Определение №05-03/1896 Определение о назначении дела № 16-17 о нарушении антимонопо... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 16-17

Ответчик: Администрация МО «Приморское»

 

Заинтересованные лица: ООО «Северный край», ООО «Ремэнерго»

 

 

 

05-03/1896

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 16-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«02» мая 2017 года г. Архангельск
 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) Бугаев Д.В.,

установил:

29.12.2014 на сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 291214/0284381/01 о проведении конкурса на право заключения договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Приморское» Приморского района Архангельской области, с последующим предоставлением услуг в сфере водоснабжения, водоотведения потребителям деревни Рикасиха муниципального образования «Приморское» и в сфере водоснабжения, водоотведения потребителям поселка Лайский Док муниципального образования «Приморское».

Организатором конкурса выступила Администрация МО «Приморское».

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 13.02.2015 победителем конкурса как по лоту по лоту № 1, так и по лоту № 2 было признано ООО «Северный край».

На основании части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении предусмотрено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускалась передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения МО «Приморское» и датой опубликования извещения о проведении конкурса № 291214/0284381/01, превышала пять лет (за исключением водоразборных колонок в п. Лайский Док), а передача прав владения и пользования данными объектами предполагалась в 2015 году, соответственно, согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена только по концессионному соглашению.

Вместе с тем, Администрацией МО «Приморское» было принято решения о проведении конкурса на право заключения договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Приморское» Приморского района Архангельской области, с последующим предоставлением услуг в сфере водоснабжения, водоотведения потребителям деревни Рикасиха муниципального образования «Приморское» и в сфере водоснабжения, водоотведения потребителям поселка Лайский Док муниципального образования «Приморское».

Таким образом, Администрацией МО «Приморское» был нарушен порядок определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Помимо этого, при проведении конкурса № 291214/0284381/01 Администрацией МО «Приморское» не были приняты во внимание требования пунктов 40.1, 42.1, 77.1, 83.1, 84.1, 99.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, статьи 41.1 Закона о водоснабжении.

В частности, при проведении конкурса № 291214/0284381/01 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществлялась по цене договора (пункт 8.3 конкурсной документации). В качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе было установлено увеличение начальной (минимальной) цены за право заключения договора аренды (раздел 12 информационной карты конкурса).

Вместе с тем, согласно части 18 статьи 41.1 Закона о водоснабжении победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение. В качестве критериев конкурса в соответствии с частью 12 статьи 41.1 Закона о концессионных соглашениях устанавливаются: объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 данной статьи; долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 данной статьи.

Таким образом, Администрацией МО «Приморское» был нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок определения победителя торгов.

Неуказание в конкурсной документации сведений, предусмотренных частями 8, 9, 12, 13, 14 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также установление критериев конкурса и порядка их оценки, не соответствующих требованиям частей 12, 16, 17, 18, 22 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», является существенным нарушением порядка организации и проведения конкурса, поскольку в результате допущенных нарушений не может быть определен наилучший правообладатель в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации определен особый порядок распоряжения указанным имуществом и особый порядок проведения торгов на право заключения договора аренды, концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.

Несоблюдение Администрацией МО «Приморское» установленного нормативными правовыми актами порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения (необеспечение правомерной конкурентной борьбы), могло привести к ограничению конкуренции за доступ на рынок водоснабжения и водоотведения МО «Приморское».

Таким образом, определение победителя конкурса без учета требований Закона о водоснабжении, равно как и несоблюдение порядка определения формы проведения торгов, свидетельствует о наличии в действиях Администрации МО «Приморское» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области издан приказ от 02.05.2017 № 102 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 16-17 по признакам нарушения Администрацией МО «Приморское» требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

1. Назначить дело № 16-17 к рассмотрению на 06 июня 2017 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, 2, корп. 2 (10 учебный корпус С(А)ФУ, Институт математики, информационных и космических технологий), 1 этаж, Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию МО «Приморское» <...>.

Представление письменного отзыва с правовым обоснованием своей позиции обязательна.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц:

ООО «Северный край» <...>

ООО «Ремэнерго» <...>

4. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Администрации МО «Приморское» в срок до 30.05.2017 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе со всеми прилагаемыми к ним документами, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов по извещению № 291214/0284381/01 (копии документов).

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», заинтересованным лицам в срок до 30.05.2017 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- правовую позицию по вменяемому администрации МО «Приморское» нарушению антимонопольного законодательства;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения вопроса.

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

На основании части 2 статьи 45.2 Федерального закона «О защите конкуренции» каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

 

 

Председатель комиссии Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны