Определение №05-03/1482 Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного з... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 12-2017

Ответчик:

Администрация МО «Няндомский муниципальный район»

 

164200, Архангельская обл., г.Няндома, ул. 60 лет Октября, д.13.

 

Заявитель:

ООО «Родник»

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Строителей,

д. 20 А, оф. 5.

 

Заинтересованные лица:

МП «Водоканал»

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Строителей,

д. 20 А.

 

ООО «Водоканал»

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Строителей,

д. 14 Б, 2.

 

ООО «Биоресурс»

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Строителей,

д. 20 А, оф.34.

   

 

05-03/1482

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 12-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«10» апреля 2017 года г. Архангельск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа от 05.04.2017 № 79 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с наличием в действиях органа местного самоуправления признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении договора на абонентское обслуживание сетей водоснабжения и водоотведения с МП «Водоканал» от 09.02.2016 без проведения процедуры торгов, выдало администрации МО «Няндомский муниципальный район» предупреждение № 09ш-2016 от 16.05.2016 (срок исполнения 01.09.2016). Впоследствии срок исполнения предупреждения № 09ш-2016 неоднократно продлевался (определением от 05.09.2016 на срок до 01.12.2016, определением от 06.12.2016 на срок до 01.04.2017).

Кроме того, 09.11.2016 администрации МО «Няндомский муниципальный район» выдано предупреждение № 28ш-2016 (срок исполнения 01.04.2017) в связи с наличием в действиях органа местного самоуправления признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении соглашений от 25.07.2016 с ООО «Биоресурс» и ООО «Водоканал» без проведения процедуры торгов, в соответствии с постановлением администрации МО «Няндомский муниципальный район» от 25.07.2016 № 1109 (в части имущества, которое ранее не являлось предметом реагирования антимонопольного органа при вынесении предупреждения № 09ш‑2016).

Администрации МО «Няндомский муниципальный район» в рамках исполнения предупреждения № 09ш-2016 и 28ш-2016 надлежало: определить лицо, в пользование которого может быть передано муниципальное имущество, предназначенное для водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории МО «Няндомский муниципальный район».

Письмами от 29.03.2017 № 1711 и 28.03.2017 № 1697 администрация МО «Няндомский муниципальный район» направила ходатайства о продлении срока исполнения предупреждений №№ 09ш‑2016 и 28ш-2016.

До настоящего времени администрацией МО «Няндомский муниципальный район» не определено лицо, в пользование которого может быть передано рассматриваемое муниципальное имущество с соблюдением требований действующего законодательства.

 

На основании статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 данного закона.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичные требования содержит и часть 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Порядок заключения концессионного соглашения установлен Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно статье 13 указанного закона концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти, установлен особый порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения отдельными объектами системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

Объекты ЖКХ, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий товарный рынок. Необходимо отметить, что услуги передачи тепловой энергии, а также услуги по водоснабжению и водоотведению входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии (статья 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

Проведение торгов в данной ситуации способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц.

Поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечивает выбор наиболее эффективного правообладателя.

Таким образом, доступ на рынок коммунальных услуг, в том числе услуг для осуществления водоснабжения и водоотведения, обусловлен приобретением прав владения и (или) пользования соответствующими объектами коммунальной инфраструктуры, то есть создание равных условий для возможности такого доступа возникает исключительно в случае проведения процедуры торгов.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Из положений части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении данной нормы права является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передавая муниципальное имущество без проведения конкурса, администрация МО «Няндомский муниципальный район» создала преимущество МП «Водоканал», ООО «Биоресурс», ООО «Водоканал» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МО «Няндомский муниципальный район», что свидетельствует о признаках нарушении статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, проведение торгов в данной ситуации способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц.

Администрация МО «Няндомкий муниципальный район» не указала конкретную норму федерального закона, разрешающую органу местного самоуправления осуществить передачу имущества, предназначенного для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, без проведения конкурсных процедур.

Причины, по которым муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, было передано МП «Водоканал», ООО «Биоресурс», ООО «Водоканал» (в т.ч. введение режима повышенной готовности) без проведения торгов не имеют правового значения для установления признаков нарушения Закона № 135‑ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В настоящее время администрация МО «Няндомкий муниципальный район» не устранила причины и условия, способствовавшие возникновению признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», меры по устранению последствий такого нарушения не приняты - лицо, в пользование которого может быть передано муниципальное имущество - объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, с соблюдением требований действующего законодательства, не выбрано - это свидетельствует о невыполнении предупреждений №№ 09ш-2016 и 28ш‑2016.

 

В силу части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 12-17 к рассмотрению на 03 мая 2017 года в 11:30, по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, дом 2, корпус 2 (10 учебный корпус САФУ за штабом армии), зал заседаний;

 

2. Привлечь администрацию муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (164200, Архангельская обл., г.Няндома, ул. 60 лет Октября, д.13) к участию в рассмотрении дела № 12-17 в качестве ответчика;

 

3. В соответствии со ст. 25, ч. 5 ст. 45 Федерального закона «О защите конкуренции» администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» в срок до 24 апреля 2017 года представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- схему водоснабжения МО «Няндомский муниципальный район»;

- схему теплоснабжения МО «Няндомский муниципальный район»;

- выписку из реестра муниципальной собственности в отношении рассматриваемого муниципального имущества;

- положение, иной документ, регулирующий вопрос распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Няндомский муниципальный район»;

- информация о том, кем и на каком основании в настоящий момент осуществляется эксплуатация объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых выдано предупреждение № 09ш-2016 и 28ш-2016 (подтвердить документально);

- какие действия предпринимаются органом местного самоуправления для того, чтобы муниципальное имущество было передано в соответствии с действующим законодательством путем проведения торгов (подтвердить документально);

- иную информацию для полного, всестороннего рассмотрения дела.

 

4. Привлечь ООО «Родник» (164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Строителей, д. 20 А, оф. 5) к участию в рассмотрении дела № 12-17 в качестве заявителя, в связи с чем в срок до 24 апреля 2017г. представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д.2, письменные пояснения по вменяемому администрации МО «Няндомский муниципальный район» нарушению.

 

5. Привлечь МП «Водоканал» (164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Строителей, д. 20 А) к участию в рассмотрении дела № 12-17 в качестве заинтересованного лица, в связи с чем в срок до 24 апреля 2017г. представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, письменные пояснения по вменяемому администрации МО «Няндомский муниципальный район» нарушению.

 

6. Привлечь ООО «Водоканал» (164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Строителей, д. 14 Б, оф.2) к участию в рассмотрении дела № 12-17 в качестве заинтересованного лица, в связи с чем в срок до 24 апреля 2017г. представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, письменные пояснения по вменяемому администрации МО «Няндомский муниципальный район» нарушению.

 

7. Привлечь ООО «Биоресурс» (164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Строителей, ул. Строителей, д. 20 А, оф.34) к участию в рассмотрении дела № 12-17 в качестве заинтересованного лица, в связи с чем в срок до 24 апреля 2017г. представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, письменные пояснения по вменяемому администрации МО «Няндомский муниципальный район» нарушению.

 

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), либо представление отзыва с правовым обоснованием своей позиции обязательна.

 

В соответствии со ст. 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации); влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель комиссии Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны