Решение №05-03/1100 Решение и предписание по делу №10т-13 (жалоба ООО «Теплосерв... от 3 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 февраля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Теплосервис» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области.

 

Содержание жалобы:

 

Заявитель полагает, что конкурсной комиссией ООО «Теплосервис» неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе по Лоту № 2 и Лоту № 3, так как в соответствии с пунктом 8.5 конкурсной документации организация должна предоставить экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, вырабатываемую с использованием арендованного имущества, для потребителей дер. Григорово (Лот №2) в размере, не превышающем 3700 руб/Гкал, в пос. Харитоново (Лот № 3) -  в размере, не превышающем 3700 руб/Гкал, в виде калькуляции. Данные условия обществом были выполнены. Других требований, а именно расшифровки затрат, конкурсная документация не предусматривает.

Протоколом № 150612/0299817/01 конкурсная комиссия не допустила общество к участию в конкурсе по причине не соответствия требованиям пункта 8.4 конкурсной документации, что было оспорено в судебном порядке. При этом, несоблюдение требований пункта 8.5 конкурсной документации  конкурсной комиссией ранее не устанавливалось.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрела жалобу в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии  Лебедевой Ольги Константиновны -представителя администрации МО «Котласский муниципальный район», конкурсной комиссии МО «Котласский муниципальный район»  по доверенности от 25.02.2013, с учетом следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных настоящим Законом.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

 

15 июня 2012 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское, извещение – № 150612/0299817/01 (далее – Конкурс).

Лот № 2- Объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для предоставления услуг централизованного отопления и горячего водоснабжения потребителям деревни Григорово.

Лот № 3- Объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для предоставления услуг централизованного отопления и горячего водоснабжения потребителям поселка Харитоново.

 

Согласно размещенной на сайте конкурсной документации, организатор торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Котласский муниципальный район» посредством их проведения осуществляет выбор арендатора муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования поселения «Сольвычегодское» и переданного в безвозмездное пользование Комитету по управлению муниципальным имуществом и коммунальным хозяйством муниципального образования «Котласский муниципальный район» по договору от 03.10.2011 года на основании распоряжения от 11 октября 2011 года № 88-р.

Решением комиссии Архангельского УФАС России от 08.08.2012 по делу № 23т-12 конкурсная комиссия администрации МО «Котласский муниципальный район» была признана нарушившей требования п.2.3  конкурсной документации, а также п.п. 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных  Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2012 № 67.

Конкурсной комиссии Администрации МО «Котласский муниципальный район»  выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

1. Отменить Протокол № 150612/0299807/01-02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 150612/0299807/01 от 25.07.2012 по лоту № 2 и № 3;

2. Вновь рассмотреть заявки на участие в открытом конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области по лоту № 2 и № 3;

Во исполнение предписания Архангельского УФАС России по делу № 23т-12 05.02.2013 конкурсная комиссия вновь рассмотрела заявки участников конкурса.

Согласно пункту  4.5  протокола рассмотрения заявок № 150612/0299817/01-2 (2) от 05.02.2013 ООО «Теплосервис» не допущено к участию в открытом конкурсе по лоту № 2 и № 3 в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно:

по лоту № 2

в нарушение статьи 8.5 конкурсной документации при обосновании критерия оценки заявок «Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию» не представлена расшифровка затрат, включенных в калькуляцию стоимости производства и передачи тепловой энергии. Так, по статье «Вода на технологические цели» предприятие включает в калькуляцию расходы в сумме 50 000 рублей. При расчете затрат по этой статье, расход воды, принимается по нормативу исходя из 0,5 куб.м на выработку 1 Гкал тепловой энергии и тарифа, установленного Агентством по тарифам и ценам Архангельской области, то есть затраты по данной статье будут не менее 250 000 рублей.

По статье «Расходы на социальные нужды» предприятие включает в калькуляцию расходы в сумме 181 430 рублей, а затраты на оплату труда в сумме 1788 000 рублей. Комиссия считает необоснованно заниженными расходы на социальные нужды, так как согласно законодательству Российской Федерации отчисления в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного социального страхования РФ должны быть 30,2% от фонда оплаты труда, то есть не менее 540 000 рублей.

 По лоту № 3

В нарушение статьи 8.5 конкурсной документации при обосновании критерия оценки заявок «Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию» не представлена расшифровка затрат, включенных в калькуляцию стоимости производства и передачи тепловой энергии. Так, по статье «Затраты на оплату труда производственных рабочих» предприятие включило расходы в сумме 2000 рублей. Конкурсная комиссия не может принять данные расходы достоверными, так как, если производить расчет по нормативной численности персонала и минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации, фонд оплаты труда должны быть больше. Комиссия считает необоснованно заниженными затраты и по другим статьям расходов, например по статье «отчисления на социальные нужды».

 

В заседании комиссии представитель организатора торгов и конкурсной комиссии  пояснила, что при расчете статьи калькуляции «Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию» и «Вода на технологические цели»  Постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 30.11.2012 № 86-в/12 «Об установлении тарифов на холодную воду, услуги водоотведения и очистки сточных вод, оказываемые МУП Котласского муниципального района «Водотеплоснаб» на территории муниципального образования «Сольвычегодское» муниципального образования «Котласский муниципальный район».

 

По лоту № 2

Пунктом 8.5. конкурсной документации определено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора установлены:

Начальный (минимальный) размер годовой арендной платы (без учета НДС) цена договора установлена в размере 150 000 рублей;

Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, вырабатываемую с использованием арендованного имущества для потребителей г. Сольвычегодска (4 лист протокола рассмотрения заявок № 150612/0299817/01-2 (2)) не должен превышать 3 700 рублей за 1 Гкал ( с учетом НДС).

Размер годовой арендной платы (без учета НДС) не менее 150 000 руб/год.

Из материалов дела следует, что конкурсное предложение ООО «Теплосервис» по Лоту № 2 составило:

арендная плата - 558 000 руб./год (без учета НДС);

тариф - 2 524 руб./Гкал (без учета НДС).

 

По лоту № 3.

Пунктом 8.5. конкурсной документации определено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора установлены:

Начальный (минимальный) размер годовой арендной платы (без учета НДС) цена договора установлена в размере 545 000 рублей;

Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, вырабатываемую с использованием арендованного имущества для потребителей г. Сольвычегодска (6 лист протокола рассмотрения заявок № 150612/0299817/01-2 (2)) не должен превышать 3 700 рублей за 1 Гкал ( с учетом НДС).

Из материалов дела следует, что конкурсное предложение ООО «Теплосервис» по Лоту № 3 составило:

арендная плата - 1 100 000 руб./год (без учета НДС);

тариф - 2 677 руб./Гкал (без учета НДС).

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что конкурсная документация не содержит особых указаний о необходимости соблюдения требований установленных вышеуказанными документами при расчете калькуляции по Лоту № 2 и № 3. Конкурсная комиссия не содержит требований к участникам о расшифровке представленных расчетов.

 

Согласно пункту 50 Правил, заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Требования к содержанию заявки и прилагаемым к ней документам содержатся в пункте 52 Правил, а также в пункте 5.2 конкурсной документации и приложениях № 3-6 к конкурсной документации.

Пунктом 24 Правил установлен перечень оснований, при наличии которых заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе. Одним из таких оснований является непредставление документов, определенных пунктом 52 Правил, наличие в таких документах недостоверных сведений либо несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 65 Правил при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Управления установлено и подтверждается материалами дела, что представленные претендентами на участие в конкурсе заявки с прилагаемыми документами соответствовали требованиям Правил и конкурсной документации.

Таким образом, на основании анализа представленных на рассмотрение материалов и норм действующего законодательства, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что заявка ООО «Теплосервис» соответствует, конкурсной документации, а конкурсная комиссия необоснованно не допустила общество к участию в торгах.

 

Согласно материалам дела, 04.02.2013 отдел по конкурентной политике Котласского района МО «Котласский муниципальный район» обратился к лицу, уполномоченному на ведение сайта www.torgi.gov.ru в центр регистрации по адресу электронной почты info‑torgi@rostelekom.ru  с вопросом о размещении нового протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по сдаче в аренду муниципального имущества (извещение о торгах № 150612/0299817/01 от 15.06.2012, находящееся в архиве).

В ответ на указанное письмо Центр Регистрации сообщил, что изменения в извещения, удаленные в архив, вносить нельзя. Функционалом сайта подобная операция не предусмотрена.

 В соответствии с пунктом 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Пункт 72 Правил обязывает организатора конкурса осуществить действия по размещению протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на официальном сайте в сети Интернет в день окончания рассмотрения заявок.

Комиссия отмечает, что отсутствие публикации протокола повторного рассмотрения заявок по вышеуказанному конкурсу привело к нарушению принципа общедоступности информации, что нарушило права и законные интересы иных хозяйствующих субъектов, принявших участие в конкурсе, а также может привести в дальнейшим к нарушению Правил и неправомерному подведению итогов конкурса.

 

На основании изложенного, конкурсной комиссией при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области, по лоту № 2 и № 3, нарушены требования пункта 2.3. конкурсной документации, а также п.п. 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, выразившиеся в неправомерном отказе в участии в торгах потенциальным участникам.

По результатам торгов преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам не предоставлено.

В соответствии с постановлением главы администрации МО «Котласский муниципальный район» от 08.08.2012 № 1105 муниципальное имущество, в том числе объекты коммунальной инфраструктуры, используемые для предоставления услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод потребителям г. Сольвычегодска, были переданы хозяйственное ведение МУП «Лестопсервис».

На основании статьи 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому передается имущество на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с кодексом.

Статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» регулирует только порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества.

Таким образом, положения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не распространяются на случаи передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления не является  муниципальной преференцией.

Таким образом, передача муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для предоставления услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод потребителям МО «Котласский муниципальный район», в хозяйственное ведение МУП «Лестопсервис» не противоречит требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также отсутствие технической возможности соблюдения требований Правил в отношении размещения информации о проведении торгов на официальном  сайте, комиссия полагает целесообразным аннулировать конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Теплосервис» обоснованной;

2. Признать конкурсную комиссию по проведению конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области по лотам № 2 и № 3, нарушившей требования п. 2.3. конкурсной документации, а также п.п. 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

3. Выдать организатору конкурса – комитету по управлению муниципальным имуществом и коммунальным хозяйством МО «Котласский муниципальный район», конкурсной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области, посредством отмены всех документов, составленных в ходе организации и проведения конкурса по лотам № 2 и № 3.

3.3. Предписание исполнить в срок до 01 апреля 2013 года;

3.4. Об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 01.04.2013, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

01 марта 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.03.2013 по делу № 10т-13 о нарушении конкурсной комиссией администрации МО «Котласский муниципальный район» требований п. 2.3. конкурсной документации, а также п.п. 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (извещение размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, номер извещения – № 150612/0299817/01),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору конкурса - комитету по управлению муниципальным имуществом и коммунальным хозяйством МО «Котласский муниципальный район», конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области по лотам № 2 и № 3 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

аннулировать конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных в МО «Сольвычегодское» Котласского района Архангельской области, посредством отмены всех документов, составленных в ходе организации и проведения конкурса по лотам № 2 и № 3.

2. Предписание исполнить в срок до 1 апреля 2013 года;

3. В срок до 01.04.2013 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К.Либкнехта, 2, в том числе по факсу (8182) 245445 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, информацию об исполнении пункта 1 настоящего Предписания (с приложением подтверждающих документов).

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны