Решение №05-03/142 Решение 07т-16 от 18 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 07т-16 |
||||
Организатор конкурса (конкурсная комиссия): Министерство транспорта Архангельской области Заявитель: индивидуальный предприниматель Сейдеметова Елена Анатольевна
|
||||||
|
|
|
05-03/142 |
|||
|
|
|
|
|||
|
РЕШЕНИЕ
14 января 2016 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
руководитель управления |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
начальник отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Шахов А.Ю. |
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
в присутствии представителей:
от заявителя: <...>, <...>;
от министерства транспорта Архангельской области: <...>, <…>;
индивидуальный предприниматель Варакин Д.О.;
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП Сейдеметовой Е.А. на действия министерства транспорта Архангельской области при проведении конкурса на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125 «г. Архангельск (м.р. вокзал) - о. Краснофлотский - пос. Катунино».
УСТАНОВИЛА:
31 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ИП Сейдеметовой Е.А. на действия министерства транспорта Архангельской области при проведении конкурса на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125 «г. Архангельск (м.р. вокзал) - о. Краснофлотский - пос. Катунино».
Содержание жалобы:
Распоряжением министерства транспорта Архангельской области от 18.12.2015 № 12-р/213 ИП Сейдеметовой Е.А. было отказано в допуске к участию в конкурсе на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125. Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе явилось отсутствие документов, подтверждающих наличие согласия ООО «Каркаде» (лизингодатель) на передачу в аренду транспортных средств <...> (лизингополучатель) заявителю.
ИП Сейдеметова Е.А. полагает, что данный отказ неправомерен, поскольку основанием права владения в рассматриваемом случае является договор аренды, согласие лизингодателя на заключение данного договора не может рассматриваться как документ, подтверждающий основание владения, а только лишь как документ, подтверждающий легитимность сделки.
В заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что индивидуальный предприниматель <...> является титульным владельцем рассматриваемых автобусов на основании договоров лизинга № 1965/2015 и 1966/2015, заключенных с ООО «Каркаде». 30.10.2015 индивидуальный предприниматель <...> обратился в ООО «Каркаде» для получения согласия лизингодателя на сдачу в аренду рассматриваемых транспортных средств. Письмом представителя ООО «Каркаде» от 01.11.2015 было дано разрешение лизингодателя на сдачу в аренду предмета лизинга индивидуальному предпринимателю Сейдеметовой Е.А. В связи с тем, что разрешение на передачу транспортных средств (предмета лизинга) в аренду (поднайм), полученное индивидуальным предпринимателем <...>, 01.11.2015 касается лишь его правоотношений с лизинговой компанией, данное разрешение не было передано индивидуальному предпринимателю Сейдеметовой Е.А., а 01.11.2015 с ней были заключены соответствующие договоры аренды транспортных средств без экипажа с согласия лизингодателя, т.е. на законных основаниях. Оценивая нормативные документы, регламентирующие порядок проведения торгов, заявитель полагала достаточным представление в качестве документов, подтверждающих наличие и характеристики автобусов, предлагаемых для регулярных перевозок на межмуниципальном маршруте, договоров аренды транспортного средства без экипажа, поскольку указание на необходимость представления копии согласия лизингодателя на передачу предмета лизинга в пользование в составе заявки на участие в конкурсе в конкурсной документации отражено не было.
Министерство транспорта Архангельской области с жалобой не согласилось, указав, что индивидуальному предпринимателю Сейдеметовой Е.А. было отказано в допуске к участию в конкурсе во исполнение предписания Архангельского УФАС России по делу № 79т-15.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом следующего.
28.10.2015 распоряжением агентства по транспорту и связи Архангельской области № 222-р была утверждена конкурсная документация конкурса на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – о. Краснофлотский – пос. Катунино».
На сайте www.transport29.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125.
Предметом конкурса являлось право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125 «г. Архангельск (м.р. вокзал) – о. Краснофлотский – пос. Катунино». Договор об организации регулярных перевозок заключается на 3 года.
Уполномоченным органом выступило агентство по транспорту и связи Архангельской области.
Место приёма заявок: агентство по транспорту и связи Архангельской области, адрес: г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49. Начало приёма заявок – 03 ноября 2015 года, окончание приёма заявок – 12:00 17 ноября 2015 года.
Срок принятия решения о допуске к участию в конкурсе – 3 рабочих дня со дня окончания приёма заявок.
Место, дата и время проведения конкурса: агентство по транспорту и связи Архангельской области, адрес: г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49, 14:15 01 декабря 2015 года.
На участие в конкурсе было подано пять заявок.
Во исполнение предписания Архангельского УФАС России по делу № 79т-15 18.12.2015 Министерство транспорта Архангельской области вновь рассмотрело заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 распоряжения министерства транспорта Архангельской области от 18.12.2015 № 12‑р/213 индивидуальный предприниматель Николаев А.И. был допущен к участию в конкурсе на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125. Согласно пункту 2 данного распоряжения ООО «МДК-авто», индивидуальному предпринимателю Рословой Л.А., индивидуальному предпринимателю Варакину Д.О., индивидуальному предпринимателю Сейдеметовой Е.А. было отказано в допуске к участию в конкурсе на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125.
Письмом от 18.12.2015 № 213/3301 Министерство транспорта Архангельской области сообщило индивидуальному предпринимателю Сейдеметовой Е.А., что ей отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 30 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам на территории Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 29.12.2014 № 593-пп, в связи с отсутствием документов, подтверждающих наличие согласия ООО «Каркаде» (лизингодателя транспортных средств с государственными регистрационными знаками <...>, <...>) на передачу заявителю в аренду транспортных средств <...> (лизингополучателем), т.е. в связи с отсутствием документов, подтверждающих право владения данными транспортными средствами на законных основаниях.
Законом Архангельской области от 30.05.2014 № 130-8-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области» определено, что организация транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам осуществляется в соответствии с порядком организации транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области (пункт 1 части 1 статьи 5).
Постановлением Правительства Архангельской области от 29.12.2014 № 593-пп утвержден порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам на территории Архангельской области (далее – Порядок).
В соответствии пунктом 19 указанного Порядка привлечение перевозчиков к выполнению регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам осуществляется посредством проведения конкурса на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам в случаях, установленных пунктом 5 статьи 6 областного закона.
Порядком определено, что уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе в сроки и в месте, которые указаны в извещении о проведении конкурса (пункт 28).
В срок, указанный в извещении о проведении конкурса, уполномоченный орган проверяет полноту и правильность оформления заявок и принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе (пункт 29 Порядка).
Согласно пункту 30 Порядка основаниями для принятия решения уполномоченным органом об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе являются следующие обстоятельства:
1) претендент не соответствует требованиям, установленным в пункте 23 Порядка;
2) непредставление одного или нескольких документов, указанных в пункте 24 Порядка;
3) представление недостоверных сведений, содержащихся в заявке;
4) документы не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
5) заявка претендента подана после окончания срока приема заявок.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 30 Порядка, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения возвращает документы претенденту с мотивированным уведомлением об отказе в допуске к участию в конкурсе (пункт 31 Порядка).
Согласно пункту 24 Порядка организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам на территории Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 29.12.2014 № 593-пп, к заявлению на участие в конкурсе прилагаются в том числе копии документов, подтверждающих наличие и характеристики автобусов, предлагаемых для регулярных перевозок на межмуниципальном маршруте (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, документов, подтверждающих право владения транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью претендента, документов о прохождении технического осмотра.
В качестве автобусов, предлагаемых для регулярных перевозок на межмуниципальном маршруте, индивидуальным предпринимателем Сейдеметовой Е.А. в числе прочих были заявлены автобусы марки ПАЗ 32054 с регистрационными знаками <...>, <...>.
В отношении данных транспортных средств были представлены следующие документы:
- договор аренды транспортного средства без экипажа от 01.11.2015, заключенный <...> и индивидуальным предпринимателем Сейдеметовой Е.А., согласно которому «арендодатель передает во временное владение и пользование арендатору принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство ...ПАЗ 32054, … регистрационный знак <...>»;
- свидетельство о регистрации транспортного средства 29 26 № 490865, согласно которому транспортное средство с регистрационным знаком <...> зарегистрировано за лизингополучателем <...>;
- паспорт транспортного средства 52 ОК 104749, в котором проставлена отметка о временном учете транспортного средства с регистрационным знаком <...> по договору лизинга 1965015 от 12.03.2015 за лизингополучателем <...>;
- полис ОСАГО, акт технического осмотра;
- договор аренды транспортного средства без экипажа от 01.11.2015, заключенный <...> и индивидуальным предпринимателем Сейдеметовой Е.А., согласно которому «арендодатель передает во временное владение и пользование арендатору принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство ...ПАЗ 32054, … регистрационный знак <...>»
- свидетельство о регистрации транспортного средства 29 26 № 490864, согласно которому транспортное средство с регистрационным знаком <...> зарегистрировано за лизингополучателем <...>;
- паспорт транспортного средства 52 ОК 104737, в котором проставлена отметка о временном учете транспортного средства с регистрационным знаком <...> по договору лизинга 1966015 от 12.03.2015 за лизингополучателем <...>;
- полис ОСАГО, акт технического осмотра.
Статьей 665 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предусмотрено, что по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.
Сублизинг представляет собой вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель по договору лизинга передает третьим лицам (лизингополучателям по договору сублизинга) во владение и в пользование за плату и на срок в соответствии с условиями договора сублизинга имущество, полученное ранее от лизингодателя по договору лизинга и составляющее предмет лизинга. При передаче предмета лизинга в сублизинг обязательным является согласие лизингодателя в письменной форме (ст. 8 Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)»).
На основании пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор (лизингополучатель) вправе с согласия арендодателя (лизингодателя) передавать свои права и обязанности по договору лизинга другому лицу (перенаем).
Согласно статье 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Таким образом, в случае передачи лизингополучателем предмета лизинга в пользование третьим лицам, в качестве документа, подтверждающего право владения транспортным средством получателем предмета лизинга на законных основаниях, должно рассматривается также согласие лизингодателя.
В заявке индивидуального предпринимателя Сейдеметовой Е.А. отсутствуют документы, подтверждающие наличие согласия ООО «Каркаде» как лизингодателя транспортных средств с регистрационными номерами <...>, <...> на передачу данных транспортных средств лизингополучателем <...> индивидуальному предпринимателю Сейдеметовой Е.А., т.е. отсутствуют документы, подтверждающие право владения данными транспортными средствами на законных основаниях.
Кроме того, в представленных договорах аренды транспортного средства без экипажа от 01.11.2015, заключенных <...> и индивидуальным предпринимателем Сейдеметовой Е.А., указано, что рассматриваемые транспортные средства принадлежат арендодателю (<...>) на праве собственности, что не соответствует данным, содержащимся в соответствующем паспорте транспортного средства, полисе ОСАГО и т.п.
При указанных обстоятельствах у комиссии Архангельского УФАС России отсутствуют основания полагать неправомерным решение министерства транспорта Архангельской области об отказе индивидуальному предпринимателю Сейдеметовой Е.А. в допуске к участию в конкурсе на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125.
С учетом изложенного, жалоба индивидуального предпринимателя Сейдеметовой Е.А. является необоснованной.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, части 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сейдеметовой Е.А. необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии: |
|
Д.В. Бугаев
|
Члены комиссии: |
|
Е.В. Нестеренко
Е.И. Красильникова
А.Ю. Шахов |