Определение №05-03 1031 Определение о назначении дела 07-14 от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 07-14

 

05-03/1031

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 07-14 о нарушении АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

28 февраля 2014 года г. Архангельск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) Бугаев Д.В. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 28.02.2014 № 73 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения территориальным органом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Плесецким лесничеством, ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр», ИП Шейко В.А., ИП Долгих А.В. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», а также по признакам нарушения Плесецким лесничеством требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установил:

 

В Архангельское УФАС России из Межрегионального оперативно-розыскного отдела (дислокация г. Архангельск) полиции ГУ МВД России по СЗФО поступили материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Как следует из представленных материалов, 30.11.2012 на официальном сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 271112/0979275/07 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения 17.12.2012 в 11:00 по адресу: Архангельская область, п. Плесецк, ул. К. Маркса, 87.

Аукцион проводился в отношении лесных насаждений в объеме 1971 кбм, занимающих площадь 11,4 га и расположенных на территории Плесецкого участкового лесничества, кв. № 67, выд. № 6, дел № 15. Начальная цена 113540 рублей. Размер задатка –113540 рублей.

В качестве потребителя древесины было указано ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр». В качестве дополнительного условия установлено, что потребители аукциона передают древесину потребителю по фиксированным ценам.

На участие в конкурсе была подана одна заявка от ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр».

Согласно протоколу от 17.12.2012 аукцион был признан несостоявшимся в связи с участием в аукционе менее двух участников. В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации предложено заключить договор аренды с единственным участником аукциона по цене 113540 рублей.

27.12.2012 территориальным органом министерства Природных ресурсов и Лесопромышленного комплекса Архангельской области – Плесецким лесничеством и ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» был заключен договор купли-продажи лесных насаждений № 24 в отношении лесных насаждений в объеме 1971 кбм, занимающих площадь 11,4 га и расположенных на территории Плесецкого участкового лесничества, кв. № 67, выд. № 6, дел № 15.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Определение в извещении о проведении аукциона потребителем древесины ГАУ Архангельской области «ЕЛЦ» и установление условия о передаче победителем аукциона древесины по фиксированным ценам может ограничить право хозяйствующего субъекта на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров и является указанием о заключении в приоритетном порядке договоров.

Указанные обстоятельства могли создать для ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» преимущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими заготовку древесины, поскольку учреждение, являясь участником аукциона, могло бы формировать предложение о цене предмета аукциона, основываясь на том, что древесина в любом случае будет передана ему по установленной им цене.

С учетом изложенного в действиях территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Плесецким лесничеством, как организатором аукциона № 271112/0979275/07, были созданы преимущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами для ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный цент» путем определении ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» потребителем древесины при проведении аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения и установлении условия о передаче победителем аукциона древесины потребителю по фиксированным ценам.

ИП Шейко В.А. и руководителем Плесецкого подразделения ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» была достигнута устная договоренность, что ИП Шейко В.А. будет предоставлено право заготовки древесины на рассматриваемой делянке. В результате данной договоренности ИП Долгих А.В был перечислен задаток в размере 113540 рублей за участие в аукционе № 271112/0979275/07.

Таким образом, лица заинтересованные в приобретении лесных насаждений, и имеющие финансовые средства, обеспечивающие возможность участия в аукционе, а также возможность осуществлять заготовку древесины, отказались от участия в аукционе в пользу ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр», в результате чего договор купли-продажи лесных насаждений был заключен по первоначальной цене.

Аукционная комиссия Плесецкого лесничества допустила ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» к участию в аукционе, в то время как в соответствии с платежным поручением от 07.12.2012 № 152 задаток за участие в аукционе был внесен ИП Долгих А.В, а в назначении платежа указано «Задаток за участие в аукционе по Плесецкому лесничеству, лот № 1 за ИП Шейко В.А.».

Согласно пункту 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75 документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Платежное поручение от 07.12.2012 № 152 не свидетельствует о внесении задатка за участие в аукционе ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр».

Рассматриваемые обстоятельства в их совокупности привели к ограничению конкуренции при организации и проведении аукциона № 271112/0979275/07 и продажи древесины ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр», не вносившему задаток за участие в аукционе, по начальной цене, что свидетельствует о признаках нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

определил:

 

1. Назначить дело № 07-14 к рассмотрению на 03 апреля 2014 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, 2, корп. 2 (10 учебный корпус С(А)ФУ, Институт информационных технологий, за штабом армии), 1 этаж, зал заседаний.

 

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:

Территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Плесецкое лесничество (164262, Архангельская область, п. Плесецк, ул. К. Маркса, д. 87);

 

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Единый лесопожарный центр» (163060, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 22, корп. 1);

 

Индивидуального предпринимателя Шейко Владимира Алексеевича

 

Индивидуального предпринимателя Долгих Александра Владимировича

 

Явка ответчиков по делу № 07-14 или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), либо представление письменного отзыва с правовым обоснованием своей позиции обязательна.

 

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела Межрегиональный оперативно-розыскной отдел (дислокация г. Архангельск) полиции ГУ МВД России по России по СЗФО (163000, г. Архангельск, ул. Воскресенская, 3), направивший в антимонопольный орган материалы.

 

4.  На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Плесецкому лесничеству в срок до 24.03.2014 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнеха, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- пояснения в отношении определения в качестве потребителя древесины ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» и установления дополнительного условия о передаче победителем аукциона древесины потребителю по фиксированным ценам (указать конкретную норму федерального закона, которой предусмотрена возможность устанавливать потребителя и условия о передаче победителем аукциона древесины по фиксированным ценам);

- указать количество аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости, проведенных Плесецким лесничеством в 2012 году,

- пояснить (с указанием номеров извещений), в каких аукционах по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости, проведенных Плесецким лесничеством в 2012 году принимали участие иные лица, помимо ГАУ АО «ЕЛЦ», поскольку в письме лесничества от 11.02.2014 № 63 указано, что количество иных участников, кроме ГАУ АО «ЕЛЦ», - десять, при этом, в тех восьми аукционах, номера которых указаны в названном письме принимало участие только ГАУ АО «ЕЛЦ»;

- пояснить, почему аукционной комиссией было принято решение о допуске ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» к участию в аукционе, в то время как в соответствии с платежным поручением от 07.12.2012 № 152 задаток за участие в аукционе был внесен ИП Долгих А.В, а в назначении платежа указано «Задаток за участие в аукционе по Плесецкому лесничеству, лот № 1 за ИП Шейко В.А.»;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения вопроса.

 

5.  На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» в срок до 24.03.2014 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнеха, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- указать причины, побудившие ГАУ АО «ЕЛЦ» принять участие в рассматриваемом аукционе;

- пояснить, почему в составе заявки на участие в аукционе ГАУ АО «ЕЛЦ» было представлено с платежное поручение от ИП Долгих А.В. от 07.12.2012 № 152 с назначением платежа: «Задаток за участие в аукционе по Плесецкому лесничеству, лот № 1 за ИП Шейко В.А.»;

- подтвердить или опровергнуть информацию, о том, что ИП Шейко В.А. и руководителем Плесецкого подразделения ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» была достигнута устная договоренность, что ИП Шейко В.А. будет предоставлено право заготовки древесины делянке, являвшейся предметом рассматриваемого аукциона;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

6.  На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», ИП Шейко В.А. в срок до 24.03.2014 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнеха, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- были ли Вы заинтересованы в приобретении лесных насаждений в объеме 1971 кбм, занимающих площадь 11,4 га и расположенных на территории Плесецкого участкового лесничества, кв. № 67, выд. № 6, дел № 15;

- было ли Вам известно о проведении Плесецким лесничеством открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения № 271112/0979275/07;

- были ли Вы заинтересованы принять участие в указанном аукционе. В случае, если Вы были заинтересованы принять участие в аукционе, какие обстоятельства этому воспрепятствовали;

- подтвердить либо опровергнуть информацию, о том, что ИП Шейко В.А. и руководителем Плесецкого подразделения ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» была достигнута устная договоренность, что ИП Шейко В.А. будет предоставлено право заготовки древесины делянке, являвшейся предметом рассматриваемого аукциона, в случае внесения ИП Шейко В.А. задатка на участие в аукцион;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

7.  На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», ИП Долгих А.В. в срок до 24.03.2014 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнеха, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- пояснить, с какой целью Вами платежным поручением от 07.12.2012 № 152 был внесен задаток за участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения № 271112/0979275/07;

- были ли Вы заинтересованы в приобретении лесных насаждений в объеме 1971 кбм, занимающих площадь 11,4 га и расположенных на территории Плесецкого участкового лесничества, кв. № 67, выд. № 6, дел № 15;

- были ли Вы заинтересованы принять участие в указанном аукционе. В случае, если Вы были заинтересованы принять участие в аукционе, какие обстоятельства этому воспрепятствовали;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны