассмотрения заявок от 14.03.2012 № 2) ООО «Ерцевская управляющая компания» не было допущено к участию в конкурсе, поскольку в заявке на участие в открытом конкурсе не представлены документы, подтверждающие финансовую состоятельность: копия бухгалтерского баланса, а т.к. ООО «Ерцевская управляющая компания» работает по упрощенной системе  налогообложения, то налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний отчетный период, а также копия свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения на последнюю отчетную дату (пункт 18.1, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75, и раздел 2.2, 2.4  конкурсной документации).

Заявитель полагает, что обязанность предоставления документов, на отсутствие которых указано в решении конкурсной комиссии, не предусмотрена ни Конкурсной документацией, ни Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75.

Также заявитель сообщает, что в Извещении указаны дата начала и окончания приема конкурсных заявок – с 9 февраля 2012г. по 12 марта  2012 г. с 9-00 до 17-00, обед  с 13-00 до 14-00, 27.02.2012 до 10-00. При этом, дата вскрытия конвертов - 12 марта  2012 года в 10-00. Данное обстоятельство не позволило заявителю предоставить необходимые документы, поскольку он рассчитывал предоставить их до 17-00 12.03.2012.

 

Организатор торгов, Конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письме Администрации МО «Березниковское» от 21.03.2012 № 284.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Ерцевская управляющая компания» с учетом следующего.

 

На основании части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Кодекса.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

 

09.02.2012 на сайте http://gz.dvinaland.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории Березниковского городского поселения.

Организатором конкурса выступила администрация муниципального образования «Березниковское». Состав конкурсной комиссии утвержден распоряжением Главы МО «Березниковское» от 07.02.2012 № 12.

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирным домом в отношении объекта конкурса:

ЛОТ 1 - дома, расположенные в п. Пянда (ул. Комсомольская, 1, 4, 6, 9, 10, 12, 13а, 16,17а, 18, 19, 20;  ул. Пионерская, д.3, 4, 9, 10, 15а;  ул. Набережная, 11а, 2;  ул. Первомайская, ул. Школьная, д. 9, 12, 15, 20; ул.Садовая, д. 2, 7, 12, ул. Октябрьская, д. 9, ул. Молодежная, д. 1а; д. Пянда (Устье), д. 57, 70, 72, 143, 145), п. Березник (ул. Молодежная, 1а, 8, 12, 14а, 20а, 24, 30;  ул. Комсомольская, д. 1, 3, 5, 8, 12, 18, 19; з/п Пенье, д. 10, 22, 28, 32, 34; ул. 8 Марта, д.3а, 11, 14, 16, 18, 20, 20а, 22, 25, 27 ул. Уборевича, д.13, ул. Нагорная, д.8, 9); д. В. Чажестрово, д. 7, 10, 11, 13а, 13в, 14, 14а, 1г, 2б; д. Н.Чажестрово, квартал Энергетиков, д. 2, 3, 7,  квартал ТЭСУ, д. 2а, 3, 6, 7, 8.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения – 109015,63 рублей.

ЛОТ 2  -  дома, расположенные в п. Березник по ул. Совхозная, д. 13, 15, 19; ул. Х.Мурата, д. 17а, 18а, 19а, 21а, 21б, 21в, 23, 25а, 27, 27а, 29, 30, 32, 33, 33а, 33б, 33в, 34, 34а, 35, 36, 37, 38, 40, 43, 44, 59, 68, 70, 8, 9, 12, 13, 14.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения – 110874,68 рублей.

ЛОТ  3   -  дома, расположенные в п. Березник по ул. Павлина Виноградова, д.42, 55, 165, 178а, 182в, 183, 184а, 189, 201, 203, 205, 206а, 207, 215а, 217, 21а, 22, 221а, 223, 225, 229, 231, ул. Ольховка, д. 4, пер. Новый, д. 6, 8, 11, 11а, ул. Советская, д. 21, 23, 30, ул. Дзержинского, д. 6а, 8, 11, 12, 14, 18, 19, 19а, 20, 22, пер. Северный, д. 2, ул. Птицина, д. 3, 5.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения – 132768,94 рублей.

ЛОТ  4    -   дома, расположенные в п. Березник по ул. Заводская, д. 2, 8, 10, 12, 13, 14, 19, 21а, 25а, 25б, 27, д. Усть-Вага, д. 5, 5а, 5б, 5г, 13а, 50, 59, 63, 9, 99, ул. Р. Куликова, д.12, 52, 59, 61, 70, 72, ул. Набережная, д.15а, 16, 33, 59, микрорайон Телевышка, д. 1, 2  ул. Мира, д. 11, 15, 17, 19, 21, 28  ул. Профсоюзная, д. 4, 6а, 13, 16, ул. Свободы, д. 14, 16, 18, 19, 28, ул. Мелиораторов, д. 6, 8.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения – 109392,82 рублей.

Согласно извещению:

Дата начала и окончания приема конкурсных заявок – с 09.02.2012 по 12.03.2012 с 09:00 до 17:00, обед  с 13:00 до 14:00, 27.02.2012 до 10-00.

Время вскрытия конвертов – 12.03.2012 в 10:00.

Рассмотрение заявок – 14.03.2012.

Время проведения конкурса и квалификационного отбора участников – 16.03.2012.

На участие в конкурсе было подано три заявки: ООО «Ерцевская управляющая компания», ООО «Помор Строй плюс», ООО «УК «Сервис».

Участником конкурса было признано ООО «УК «Сервис».

ООО «Помор Строй плюс» не было допущено к участию в конкурсе в связи с отсутствием у общества необходимых видов экономической деятельности в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № 119 от 01.03.2012 (несоответствие претендента требования, установленным п. 18.2, 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75) и в соответствии с разделом 1.3 п.1 конкурсной документации, согласно которой участник конкурса должен иметь соответствующую квалификацию и отвечать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим управление жилыми домами).

ООО «Ерцевская управляющая компания» не было допущено к участию в конкурсе, поскольку в заявке на участие в открытом конкурсе не представлены документы, подтверждающие финансовую состоятельность: копия бухгалтерского баланса, а т.к. ООО «Ерцевская управляющая компания» работает по упрощенной системе  налогообложения, то налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период, а также копия свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения на последнюю отчетную дату (пункт 18.1, 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 и раздел 2.2, 2.4  конкурсной документации).

 

Согласно пункту 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

 

В соответствии с пунктом 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Согласно пункту 15 Правил, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

 

В составе заявки ООО «Ерцевская управляющая компания» бухгалтерский баланс отсутствовал.

Доказательства применения заявителем упрошенной системы налогообложения и освобождения от обязательного ведения бухгалтерского учета не были представлены ни в составе его заявки на участие в конкурсе, ни при подаче жалобы в Архангельское УФАС России.  

В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.10.2009 № 33144-МС/14 разъяснено, что при подаче документов для участия в конкурсе организациями, применяющим упрощенную систему налогообложения, следует представлять налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за последний отчетный период и копию свидетельства о возможности применения УСН (факт наличия указанных разъяснений установлен решением Арбитражного суда Архангельской области от 13.12.2010 по делу № А57-10509/2010).

Кроме того, освобождение организации от обязанности ведения бухгалтерского учета не препятствует ей составлять бухгалтерский баланс для целей, не связанных с налоговой отчетностью, в том числе, когда обязанность предоставления бухгалтерского баланса прямо предусмотрена отдельным нормативным актом.

При указанных обстоятельствах Конкурсная комиссия, руководствуясь подпунктом 1 пункта 18, подпунктом 2 пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, правомерно отказала ООО «Ерцевская управляющая компания» в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением заявителем копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

 

Довод ООО «Ерцевская управляющая компания», что установленное в извещении время окончания приема конкурсных заявок (17:00 12.03.2012) превышает время вскрытия конвертов (10:00 12.03.2012), вследствие чего заявитель был лишен возможности предоставить необходимые документы, в рассматриваемом случае не имеет фактического значения.

Согласно пункту 52 Правил прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 60 Правил, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подать заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до начала процедуры вскрытия конвертов.

На основании пункта 67 Правил, конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после начала процедуры вскрытия конвертов, в день их поступления возвращаются организатором конкурса претендентам.

В соответствии с извещением, время вскрытия конвертов – 12.03.2012 в 10:00, в это же время Комиссией фактически проведена процедура вскрытия конвертов, при которой присутствовал заместитель директора ООО «Ерцевская управляющая компания» Семенов О.В.

 

С учетом изложенного, жалоба ООО «Ерцевская управляющая компания» на действия конкурсной комиссии Администрации МО «Березниковское» при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами на территории Березниковского городского поселения является необоснованной.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Ерцевская управляющая компания» Комиссией Архангельского УФАС России установлены иные нарушения в действиях организатора торгов и конкурсной комиссии.

Так, Конкурсная комиссия необоснованно не допустила к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ООО «Помор Строй плюс».

Основанием для принятия указанного решения явилось отсутствие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № 119 от 01.03.2012, представленной ООО «Помор Строй плюс», необходимых видов экономической деятельности, в связи с чем, Комиссией сделан вывод о несоответствии претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

При этом, законодательный запрет на осуществление деятельности, не охваченной заявленными при государственной регистрации юридического лица кодами по ОКВЭД, отсутствует.

Согласно Федеральному закону от 23.12.2003 № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с 01.01.2004 в состав сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, включены сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (подп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» были внесены изменения в п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которым начиная с 1 января 2011 года хозяйствующие субъекты, в течение трех рабочих дней с момента изменения кодов по ОКВЭД обязаны сообщить о данном факте в регистрирующий орган.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Как указано во введении к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, принятому Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 № 454-ст, присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью лишь классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них.

Присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности.

Таким образом, отсутствие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № 119 от 01.03.2012 определенных видов экономической деятельности, само по себе не может быть однозначно расценено как несоответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

С учетом изложенного, вывод Конкурсной комиссии о несоответствии ООО «Помор Строй плюс» требованиям, установленным пунктом 15 Правил, неправомерен. Основания для отказа допуска общества к участию в конкурсе, предусмотренные пунктом 18 Правил, отсутствовали.

Согласно пункту 20 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

В силу части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Необоснованно ограничив ООО «Помор Строй плюс» доступ к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Конкурсная комиссия нарушила требования пункта 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

 

Также, при утверждении Конкурсной документации организатором конкурса были нарушены нормы пунктов 17, 41, 50, 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Согласно пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

В соответствии с пунктом 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

На основании пункта 17 Правил, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом, конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

 

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что форма заявки, утвержденная конкурсной документацией, не соответствует форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

Также, в нарушение требований пунктов 17, 54 Правил, от претендентов требовалось представить:

- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (устав, учредительный договор (для общества с ограниченной ответственностью в случае, если более одного учредителя), выписка из реестра акционеров, заверенная держателем реестра (для акционерных обществ).

- копия свидетельства о государственной регистрации в Едином реестре юридических лиц. Для индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства о государственной регистрации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

- справка, подтверждающая, что участник конкурса не находится в процессе ликвидации (для юридического лица), не признан несостоятельным (банкротом), на имущество организации не наложен арест и (или) экономическая деятельность ее не приостановлена, заверенная руководителем и печатью организации.

- справку уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов об отсутствии задолженностей по уплате налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, действительную на день вскрытия конвертов с конкурсными заявками (в случае, если в справке не указан срок ее действия, то она считается действующей в течение 30 дней с даты ее выдачи);

- копии отчетов «Расчет единого налога с совокупного дохода (валовой выручки) организации - субъекта малого предпринимательства» с отметкой органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов о принятии отчета, заверенные подписью руководителя и печатью организации;

- сведения о численности работников.

 

В нарушение требований подпункта 3 пункта 41 Правил организатором не установлен график проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса.

Организатором конкурса не определена расчетная стоимость каждой из обязательных работ и услуг в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг, а также не определена расчетная стоимость каждой из дополнительных работ и услуг, что не соответствует требованиям подпунктов 4, 5 пункта 41 Правил.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 настоящих Правил.

Таким образом, несоблюдение организатором конкурса требований подпунктов 4, 5 пункта 41 Правил может привести к невозможности предоставления участниками конкурса предложений, соответствующих требованиям пункта 76 Правил, повлечь невозможность объективного сопоставления предложений участников и, как следствие, привести к нарушению порядка определения победителя конкурса.

В нарушение требований подпункта 6 пункта 41 Правил организатором конкурса в Извещении  установлен способ внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги - на расчетный счет управляющей организации.

 

Разделом 1.9 Конкурсной документации установлено, что организатор конкурса вправе внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.  Изменение предмета конкурса при этом не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения  в течение одного дня размещаются на  официальном сайте http: //gz.dvinaland.ru. В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается таким образом, чтобы со дня  размещения на сайте, внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

При этом, на основании пункта 50 Правил организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ерцевская управляющая компания» необоснованной.

 

2. Признать организатора конкурса – Администрацию МО «Березниковское» нарушившей требования пунктов 17, 41, 50, 54 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, при организации открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Березниковского городского поселения.

 

3. Признать Конкурсную комиссию, созданную распоряжением Главы МО «Березниковское» от 07.02.2012 № 12, нарушившей пункт 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

 

4. Выдать организатору конкурса, конкурсной комиссии предписание в срок до 09 апреля 2012 года аннулировать открытый конкурс по выбору управляющей организации на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории Березниковского городского поселения (извещение о проведении конкурса опубликовано 09.02.2012 на сайте http://gz.dvinaland.ru) посредством отмены всех документов, составленных в ходе организации и проведения конкурса.

Об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 09.04.2012, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

5. Признать со стороны Конкурсной комиссии Администрации МО «Березниковское» нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе ООО «Помор Строй плюс» в доступе к участию в открытом конкурсе по выбору управляющей организации на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории Березниковского городского поселения.

 

6. Администрации МО «Березниковское» при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 161, частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, провести вновь открытый конкурс по выбору управляющей организации на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории Березниковского городского поселения с соблюдением требований действующего законодательства.

 

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны