Решение №05-03/1282 Решение по делу 47-17 от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 47-17

Ответчик: Администрация МО «Кулойское»

Заинтересованное лицо: ООО «Теплосервис»

 

 

 

05-03/1282

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в отсутствие представителей ответчика и заинтересованного лица, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело № 47-17, возбужденное в отношении администрации муниципального образования «Кулойское» (165100, Архангельская область, Вельский район, р.п. Кулой, ул. Комсомольская д. 58, ИНН 2907011015, ОГРН 1052907034696) по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило обращение депутата Совета депутатов МО «Кулойское» от 20.03.2017 № 20 о наличии, по мнению заявителя, в действиях Администрации МО «Кулойское» и ООО «Теплосервис» признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе при заключении и реализации договоров аренды объектов теплоснабжения. В обращении в частности было указано, что 27.12.2013 между администрацией МО «Кулойское» и ООО «Теплосервис» по результатам открытого конкурса были заключены четыре договора аренды объектов теплоснабжения (наружные сети теплоснабжения и горячего водоснабжения). К обращению была приложена копия договора аренды от 27.02.2013 № 121113/0142190/0103, из которого следовало, что датой ввода в эксплуатацию наружной сети теплоснабжения и горячего водоснабжения является 1980 год, договор заключен по результатам конкурса № 121113/0142190/01, состоявшегося 13.12.2013, срок действия договора составляет 4 года 5 месяцев.

В рамках рассмотрения данного обращения было установлено, что Администрацией МО «Кулойское» и ООО «Теплосервис» по результатам указанных торгов были заключены договоры аренды от 27.12.2013 № 121113/0142190/0101, № 121113/0142190/0102, № 121113/0142190/0103, № 121113/0142190/0104. Договорами предусмотрено, что сети теплоснабжения и горячего водоснабжения передается обществу в аренду сроком на 4 года 5 месяцев с 31.12.2013. При этом, срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию сетей теплоснабжения и сетей горячего водоснабжения (за исключением отдельных участков сетей, являвшихся переметом конкурса по лоту № 4) и датой опубликования извещения о проведении конкурса № 121113/0142190/01, превышала пять лет, соответственно, согласно части 3 статьи 28. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена по концессионному соглашению либо в соответствии с частями 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ до 1 января 2015 года имущество могло быть передано на основании договора аренды на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В связи с наличием в действиях Администрации МО «Кулойское» по предоставлению ООО «Теплосервис» после 31.12.2016 права пользования объектами теплоснабжения и объектами централизованной системы горячего водоснабжения МО «Кулойское» на основании договоров аренды от 27.12.2013 № 121113/0142190/0101, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0102, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0103, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0104, в то время как срок договора аренды был ограничен частями 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ и мог быть не более трех лет, признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 31.05.2017 Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» выдало Администрации МО «Кулойское» предупреждение 39ш-2017 о необходимости в срок до 10.12.2017 принятия мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: принять меры, направленные на недопущение неправомерного (в нарушение требований части 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ, части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации) использования после 31.12.2016 ООО «Теплосервис» объектов, находящихся в собственности МО «Кулойское» (наружная сеть теплоснабжения протяженностью 430,1 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной НГЧ-7 по ул. Кооперативная, наружная сеть теплоснабжения протяженностью 425,2 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной дома связи ОАО «РЖД» к жилым домам № 6, № 8 по ул. Калинина, наружная сеть теплоснабжения и горячего водоснабжения протяженностью 774,9 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной локомотивного депо до жилых домов по ул. Локомотивная, наружная сеть теплоснабжения протяженностью 282,6 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная, наружная сеть горячего водоснабжения протяженностью 272,4 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная).

Письмом от 07.12.2017 № 2208 Администрация МО «Кулойское» заявила ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения до 31.05.2018.

Принимая во внимание, что срок действия договоров аренды от 27.12.2013 № 121113/0142190/0101, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0102, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0103, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0104 был установлен до 31.05.2018 и до этого же времени администрация МО «Кулойское» просила продлить срок выполнения предупреждения, что фактически нивелирует добровольный характер устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также, что срок выполнения предупреждения был достаточно длительным для принятия мер, направленных на недопущение неправомерного (в нарушение требований части 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ, части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации) использования после 31.12.2016 ООО «Теплосервис» объектов, находящихся в собственности МО «Кулойское», а все действия, связанные с подготовкой заключения концессионного соглашения, должны были быть совершены в пределах трех лет со дня заключения рассматриваемых договоров аренды, в удовлетворении ходатайства о продлении срока выполнения предупреждения было отказано.

На основании части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

19.12.2017 в отношении Администрации МО «Кулойское» было возбуждено дело № 47-17 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Теплосервис».

Администрация МО «Кулойское» со вменяемым правонарушением не согласилась, по основаниям, указанным в письме от 15.01.2017 № 57, сообщив, что на основании пункта 15 Порядка согласования органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области проекта решения о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и проекта конкурсной документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, подписания и внесения изменений в концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, расположенных на территории Архангельской области, третьей стороной по которым является Архангельская область, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 20.06.2017 № 244-пп (далее — Порядок), по результатам рассмотрения проекта решения министерство с учетом заключения агентства, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, и заключения правового департамента, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня поступления проекта решения в адрес Губернатора Архангельской области принимает решение о согласовании проекта решения либо об отказе в согласовании проекта решения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса министерство вправе продлить срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения проекта решения орган местного самоуправления. Согласно пункту 23 Порядка, в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 15 Порядка, орган местного самоуправления представляет Губернатору Архангельской области проект конкурсной документации, содержащий сведения, установленные статьей 23 и пунктами 1 - 15 части 1 статьи 46 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ. Агентство по тарифам и ценам Архангельской области после почти двух месяцев письмом (вход. № от 05.12.2017) согласовало и направило сведения о ценах, значениях и параметрах, необходимых для подготовки и проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории МО «Кулойское». На основании пункта 26 Правил рассмотрение проекта конкурсной документации осуществляется агентством, министерством и правовым департаментом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления. Поскольку согласование Агентства по тарифам и ценам поступило в адрес администрации МО «Кулойское» только 05.12.2017, в настоящее время готовятся документы, входящие в состав проекта конкурсной документации с учетом требований статьи 23 и пунктов 1-15 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях, необходимые в соответствии с пунктами 23-25 Правил.

Администрация МО «Кулойское» считает, что событие вменяемого правонарушения отсутствует. Согласно статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренных статьей 14 данного закона. На основании статьи 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Решением Совета депутатов МО «Кулойское» от 15.09.2006 № 101 утверждено Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию «Кулойское». В соотвествии с пунктами 6.1, 6.2, 9.2 данного Положения решением Совета депутатов МО «Кулойское» от 10.04.2013 была согласована передача в аренду тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения целевым назначением сроком на 5 лет. Следовательно, условия передачи муниципального имущества были согласованы в апреле 2013 года и не противоречили действовавшим нормам гражданского законодательства. Заключить договоры аренды муниципальной собственности на условиях, не соответствовавших условиям, согласованным представительным органом местного самоуправления, администрация не имела права, поскольку это нарушало бы статьи 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Администрация считает, что рассматриваемые договоры аренды тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения касаемо срока заключения договора не являются теми актами и не выражают какие-либо действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку заключены в соответствии с действующим в то время порядком заключения.

В случае принятия решения о выдаче предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства, ответчик просит принять во внимание все сроки и процедуры, необходимые для заключения концессионного соглашения.

ООО «Теплосервис» со вменяемым администрации МО «Кулойское» правонарушением не согласилось, по основаниям, изложенным в письме от 15.01.2018 № 11, указав, что условия передачи имущества в аренду были согласованы в апреле 2013 года представительным органом местного самоуправления, в связи с чем договоры аренды объектов теплоснабжения заключены в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время объекты, переданные по договорам аренды ООО «Теплосервис» администрацией МО «Кулойское», находятся в аренде у предприятия. ООО «Теплосервис» полагает, что в действиях администрации МО «Кулойское» отсутствуют нарушения требований Закона о теплоснабжении, Закона о водоснабжении и водоотведении.

 

23.01.2018, рассмотрев дело № 47-17, Комиссия Архангельского УФАС России, пришла к выводу о наличии в материалах дела достаточных доказательств, указывающих на наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации МО «Кулойское», в связи с чем было принято заключения об обстоятельствах дела, предусмотренное статьей 48.1 данного закона. Рассмотрение дела было отложено на 13.03.2018. Лицам, участвующем в деле, были направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 47-17, а также предложено представить пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства, доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № 47-17, а также каких-либо иных дополнительных пояснений представлено не было.

 

13.03.2018 дело № 47-17 рассмотрено Комиссией Архангельского УФАС России по существу с учетом следующего.

12.11.2013 на сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 121113/0142190/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества — объектов теплоснабжения пос. Кулой Вельского района Архангельской области.

Организатором конкурса выступила Администрация МО «Кулойское».

Конкурс проводился в отношении четырех лотов.

Лот № 1: наружная сеть теплоснабжения инв. № 11:205:002:000704520, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Кооперативная, от котельной НГЧ-7, протяженность 430,1 м, материал труб – сталь, год постройки сети – 1980, износ 70%.

Лот № 2: наружная сеть теплоснабжения инв. № 11:205:002:000704510, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной дома связи ОАО «РЖД» к жилым домам № 6, № 8 по ул. Калинина, протяженность 425,2 м, материал труб – сталь, год постройки сети – 1980, износ 70%.

Лот № 3: наружная сеть теплоснабжения и горячего водоснабжения инв. № 11:205:002:000704530, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной локомотивного депо до жилых домов по ул. Локомотивная, протяженность 774,9 м, материал труб – сталь, год постройки сети – 1980, износ 70%.

Лот № 4: наружная сеть теплоснабжения инв. № 11:205:002:000009160, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная, наружная сеть горячего водоснабжения инв. № 11:205:002:000010870, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная, протяженность ТС 282,6 м, протяженность сети ГВС 272,4 м, материал труб – сталь, год постройки сетей – 1990, износ 45%, в 2012 г. произведена замена участков трубопроводов – 4х175 м.

На участие в конкурсе была подана одна заявка от ООО «Теплосервис». В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13.12.2013 конкурс был признан несостоявшимся.

27.12.2013 Администрацией МО «Кулойское» и ООО «Теплосервис» был заключен договор № 121113/0142190/0101 аренды объектов теплоснабжения, в соответствии с которым в пользование общества была передана находящаяся в собственности МО «Кулойское» наружная сеть теплоснабжения протяженностью 430,1 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной НГЧ-7 по ул. Кооперативная. Договор зарегистрирован 29.01.2014.

27.12.2013 Администрацией МО «Кулойское» и ООО «Теплосервис» был заключен договор № 121113/0142190/0102 аренды объектов теплоснабжения, в соответствии с которым в пользование общества была передана находящаяся в собственности МО «Кулойское» наружная сеть теплоснабжения протяженностью 425,2 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной дома связи ОАО «РЖД» к жилым домам № 6, № 8 по ул. Калинина. Договор зарегистрирован 29.01.2014.

27.12.2013 Администрацией МО «Кулойское» и ООО «Теплосервис» был заключен договор № 121113/0142190/0103 аренды объектов теплоснабжения, в соответствии с которым в пользование общества была передана находящаяся в собственности МО «Кулойское» наружная сеть теплоснабжения и горячего водоснабжения протяженностью 774,9 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной локомотивного депо до жилых домов по ул. Локомотивная. Договор зарегистрирован 29.01.2014.

27.12.2013 Администрацией МО «Кулойское» и ООО «Теплосервис» был заключен договор № 121113/0142190/0104 аренды объектов теплоснабжения, в соответствии с которым в пользование общества были переданы находящиеся в собственности МО «Кулойское» наружная сеть теплоснабжения протяженностью 282,6 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная, наружная сеть горячего водоснабжения протяженностью 272,4 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная. Договор зарегистрирован 04.02.2014.

Договорами предусмотрено, что имущество передается в аренду сроком на 4 года 5 месяцев с момента подписания сторонами акта приема-передачи имущества. Акты приема-передачи имущества подписаны сторонами 31.12.2013.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2 статьи 125, пункт 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

На основании части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Реализация органом местного самоуправления распорядительных полномочий собственника муниципального имущества не может рассматриваться без учета специфики той сферы экономической деятельности, того товарного рынка, на котором осуществляет деятельность хозяйствующий субъект, во владение и пользование которому предоставлено муниципальное имущество.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 10, 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, в том числе соблюдать установленные этими законами и нормативными актами (например, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») ограничения, не допуская использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) и статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении).

На основании части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

На основании частей 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ со дня официального опубликования данного закона (08.05.2013) и до 1 января 2015 года допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Письмом от 13.04.2017 № 652 Администрация МО «Кулойское» сообщила, что дата ввода в эксплуатацию объектов совпадает с датой, указанной в конкурсной документации.

Срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию сетей теплоснабжения и сетей горячего водоснабжения (за исключением отдельных участков сетей, являвшихся переметом конкурса по лоту № 4) и датой опубликования извещения о проведении конкурса № 121113/0142190/01, превышал пять лет, соответственно, согласно части 3 статьи 28. 1 Закона о теплоснабжении, части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена по концессионному соглашению либо в соответствии с частями 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ до 1 января 2015 года имущество могло быть передано на основании договора аренды на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

На основании части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Доводы ответчика и заинтересованного лица, что поскольку вопрос о передаче тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения в аренду целевым назначением сроком на пять лет был согласован решением Совета депутатов Кулойского городского поселения от 10.04.2013 № 58, то договоры аренды объектов теплоснабжения заключены в соответствии с действующим законодательством, несостоятельны.

Как на момент опубликования извещения о проведении конкурса № 121113/0142190/01, так и на момент подписания договоров аренды от 27.12.2013 № 121113/0142190/0101, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0102, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0103, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0104, действовали часть 3 статьи 28. 1 Закона о теплоснабжении, часть 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, части 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ, устанавливавшие возможность заключения договора аренды на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения. Законные основания для установления срока действия договора аренды 4 года 5 месяцев у администрации МО «Кулойское» отсутствовали, а решение Совета депутатов Кулойского городского поселения от 10.04.2013 № 58 не исключает необходимости соблюдения норм федерального законодательства в отношении предельного срока действия договора, действовавших на момент заключения договора.

Согласно части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества. Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Срок действия договоров аренды от 27.12.2013 № 121113/0142190/0101, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0102, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0103, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0104, в силу части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации считается оконченным 31.12.2016.

Статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

На основании части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Согласно части 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении договор аренды централизованных системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

С учетом изложенного, у Администрации МО «Кулойское» отсутствовали законные основания для предоставления в пользование ООО «Теплосервис» сетей теплоснабжения, сетей горячего водоснабжения МО «Кулойское» на срок четыре года пять месяцев, поскольку в соответствии с частями 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ допускалась передача прав владения и (или) пользования данными объектами по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет, в рассматриваемом случае - до 31.12.2016.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Архангельским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 47-17.

На основании пункта 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности: границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации; границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие); границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

На основании пункта 2.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В рассматриваемом случае целью анализа является оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие предоставления ООО «Теплосервис» возможности пользования муниципальным имуществом после 31.12.2016. При этом значимым аспектом являются обстоятельства и основания заключения договоров аренды от 27.12.2013 № 121113/0142190/0101, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0102, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0103, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0104.

С учетом данных обстоятельств временной интервал исследования определен с 27.12.2013 по дату исследования.

В аренду ООО «Теплосервис» были переданы сети теплоснабжения и сети горячего водоснабжения, т.е. имущество, предназначенное для оказания услуг по передаче тепловой энергии и услуг горячего водоснабжения.

На основании статьи 2 Закона о теплоснабжении под тепловой сетью понимается совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Передача тепловой энергии, теплоносителя представляет собой совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.

На основании статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении под организацией, осуществляющей горячее водоснабжение понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы. Водопроводная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения. Согласно части 4 статьи 7 Закона о водоснабжении абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), заключают договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».

Услуги по передаче тепловой энергии входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Определение продуктовых границ товарного рынка, находящегося в состоянии естественной монополии, производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Продуктовыми границами рассматриваемого рынка являются услуги по передаче тепловой энергии, услуги горячего водоснабжения.

В соответствии с пунктом 4.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании одного или нескольких критериев: административно-территориального критерия (территория Российской Федерации, территория федерального округа Российской Федерации, территория экономических районов Российской Федерации, территория субъекта Российской Федерации, территория (района, города, пгт, иное) субъекта Российской Федерации); организационного критерия (территория деятельности хозяйствующего субъекта, территория деятельности филиала хозяйствующего субъекта); технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

Географические границы рынка услуг по передаче тепловой энергии, услуг горячего водоснабжения определяются границами присоединенных сетей. С технологической точки зрения невозможна ситуация, чтобы потребитель имел на выбор несколько сетей теплоснабжения, сетей горячего водоснабжения. Прокладка дублирующих сетей не целесообразна, ввиду значительных первоначальных капитальных вложений и длительных сроков окупаемости.

Применительно к рынку услуг по передаче тепловой энергии, услуг горячего водоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

При этом, одним из основных приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкуренции. Значимым аспектом развития конкуренции за доступ на рынок услуг теплоснабжения, рынок водоснабжения и водоотведения является возможность получения прав в отношении государственного и муниципального имущества по результатам нормативно закрепленной процедуры конкурентного отбора.

В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для теплоснабжения, горячего водоснабжения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации определен особый порядок распоряжения указанным имуществом.

В рассматриваемом случае условием предоставления прав владения и пользования в отношении рассматриваемых объектов после 31.12.2016 являлось заключение концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях).

Закон о концессионных соглашениях детально регламентирует конкретный порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, существенные условия данного соглашения, декларирует цели использования такой формы государственно-частного партнерства как концессионное соглашение.

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

Нормативное закрепление процедуры торгов направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

При заключении концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора Законом о концессионных соглашениях установлены требования, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к возможности заключения концессионного соглашения на условиях, предложенных лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения. Так, предложение о заключении концессионного соглашения размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, и в случае поступления таких заявок от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым к концессионеру, заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом по общему правилу является конкурентным. Предоставление права пользования объектами теплоснабжения, объектами горячего водоснабжения обуславливает получение возможности доступа на рынок услуг по передаче тепловой энергии, услуг горячего водоснабжения в границах присоединенных сетей на территории соответствующего муниципального образования.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту в аренду без проведения торгов в отсутствие законных оснований создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут имеет намерение приобрести указанные права в отношении муниципального имущества, и, таким образом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Неправомерное пользование находящимися в муниципальной собственности объектами теплоснабжения и водоснабжения ведет к недопущению конкуренции за доступ на рынок услуг по передаче тепловой энергии, услуг горячего водоснабжения, соответственно.

Администрацией МО «Кулойское» и ООО «Теплосервис» договоры аренды от 27.12.2013 № 121113/0142190/0101, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0102, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0103, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0104 были заключены на срок 4 года 5 месяцев, в то время как срок договора аренды был ограничен частями 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ и мог быть не более трех лет.

Учитывая, что согласно части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному, срок действия рассматриваемых договоров в силу закона истек 31.12.2016.

Администрация МО «Кулойское», незаконно предоставив ООО «Теплосервис» возможность пользования муниципальным имуществом после 31.12.2016, обеспечила обществу доступ на рынок услуг по передаче тепловой энергии и доступ на рынок услуг горячего водоснабжения МО «Кулойское» в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, объектов централизованной системы горячего водоснабжения, препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

С учетом изложенного, действия Администрация МО «Кулойское» по предоставлению ООО «Теплосервис» в нарушение требований частей 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ, части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации возможности использования после 31.12.2016 объектов, находящихся в собственности МО «Кулойское» (наружная сеть теплоснабжения протяженностью 430,1 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной НГЧ-7 по ул. Кооперативная, наружная сеть теплоснабжения протяженностью 425,2 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной дома связи ОАО «РЖД» к жилым домам № 6, № 8 по ул. Калинина, наружная сеть теплоснабжения и горячего водоснабжения протяженностью 774,9 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной локомотивного депо до жилых домов по ул. Локомотивная, наружная сеть теплоснабжения протяженностью 282,6 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная, наружная сеть горячего водоснабжения протяженностью 272,4 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная, являются нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства может быть достигнуто путем возврата объектов теплоснабжении и горячего водоснабжения собственнику имущества.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

 

1. Признать со стороны администрации МО «Кулойское» (165100, Архангельская область, Вельский район, р.п. Кулой, ул. Комсомольская д. 58, ИНН 2907011015, ОГРН 1052907034696) нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении ООО «Теплосервис» в нарушение требований частей 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ, части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации возможности использования после 31.12.2016 объектов, находящихся в собственности МО «Кулойское» (наружная сеть теплоснабжения протяженностью 430,1 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной НГЧ-7 по ул. Кооперативная, наружная сеть теплоснабжения протяженностью 425,2 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной дома связи ОАО «РЖД» к жилым домам № 6, № 8 по ул. Калинина, наружная сеть теплоснабжения и горячего водоснабжения протяженностью 774,9 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной локомотивного депо до жилых домов по ул. Локомотивная, наружная сеть теплоснабжения протяженностью 282,6 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная, наружная сеть горячего водоснабжения протяженностью 272,4 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная), чем обществу был обеспечен доступ на рынок услуг по передаче тепловой энергии и доступ на рынок услуг горячего водоснабжения МО «Кулойское».

 

2. Выдать администрации МО «Кулойское» (165100, Архангельская область, Вельский район, р.п. Кулой, ул. Комсомольская д. 58, ИНН 2907011015, ОГРН 1052907034696) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований части 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ, части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации) использования ООО «Теплосервис» объектов, находящихся в собственности МО «Кулойское» (наружная сеть теплоснабжения протяженностью 430,1 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной НГЧ-7 по ул. Кооперативная, наружная сеть теплоснабжения протяженностью 425,2 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной дома связи ОАО «РЖД» к жилым домам № 6, № 8 по ул. Калинина, наружная сеть теплоснабжения и горячего водоснабжения протяженностью 774,9 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной локомотивного депо до жилых домов по ул. Локомотивная, наружная сеть теплоснабжения протяженностью 282,6 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная, наружная сеть горячего водоснабжения протяженностью 272,4 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная), и обеспечить возврат имущества в казну муниципального образования.

Предписание исполнить в срок до 31.05.2018.

Информацию об исполнении предписания (документы, подтверждающие возврат имущества в казну муниципального образования) представить в срок до 01.06.2018.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны