Решение №05-03 1885 Решение 17т-15 от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 17т-15

 

Организатор торгов

Аукционная комиссия

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области,

Территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Коношское лесничество

164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Совхозная, д. 17

8(81858) 2-37-11

 

Konlesmas@yandex.ru

lesdep@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО «Севдорстройсервис»

164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Мамонова, д. 58, стр. 3

669034

info@sevdor.net

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05-03/1885

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

31 марта 2015 года                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителей ООО «Севдорстройсервис» <...>, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Севдорстройсервис» на действия организатора аукциона при организации и проведении  аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, предусматривающим заготовку древесины в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и осуществляющих заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области по извещению № 060315/0979275/01 по лотам № 1, 2,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Севдорстройсервис» на действия организатора аукциона при организации и проведении  аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, предусматривающим заготовку древесины в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и осуществляющих заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области по извещению № 060315/0979275/01 по лотам № 1, 2.

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что организатор аукциона в нарушение требований части 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.02.2009 № 75 неправомерно установил в аукционной документации требования о предоставлении претендентом документов, не предусмотренных частью 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно: выписки из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2 областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений», документов, подтверждающих заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области.

ООО «Севдорстройсервис» полагает, что в результате нарушения порядка организации аукциона общество не смогло подать заявку на аукцион в соответствии с установленными организатором аукциона требованиями.

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случаях, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов или порядок подачи заявок на участие в торгах.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, ООО «Севдорстройсервис» заявки на участие в аукционе по извещению № 060315/0979275/01 по лотам № 1, 2 не подавало, соответственно, вправе обжаловать действия организатора аукциона исключительно в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

Порядок подачи заявок на участие в торгах устанавливается документацией о торгах и предполагает установление требований к подаваемым заявкам, составу документов, представляемым претендентом, срокам, месту, способу подачи заявок и т. п.

В любом указанном выше случае в документации о торгах могут содержатся условия и требования, препятствующие заинтересованному лицу подать заявку на участие в торгах.

Предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушений порядка проведения торгов, защиту нарушенных прав как лиц, подавших заявки на участие в торгах, так и лиц, желающих такие заявки подать, но столкнувшихся с какими-либо препятствиями.

С учетом изложенного, жалоба ООО «Севдорстройсервис» подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

06.03.2015 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение №  060315/0979275/01 аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, предусматривающим заготовку древесины в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и осуществляющих заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области.

Организатором аукциона и продавцом права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступил территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Коношское лесничество.

Предметом аукциона по лоту № 1 являлись лесные насаждения в объеме 4174 куб.м., расположенные в Климовском лесничестве, участок с-з Климовский, квартал № 71, выдел 4, дел. 1, с разрубкой лесовозной дороги по кв. 71, выд.12, 13. Начальная цена 650537 рублей. Размер задатка 650537 рублей.

Предметом аукциона по лоту № 2 являлись лесные насаждения в объеме 3284 куб.м., расположенные в Климовском участковом лесничестве, участок с-з Климовский, квартал № 1 выдел 20, дел. 1. Начальная цена 530113 рублей. Размер задатка 530113 рублей.

Дата начала подачи заявок – 10.03.2015, дата окончания подачи заявок – 17.03.2015, дата проведения аукциона – 24.03.2015.

На участие в аукционе по лотам № 1  и № 2 было подано по одной заявке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.03.2015 № 5 участником аукциона по лоту № 1 был признан индивидуальный предприниматель Юрин В.И., участником аукциона по лоту № 2 был признан индивидуальный предприниматель Замолотов П.В.

Протоколом от 24.03.2015 № 1 о результатах аукциона установлено, что аукцион по лоту № 1 признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки, аукционная единица подлежит продаже единственному участнику аукциона индивидуальному предпринимателю Юрину В.И.

Протоколом от 24.03.2015 № 2 о результатах аукциона установлено, что аукцион по лоту № 2 признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки, аукционная единица подлежит продаже единственному участнику аукциона индивидуальному предпринимателю Замолотову П.В.

 

На основании подпункта 6) пункта 1 статьи 18 Закона Архангельской области от 27.06.2007 № 368‑19‑ОЗ «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» заготовка древесины в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209‑ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и осуществляющих заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области относится к исключительным случаям осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Под соответствием претендента требованиям, установленным пунктом 2 областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений», организатор аукциона подразумевает соответствие претендента  пункту 2 статьи 18 Закона Архангельской области от 27.06.2007 № 368‑19‑ОЗ «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений».

Законом Архангельской области от 14.11.2014 № 216-12-ОЗ «О внесении изменений в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» статья 18 областного закона от 27 июня 2007 года № 368-19-ОЗ «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» была дополнена новым пунктом 2 следующего содержания:

«2. Заготовка древесины в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие просроченной (свыше трех месяцев) задолженности по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением пени и штрафов, сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель считается соответствующим установленному условию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявления не принято;

2) размер среднемесячной заработной платы за каждый из шести месяцев, предшествующих обращению по заключению договора купли-продажи лесных насаждений, в расчете на одного штатного работника (за полный рабочий день) не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Архангельской области, установленного постановлением Правительства Архангельской области;

3) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате перед работниками».

 

На основании части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и  30 данного Кодекса.

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регламентированы  главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации установление формы заявки на участие в аукционе, порядка и срока ее подачи является функцией организатора торгов. Форма заявки входит в состав документации об аукционе. Организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

При этом, согласно части 10 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

В силу части 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).

Как установлено частью 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 данной статьи.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона претенденты, желающие участвовать в аукционе, обязаны подать заявку на участие в аукционе в адрес Коношского лесничества: п. Коноша, ул. Совхозная, 17, Коношское лесничество, телефон для справок (8 81858) 22317, 23721 или по электронной почте Konlesmas@yandex.ru.

В заявке указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета, телефон, факс, электронный адрес, а также обязательства участника аукциона по выполнению требований статьи  18 областного закона от 28.06.2007 № 368-19-ОЗ.

К заявке прикладываются:

а) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки (в период отсутствия функционирующего электронного сервиса межведомственного взаимодействия). Принимаются выписки, срок выдачи которых составляет не более трех месяцев на момент подачи заявки на аукцион.

б) Документы, подтверждающие факт внесения задатка.

в) Документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным  пунктом 2  областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона  «О реализации органами государственной власти Архангельской области  государственных полномочий в сфере лесных отношений».

г) Документы, подтверждающие заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области.

 

Форма заявки, размещенная организатором аукциона на сайте торгов, предусматривает: В целях исполнения требований пункта 6 статьи 18 областного закона
«О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений», подтверждаю:

- что являюсь субъектом малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- что соответствую требованиям, установленным пунктом 2 областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений»;

- что осуществляю заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области.

 

Приложение:

  1. Документы, подтверждающие факт внесения задатка.
  2. Выписка из единого государственного реестра для юридических лиц.
  3. Документы, подтверждающие заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области;
  4. Документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2 областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений».

 

Существует несколько вариантов подтверждения соответствия участника торгов требованиям, предъявляемым к участнику торгов, а именно: предоставление документов, подтверждающих соответствие участника торгов требованиям к участникам, установленным организатором (заказчиком, продавцом) в документации о торгах, либо декларация (заявление) о соответствии участника торгов предъявляемым требованиям.

При этом возможность возложения на участника торгов обязанности подтверждать соответствие установленным требованиям путем предоставления соответствующих подтверждающих документов обусловлена фактом наличия в нормативных актах, регламентирующих порядок проведения торгов, такой обязанности.

Применительно к рассматриваемому виду торгов предусмотрена необходимость участника аукциона подтвердить внесение задатка путем предоставления документов, подтверждающих факт внесения задатка. Указаний о необходимости представления документов о соответствии иным требованиям статья 79 Лесного кодекса Российской Федерации не содержит. В то же время в части 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации содержится норма о недопустимости истребования дополнительных документов у участников аукциона.

Форма заявки содержит декларативное заявление участника, что тот является  субъектом малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», соответствует требованиям, установленным пунктом 2 областного закона «О внесении изменений в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений», осуществляет заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области.

При этом, организатор аукциона не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Вместе с тем, Коношским лесничеством при организации рассматриваемого аукциона было не только предусмотрено заявление претендента о соответствии установленным требованиям, но и истребованы дополнительные документы, не указанные в части 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, что противоречит части 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного жалоба ООО «Севзапдорстрой» является обоснованной.

Устранение нарушений порядка организации аукциона может быть достигнуто в случае внесения изменений в документацию об аукционе, исключающих неправомерные требования о предоставлении претендентом документов, не предусмотренных частью 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации. Для этого, организатору аукциона и аукционной комиссии следует отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.03.2015 по лотам № 1, № 2, а также протоколы от 24.03.2015 о  результатах аукциона по лотам № 1, № 2.

В целях реализации заинтересованными лицами права на подачу заявок на участие в аукционе, с учетом требований пункта 3 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, при внесении изменений в документацию об аукционе организатору следует предусмотреть изменение срока окончания подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы он составлял не менее чем пять дней со дня опубликования изменений.

 

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Севзапдорстрой» на действия организатора аукциона обоснованной.

2. Признать организатора аукциона – территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Коношское лесничество нарушившим требования части 12 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации при организации аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям, предусматривающим заготовку древесины в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и осуществляющих заготовку и переработку древесины на территории Архангельской области по извещению № 060315/0979275/01 по лотам № 1, 2.

3. Выдать территориальному органу министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области — Коношскому лесничеству предписание о совершении действий, направленных на устранение порядка организации и проведении торгов, а именно: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.03.2015 по лотам № 1, № 2, отменить протоколы от 24.03.2015 о  результатах аукциона по лотам № 1, № 2, внести изменения в документацию об аукционе № 060315/0979275/01 по лотам № 1, 2, исключив неправомерные требования о предоставлении претендентом документов, не предусмотренных частью 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.

Предписание исполнить в срок до 30.04.2015.

Представить информацию об исполнении предписания в срок до 30.04.2015.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

Л.М. Гниденко

Члены комиссии

 

Е.В. Нестеренко

 

 

Е.И. Красильникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны