Решение №05-03 1684 Решение 14т-15 от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 14т-15

 

Организатор торгов

Аукционная комиссия

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области,

Территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Коношское лесничество

164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Совхозная, д. 17

8(81858) 2-37-11

 

Konlesmas@yandex.ru

lesdep@dvinaland.ru

Заявитель:

ООО «Стандарт-Коноша»

164010, Архангельская область, п. Коноша, пр. Октябрьский, д. 24, офис 39

standartkonosha@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05-03/1684

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 марта 2015 года                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

руководитель управления

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Коношского лесничества – <…>,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Стандарт-Коноша» на действия организатора аукциона и аукционной комиссии при организации и проведении  аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, предусматривающим заготовку древесины в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и осуществляющих заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области по извещению № 190215/0979275/03 по лоту № 2,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Стандарт-Коноша» на действия организатора аукциона и аукционной комиссии при организации и проведении  аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, предусматривающим заготовку древесины в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и осуществляющих заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области по извещению № 190215/0979275/03 по лоту № 2.

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что организатор аукциона в нарушение требований части 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.02.2009 № 75 неправомерно установил в аукционной документации требования о предоставлении претендентом документов, не предусмотренных частью 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации. ООО «Стандарт-Коноша» полагает, что данные действия повлекли необоснованный отказ в допуске общества к участию в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки документов об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам из налоговой инспекции.

 

В заседании комиссии представитель территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Коношского лесничества с жалобой не согласился, указав, что на основании пункта 4 части 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации организатор утверждает форму заявки на участие в аукционе. Разработанная лесничеством форма заявки на участие в рассматриваемом аукционе предусматривает необходимость представления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным пункту 2 статьи 18 Закона Архангельской области от 27.06.2007 № 368‑19‑ОЗ  «О реализации органами государственной власти Архангельской области  государственных полномочий в сфере лесных отношений». Несоблюдение участником требований, предъявляемых к заявке, послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

27.02.2015 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение №  190215/0979275/03 аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, предусматривающим заготовку древесины в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и осуществляющих заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области.

Организатором аукциона и продавцом права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступил территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Коношское лесничество.

Предметом аукциона по лоту № 2 являлись лесные насаждения в объеме 4724 куб.м., расположенные в Коношском лесничестве, Климовское участковое лесничество, участок к-за Победа, квартал № 27, выдел 8, 12, 18, 19, 20, делянка 1. Начальная цена 935329 рублей. Размер задатка 935329 рублей.

Дата начала подачи заявок – 03.03.2015, дата окончания подачи заявок – 10.03.2015, дата проведения аукциона – 17.03.2015.

На участие в аукционе по лоту № 2 было подано три заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.03.2015 № 3 участником аукциона был признан индивидуальный предприниматель Курилов Е.В.

ООО «Стандарт Коноша» и ООО «Севдорстройсервис» было отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отказа послужило непредставление документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным  пунктом 2  областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона  «О реализации органами государственной власти Архангельской области  государственных полномочий в сфере лесных отношений».

Распоряжением Коношкого лесничества от 11.03.2015 № 03 ООО «Стандарт Коноша» было отказано в допуске к участию в аукционе лоту № 2 на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации в связи с представлением заявки, не соответствующей установленным требованиям.

Письмом от 11.03.2015 № 222 Коношское лесничество сообщило ООО «Стандарт Коноша», что обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с представлением заявки, не соответствующей установленным требованиям (не представление документов по отсутствию просроченной задолженности по налогам, сборам из налоговой инспекции).

Распоряжением Коношкого лесничества от 11.03.2015 № 04 ООО «Севдорстройсервис» было отказано в допуске к участию в аукционе лоту № 2 на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации в связи с представлением заявки, не соответствующей установленным требованиям.

Письмом от 11.03.2015 № 223 Коношское лесничество сообщило ООО «Севдорстройсервис», что обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с представлением заявки, не соответствующей установленным требованиям (не представление документов по отсутствию просроченной задолженности по налогам, сборам из налоговой инспекции).

 

На основании части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регламентированы  главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации установление формы заявки на участие в аукционе, порядка и срока ее подачи является функцией организатора торгов. Форма заявки входит в состав документации об аукционе. Организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

При этом, согласно части 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

В силу части 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Как установлено частью 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 данной статьи.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона претенденты, желающие участвовать в аукционе, обязаны подать заявку на участие в аукционе, в адрес Коношского лесничества: п. Коноша, ул. Совхозная, 17, Коношское лесничество, телефон для справок (8 81858) 22317, 23721 или по электронной почте Konlesmas@yandex.ru.

В заявке указываются наименование, организационно - правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета, телефон, факс, электронный адрес, а также обязательства участника аукциона по выполнению требований статьи  18 областного закона от 28.06.2007 № 368-19-ОЗ.

К заявке прикладываются:

а) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки (в период отсутствия функционирующего электронного сервиса межведомственного взаимодействия). Принимаются выписки, срок выдачи которых составляет не более трех месяцев на момент подачи заявки на аукцион.

б) Документы, подтверждающие факт внесения задатка.

в) Документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным  пунктом 2  областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона  «О реализации органами государственной власти Архангельской области  государственных полномочий в сфере лесных отношений».

 

Форма заявки, размещенная организатором аукциона на сайте торгов, предусматривает: В целях исполнения требований пункта 6 статьи 18 областного закона
«О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений», подтверждаю:

- что являюсь субъектом малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- что соответствую требованиям, установленным пунктом 2 областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений»;

- что осуществляю заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области.

 

Приложение:

  1. Документы, подтверждающие факт внесения задатка.
  2. Выписка из единого государственного реестра для юридических лиц.
  3. Документы, подтверждающие заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области;
  4. Документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2 областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений».

 

На основании подпункта 6) пункта 1 статьи 18 Закона Архангельской области от 27.06.2007 № 368‑19‑ОЗ «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» заготовка древесины в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209‑ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и осуществляющих заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области относится к исключительным случаям осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Под соответствием претендента требованиям, установленным пунктом 2 областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» организатор аукциона подразумевает соответствие претендента  пункту 2 статьи 18 Закона Архангельской области от 27.06.2007 № 368‑19‑ОЗ «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений».

Законом Архангельской области от 14.11.2014 № 216-12-ОЗ «О внесении изменений в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» статья 18 областного закона от 27 июня 2007 года № 368-19-ОЗ «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» была дополнена новым пунктом 2 следующего содержания:

«2. Заготовка древесины в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие просроченной (свыше трех месяцев) задолженности по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением пени и штрафов, сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель считается соответствующим установленному условию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявления не принято;

2) размер среднемесячной заработной платы за каждый из шести месяцев, предшествующих обращению по заключению договора купли-продажи лесных насаждений, в расчете на одного штатного работника (за полный рабочий день) не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Архангельской области, установленного постановлением Правительства Архангельской области;

3) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате перед работниками».

 

Существует несколько вариантов подтверждения соответствия участника торгов требованиям, предъявляемым к участнику торгов, а именно: предоставление документов, подтверждающих соответствие участника торгов требованиям к участникам, установленным организатором (заказчиком, продавцом) в документации о торгах, либо декларация (заявление) о соответствии участника торгов предъявляемым требованиям.

При этом возможность возложения на участника торгов обязанности подтверждать соответствие установленным требованиям путем предоставления соответствующих подтверждающих документов обусловлена фактом наличия в нормативных актах, регламентирующих порядок проведения торгов, такой обязанности.

Применительно к рассматриваемому виду торгов предусмотрена необходимость участника аукциона подтвердить внесение задатка путем предоставления документов, подтверждающих факт внесения задатка. Указаний о необходимости представления документов о соответствии иным требованиям статья 79 Лесного кодекса Российской Федерации не содержит. В то же время в части 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации содержится норма о недопустимости истребования дополнительных документов у участников аукциона.

С учетом изложено, установленное документацией об аукционе требование о предоставлении претендентом документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным  пунктом 2  областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона  «О реализации органами государственной власти Архангельской области  государственных полномочий в сфере лесных отношений», противоречит норме части 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

При этом, организатором торгов могла быть установлена необходимость  декларации (заявления) участника аукциона о соответствии установленным требованиям, путем включения соответствующего раздела в заявку.

Так форма заявки содержит декларативное заявление участника, что тот является  субъектом малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», соответствует требованиям, установленным пунктом 2 областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений», осуществляет заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области.

При этом, организатор аукциона не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Доводы Коношского лесничества о том, что требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным пункту 2 статьи 18 Закона Архангельской области от 27.06.2007 № 368‑19‑ОЗ  «О реализации органами государственной власти Архангельской области  государственных полномочий в сфере лесных отношений», предъявляются в форме требований, установленных к заявке на участие в аукционе, не могут быть приняты во внимание, поскольку организатором аукциона не только предусмотрено заявление о претендента о соответствии установленным требованиям, но и истребованы дополнительные документы, что противоречит части 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, организатором  торгов при организации аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, предусматривающим заготовку древесины в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и осуществляющих заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области, по извещению №  190215/0979275/03 по лоту № 2 нарушены требования части 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, жалоба ООО «Стандарт-Коноша» в указанной части является обоснованной.

 

При этом Комиссией также установлено следующее.

Согласно части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным частью 8 данной статьи, не допускается.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.03.2015 № 3 в качестве причины отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Стандарт Коноша» и ООО «Севдорстройсервис» указано непредставление документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным  пунктом 2  областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона  «О реализации органами государственной власти Архангельской области  государственных полномочий в сфере лесных отношений».

Как отмечалось ранее, возложение на претендента обязанности по предоставлению документов, не предусмотренных частью 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, противоречит части 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации и не может служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

С учетом изложенного, аукционной комиссией нарушены требования части 9 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стандарт Коноша» на действия организатора аукциона обоснованной.

2. Признать организатора аукциона – территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Коношское лесничество нарушившим требования части 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации при организации аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, предусматривающим заготовку древесины в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и осуществляющих заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области по извещению № 190215/0979275/03 по лоту № 2.

3. Признать аукционную комиссии нарушившей требования части 9 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, предусматривающим заготовку древесины в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и осуществляющих заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области по извещению № 190215/0979275/03 по лоту № 2.

4. Выдать аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение порядка организации и проведении торгов, а именно: об отмене протокола рассмотрения заявок от 11.03.2015 № 3 на участие в аукционе № 190215/0979275/03 по лоту № 2.

Предписание исполнить в срок до 23.04.2015.

Представить информацию об исполнении предписания в срок до 23.04.2015.

5. Выдать организатору аукциона предписание о совершении действий, направленных на устранение порядка организации и проведении торгов, а именно: внести изменения в документацию об аукционе № 190215/0979275/03 по лоту № 2, исключив неправомерные требования о предоставлении претендентом документов, не предусмотренных частью 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Предписание исполнить в срок до 23.04.2015.

Представить информацию об исполнении предписания в срок до 23.04.2015.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны