Решение №05-03 2142 Решение 28-14 от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 28-14

 

Ответчик:

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области

164000, г. Архангельск, ул. Выучейского, 18

 

Ответчик:

Территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Шенкурское лесничество

165160, Архангельская область, г. Шенкурск, Усадьба Лесхоза, д. 3

 

Заинтересованное лицо:

ГАУ АО «Единый лесопожарный центр»

163060, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 22, корп. 1

 

 

 

 

05-03/2142

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск                                                                                                             дело № 28-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2015 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителей:

от министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – <...>,

от Шенкурского лесничества – <...>,

от ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» - <...>,

рассмотрев дело № 28-14, возбужденное в отношении министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Шенкурского лесничества по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Архангельское УФАС России из Следственного управления по Архангельской области поступили материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с данными материалами, Шенкурским лесничеством в извещениях о проведении аукционов  № 200612/0979275/02, № 210612/0979275/02, № 220612/0979275/01, № 130812/0979275/01, № 301012/0979275/05 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения в качестве потребителя древесины было указано ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр», в качестве дополнительного условия установлено, что победители аукциона передают древесину потребителю по фиксированным ценам.

Формирование аукционных единиц по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений по исключительному случаю: «Осуществление заготовки древесины для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения» под потребителя  ГАУ АО «ЕЛЦ» осуществлено на основании письма министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 25.05.2012 № 204-04-20/2252 и формы извещения, предполагающего определение потребителя древесины, и содержащего дополнительное условие: «Победители аукциона передают древесину потребителям по фиксированным ценам» (письмо министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 12.03.2012 № 204‑04-30/1084).

Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области были осуществлены действия по непосредственному опубликованию на официальном сайте torgi.gov.ru извещений о проведения аукционов № 200612/0979275/02, № 210612/0979275/02, № 220612/0979275/01, № 130812/0979275/01, № 301012/0979275/05.

05.08.2014 в отношении министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Шенкурского лесничества было возбуждено дело № 28-14 по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту определения ГАУ АО «ЕЛЦ» потребителем древесины при проведении аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения, и установления условия о передаче победителем аукциона древесины потребителю по фиксированным ценам.

Определением от 14.10.2014 рассмотрение дела № 28-14  было приостановлено до рассмотрения арбитражным судом дела № А05‑642/2014.

Определением от 12.03.2015 рассмотрение дела № 28-14 было возобновлено. Дело рассмотрено по существу 02.04.2015.

 

Территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области — Шенкурское лесничество с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласилось по основаниям, изложенным в письме от 04.09.2014 № 866.

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Единый лесопожарный центр» поддержало позицию министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области. Учреждение с вменяемым ответчикам нарушениям антимонопольного законодательства не согласилось по основаниям, изложенным в письме от 08.09.2014.

В заседании комиссии 02.04.2015 представители ответчика и заинтересованного лица поддержали ранее заявленную позицию. Министерство  природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласилось.

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

Заготовка древесины гражданами и юридическими лицами по общему правилу, установленному частью 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании договоров аренды лесных участков.

Вместе с тем, часть 8.2 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации допускает осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 18 Закона Архангельской области от 27.06.2017 № 368-19-ОЗ «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) были определены исключительные случаи осуществления заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд. Такими случаями в рассматриваемый период являлись: удовлетворение собственных потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта; реализация мероприятий, включенных в долгосрочные целевые или ведомственные целевые программы Архангельской области; осуществление заготовки древесины для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения при одновременном соблюдении следующих условий: заготовка древесины осуществляется для переработки древесины на территории Архангельской области; у юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего (планирующего осуществлять) переработку заготовленной в соответствии с настоящим пунктом древесины, отсутствует задолженность перед работниками.

На основании части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 данного кодекса.

Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений регламентирован главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 79 Лесного кодекса Российской Федерации организатором аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений является продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.2011 № 650 извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений подлежали размещению на официальном сайте торгов torgi.gov.ru.

Письмом от 12.03.2012 № 204-04-30/1084 Министерство направило в адрес руководителей лесничеств в электронной форме руководство по размещению информации на официальном сайте, образцы извещений о проведении аукциона, в том числе извещение о проведении аукциона для достижения государственной политики в сфере содействия занятости населения. В данном извещении таблица «ведомость лесных насаждений, выставляемых на аукцион» включает столбец «потребитель древесины», также извещение содержит раздел «Дополнительные условия: Победители аукциона передают древесину потребителям по фиксированным ценам».

В письме от 25.05.2012 № 204-04-20/2252 Министерство сообщило руководителям лесничеств, что формирование аукционных единиц для выставления на аукционы по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений по исключительному случаю: «Осуществление заготовки древесины для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения» необходимо производить под потребителя ГАУ АО «ЕЛЦ». Лоты формируются вне зоны местного потребления по свободным от закрепления лесным кварталам. Принятие лесничеством решения о проведении аукциона по данному исключительному случаю осуществляется на основании: заявления ГАУ АО «ЕЛЦ» или заявления заявителя, заинтересованного в приобретении лесных насаждений, с указанием участкового лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений.

Решением комиссии Архангельского УФАС России от 12.11.2013 по делу № 17-13 действия  министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, способствовавшие формированию аукционных единиц по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений по исключительному случаю: «Осуществление заготовки древесины для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения» под потребителя  ГАУ АО «ЕЛЦ» - направление в адрес лесничеств письма от 25.05.2012 № 204-04-20/2252 и направление в адрес лесничеств формы извещения, предполагающего определение потребителя древесины, и содержащего дополнительное условие: «Победители аукциона передают древесину потребителям по фиксированным ценам» (письмо от 12.03.2012 № 204‑04-30/1084), признаны противоречащими части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

22.06.2012 на  сайте  torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 200612/0979275/02 о проведении 10.07.2012 открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений с целью осуществления заготовки древесины для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения.

Аукцион проводился в отношении 11 лотов, в том числе: лот № 6: лесные насаждения в объеме 2295 кбм, занимающие площадь 17,9 га, расположенные на территории Паденьгского участкового лесничества, квартал № 35, делянка 6, выдел 11. Начальная цена – 40107 рублей. Размер задатка – 40107 рублей. Лот № 7: лесные насаждения в объеме 3794 кбм, занимающие площадь 28,3 га, расположенные на территории Паденьгского участкового лесничества, квартал № 35, делянка 5, выдел 11. Начальная цена – 72645 рублей. Размер задатка – 72645 рублей. Лот № 8: лесные насаждения в объеме 2306 кбм, занимающие площадь 19,5 га, расположенные на территории Паденьгского участкового лесничества, квартал № 35, делянка 2, выдел 20. Начальная цена – 55990 рублей. Размер задатка – 55990 рублей. Лот № 9: лесные насаждения в объеме 1044 кбм, занимающие площадь 9,4 га, расположенные на территории Паденьгского участкового лесничества, квартал № 35, делянка 1, выдел 20. Начальная цена – 21120 рублей. Размер задатка – 21120 рублей. Лот № 10: лесные насаждения в объеме 544 кбм, занимающие площадь 4,1 га, расположенные на территории Паденьгского участкового лесничества, квартал № 35, делянка 7, выдел 23. Начальная цена – 8816 рублей. Размер задатка – 8816 рублей. Лот № 11: лесные насаждения в объеме 2811 кбм, занимающие площадь 21 га, расположенные на территории Паденьгского участкового лесничества, квартал № 35, делянка 4, выдел 31. Начальная цена – 54277 рублей. Размер задатка – 54277 рублей.

В качестве потребителя древесины во всех лотах было указано ГАУ АО «ЕЛЦ». Дополнительным условием в извещении о проведении аукциона было указано, что победители аукциона передают древесину потребителю по фиксированным ценам.

Согласно протоколу приема заявок на участие в открытом аукционе от 03.07.2012 на участие в аукционе в по лотам № 1-5 заявок не поступило, по лотам № 6-11 была подана одна заявка от ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр».

Задаток за участие в аукционе за ГАУ  по лотам № 6-11  за ГАУ АО «ЕЛЦ» был внесен <...>.

В связи с тем, что к окончанию срока подачи заявок по лотам № 6-11 поступила единственная заявка, соответствующая установленным требованиям, аукцион был признан несостоявшимся, ГАУ АО «ЕЛЦ» было предоставлено право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по начальной цене. 

 

22.06.2012 на официальном сайте  torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 210612/0979275/02 о проведении 10.07.2012 открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений с целью осуществления заготовки древесины для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения.

Аукцион проводился в отношении 10 лотов, в том числе: лот № 8: лесные насаждения в объеме 665 кбм, занимающие площадь 5,2 га, расположенные на территории Паденьгского участкового лесничества, квартал № 34, делянка 2, выдел 21. Начальная цена – 16263 рублей. Размер задатка – 16263 рублей. Лот № 9: лесные насаждения в объеме 1395 кбм, занимающие площадь 10,1 га, расположенные на территории Паденьгского участкового лесничества, квартал № 34, делянка 1, выдел 16,23. Начальная цена – 30920 рублей. Размер задатка – 30920 рублей.

В качестве потребителя древесины во всех лотах было указано ГАУ АО «ЕЛЦ». Дополнительным условием в извещении о проведении аукциона было указано, что победители аукциона передают древесину потребителю по фиксированным ценам.

Согласно протоколу приема заявок на участие в открытом аукционе от 03.07.2012 на участие в аукционе в по лотам № 1-7, 10 заявок не поступило, по лотам № 8, 9 была подана одна заявка от ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр».

Задаток за участие в аукционе по лотам № 8, 9  за ГАУ АО «ЕЛЦ» был внесен <...>.

В связи с тем, что к окончанию срока подачи заявок по лотам № 8, 9 поступила единственная заявка, соответствующая установленным требованиям, аукцион был признан несостоявшимся, ГАУ АО «ЕЛЦ» было предоставлено право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по начальной цене. 

03.07.2012 между Шенкурским лесничеством и ГАУ АО «ЕЛЦ» заключен договор купли-продажи лесных насаждений № 31 в отношении лесных насаждений, составляющих предмет аукциона № 200612/0979275/02 по лотам № 6-11 и предмет аукциона № 210612/0979275/02 по лотам № 8, 9. В качестве платы по договору был засчитан задаток за участие в аукционе, который соответствовал начальной цене договора.

В последующем, 23.07.2012 ГАУ АО «ЕЛЦ»  и <...> был заключен договор № 2-1 подряда на проведение рубок, купли продажи древесины составляющей предмет аукциона № 200612/0979275/02 по лотам № 6-11 и предмет аукциона № 210612/0979275/02 по лотам № 8, 9. В соответствии с данным договором <...> производит рубку древесины, и полученная от рубок древесина реализуется обществу по цене 3119340 рублей.

 

26.06.2012 на  сайте  torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 220612/0979275/01 о проведении 17.07.2012 открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений с целью осуществления заготовки древесины для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения.

Аукцион проводился в отношении 8 лотов. Лот № 1: лесные насаждения в объеме 579 кбм, занимающие площадь 8,3 га, расположенные на территории Сюмского участкового лесничества, квартал № 69, делянка 31, выдел 27, 29. Начальная цена – 21402 рублей. Размер задатка – 21402 рублей. Лот № 2: лесные насаждения в объеме 357 кбм, занимающие площадь 3,1 га, расположенные на территории Сюмского участкового лесничества, квартал № 54, делянка 55, выдел 18,47. Начальная цена – 14283 рублей. Размер задатка – 14283 рублей. Лот № 3: лесные насаждения в объеме 1246 кбм, занимающие площадь 14,1 га, расположенные на территории Сюмского участкового лесничества, квартал № 69, делянка 32, выдел 7, 8, 9, 16, 17. Начальная цена – 46454 рублей. Размер задатка – 46454 рублей. Лот № 4: лесные насаждения в объеме 140 кбм, занимающие площадь 1,7 га, расположенные на территории Сюмского участкового лесничества, квартал № 69, делянка 33, выдел 2, 4, 5. Начальная цена – 5263 рублей. Размер задатка – 5263 рублей. Лот № 5: лесные насаждения в объеме 655 кбм, занимающие площадь 4,4 га, расположенные на территории Шенкурского участкового лесничества, квартал № 18, делянка 4, выдел 5. Начальная цена – 48655 рублей. Размер задатка – 48655 рублей. Лот № 6: лесные насаждения в объеме 313 кбм, занимающие площадь 1,7 га, расположенные на территории Шенкурского участкового лесничества, квартал № 18, делянка 3, выдел 6. Начальная цена – 25358 рублей. Размер задатка – 25358 рублей. Лот № 7: лесные насаждения в объеме 1032 кбм, занимающие площадь 7,4 га, расположенные на территории Шенкурского участкового лесничества, квартал № 27, делянка 1, выдел 2. Начальная цена – 68437 рублей. Размер задатка – 68437 рублей. Лот № 8: лесные насаждения в объеме 719 кбм, занимающие площадь 5,7 га, расположенные на территории Паденьгского участкового лесничества, квартал № 41, делянка 2, выдел 9, 11. Начальная цена – 9755 рублей. Размер задатка – 9755 рублей.

В качестве потребителя древесины во всех лотах было указано ГАУ АО «ЕЛЦ». Дополнительным условием в извещении о проведении аукциона было указано, что победители аукциона передают древесину потребителю по фиксированным ценам.

Согласно протоколу приема заявок на участие в открытом аукционе от 10.07.2012 на участие в аукционе в по лотам № 1-8 была подана одна заявка от ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр».

Задаток за участие в аукционе по лотам 1-4 за ГАУ АО «ЕЛЦ» был внесен <...> (платежное поручение от 02.07.2012 № 45). Задаток за участие в аукционе по лотам 5-7 за ГАУ АО «ЕЛЦ» был внесен индивидуальным предпринимателем  <...> (платежное поручение от 02.07.2012 № 37). Задаток за участие в аукционе по лоту № 8 за ГАУ АО «ЕЛЦ» был внесен индивидуальным предпринимателем  <...> (платежное поручение от 02.07.2012 № 53).

В связи с тем, что к окончанию срока подачи заявок поступила единственная заявка, соответствующая установленным требованиям, аукцион был признан несостоявшимся, ГАУ АО «ЕЛЦ» было предоставлено право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по начальной цене. 

01.08.2012 между Шенкурским лесничеством и ГАУ АО «ЕЛЦ» заключен договор купли-продажи лесных насаждений № 33 в отношении лесных насаждений, составляющих предмет аукциона по лотам № 1-8. В качестве платы по договору был засчитан задаток за участие в аукционе, который соответствовал начальной цене договора.

В последующем, 21.08.2012 ГАУ АО «ЕЛЦ»  и <...> плюс» был заключен договор № 2-2 подряда на проведение рубок, купли продажи древесины составляющей предмет аукциона по лотам № 1-4. В соответствии с данным договором <...> производит рубку древесины, и полученная от рубок древесина реализуется обществу по цене 696600 рублей.

21.08.2012 ГАУ АО «ЕЛЦ»  и индивидуальным предпринимателем  <...> был заключен договор № 2-3 подряда на проведение рубок, купли продажи древесины составляющей предмет аукциона по лотам № 5-7. В соответствии с данным договором индивидуальный предприниматель <...> производит рубку древесины, и полученная от рубок древесина реализуется обществу по цене 600000 рублей.

21.08.2012 ГАУ АО «ЕЛЦ»  и индивидуальным предпринимателем  <...> был заключен договор № 2-4 подряда на проведение рубок, купли продажи древесины составляющей предмет аукциона по лотам № 8. В соответствии с данным договором индивидуальный предприниматель <...> производит рубку древесины, и полученная от рубок древесина реализуется обществу по цене 215700 рублей.

 

21.09.2012 на сайте  torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 130812/0979275/01 о проведении 09.10.2012 открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений с целью осуществления заготовки древесины для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения.

Аукцион проводился в отношении 25 лотов. Лот № 1: лесные насаждения в объеме 302 кбм, занимающие площадь 3,8 га, расположенные на территории Сюмского участкового лесничества, квартал № 88, делянка 38, выдел 5, 15. Начальная цена – 9186 рублей. Размер задатка – 9186 рублей.  Лот № 2: лесные насаждения в объеме 258 кбм, занимающие площадь 3,1 га, расположенные на территории Сюмского участкового лесничества, квартал № 88, делянка 39, выдел 14, 15. Начальная цена – 7695 рублей. Размер задатка – 7695 рублей. Лот № 3: лесные насаждения в объеме 158 кбм, занимающие площадь 2,1 га, расположенные на территории Сюмского участкового лесничества, квартал № 88, делянка 40, выдел 15, 17. Начальная цена – 5180 рублей. Размер задатка – 5180 рублей. Лот № 4: лесные насаждения в объеме 250 кбм, занимающие площадь 3,15 га, расположенные на территории Сюмского участкового лесничества, квартал № 69, делянка 34, выдел 10, 11, 12. Начальная цена – 9144 рублей. Размер задатка – 9144 рублей. Лот № 5: лесные насаждения в объеме 108 кбм, занимающие площадь 1,46 га, расположенные на территории Сюмского участкового лесничества, квартал № 69, делянка 35, выдел 18. Начальная цена – 5115 рублей. Размер задатка – 5115 рублей. Лот № 6: лесные насаждения в объеме 209 кбм, занимающие площадь 2 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 14, делянка 18, выдел 8,12. Начальная цена – 5013 рублей. Размер задатка – 5013 рублей. Лот № 7: лесные насаждения в объеме 57 кбм, занимающие площадь 0,7 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 23, делянка 7, выдел 1,10. Начальная цена – 1441 рублей. Размер задатка – 1441 рублей. Лот № 8: лесные насаждения в объеме 79 кбм, занимающие площадь 1 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 14, делянка 16, выдел 12. Начальная цена – 1450 рублей. Размер задатка – 1450 рублей. Лот № 9: лесные насаждения в объеме 92 кбм, занимающие площадь 1 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 23, делянка 6, выдел 1, 10. Начальная цена – 2187 рублей. Размер задатка – 2187 рублей. Лот № 10: лесные насаждения в объеме 57 кбм, занимающие площадь 0,4 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 14, делянка 17, выдел 12. Начальная цена – 1677 рублей. Лот № 11: лесные насаждения в объеме 1502 кбм, занимающие площадь 13,6 га, расположенные на территории Сюмского участкового лесничества, квартал № 88, делянка 41, выдел 5,14, 15, 17, 18, 25. Начальная цена – 54420 рублей. Размер задатка – 54420 рублей. Лот № 12: лесные насаждения в объеме 1004 кбм, занимающие площадь 8,8 га, расположенные на территории Паденьгского участкового лесничества, квартал № 63, делянка 6, выдел 12. Начальная цена – 16942 рублей. Размер задатка – 16942 рублей. Лот № 13: лесные насаждения в объеме 830 кбм, занимающие площадь 6,3 га, расположенные на территории Боровского участкового лесничества (ТОО Шипуновское), квартал № 38, делянка 8, выдел 3. Начальная цена – 32668 рублей. Размер задатка – 32668 рублей. Лот № 14: лесные насаждения в объеме 887 кбм, занимающие площадь 9,5 га, расположенные на территории Сюмского участкового лесничества, квартал № 88, делянка 42, выдел 11, 12, 14. Начальная цена – 29994 рублей. Размер задатка – 29994 рублей. Лот № 15: лесные насаждения в объеме 439 кбм, занимающие площадь 4,8 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 108, делянка 30, выдел 4, 7. Начальная цена – 13202 рублей. Размер задатка – 13202 рублей. Лот № 16: лесные насаждения в объеме 121 кбм, занимающие площадь 1,3 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 108, делянка 31, выдел 12. Начальная цена – 3082 рублей. Размер задатка – 3082 рублей. Лот № 17: лесные насаждения в объеме 261 кбм, занимающие площадь 2,2 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 108, делянка 32, выдел 7, 15. Начальная цена – 8130 рублей. Размер задатка – 8130 рублей. Лот № 18: лесные насаждения в объеме 115 кбм, занимающие площадь 1,2 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 108, делянка 33, выдел 6. Начальная цена – 3559 рублей. Размер задатка – 3559 рублей. Лот № 19: лесные насаждения в объеме 132 кбм, занимающие площадь 1,2 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 108, делянка 34, выдел 7, 15. Начальная цена – 4544 рублей. Размер задатка – 4544 рублей. Лот № 20: лесные насаждения в объеме 465 кбм, занимающие площадь 3,3 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 108, делянка 35, выдел 19, 23. Начальная цена – 16827 рублей. Размер задатка – 16827 рублей. Лот № 21: лесные насаждения в объеме 850 кбм, занимающие площадь 7,2 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 108, делянка 36, выдел 16, 20. Начальная цена – 30208 рублей. Размер задатка – 30208 рублей. Лот № 22: лесные насаждения в объеме 349 кбм, занимающие площадь 3 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 108, делянка 37, выдел 12, 14. Начальная цена – 10262 рублей. Размер задатка – 10262 рублей. Лот № 23: лесные насаждения в объеме 358 кбм, занимающие площадь 3,2 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 108, делянка 38, выдел 12, 13. Начальная цена – 10171 рублей. Размер задатка – 10171 рублей. Лот № 24: лесные насаждения в объеме 9 кбм, занимающие площадь 0,2 га, расположенные на территории Ровдинского участкового лесничества, квартал № 108, трасса, выдел 6, 19. Начальная цена – 0,2 рублей. Размер задатка – 0,2 рублей. Лот № 25: лесные насаждения в объеме 39 кбм, занимающие площадь 0,82 га, расположенные на территории Сюмского участкового лесничества, квартал № 88, трасса, выдел 7, 15. Начальная цена – 1233 рублей. Размер задатка – 1233 рублей.

В качестве потребителя древесины во всех лотах было указано ГАУ АО «ЕЛЦ». Дополнительным условием в извещении о проведении аукциона было указано, что победители аукциона передают древесину потребителю по фиксированным ценам.

Согласно протоколу приема заявок на участие в открытом аукционе от 02.10.2012 на участие в аукционе в по лотам № 1-25 была подана одна заявка от ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр».

Задаток за участие в аукционе по лотам 1-24 за ГАУ АО «ЕЛЦ» был внесен <...> (платежное поручение от 01.10.2012 № 147).

В связи с тем, что к окончанию срока подачи заявок поступила единственная заявка, соответствующая установленным требованиям, аукцион был признан несостоявшимся, ГАУ АО «ЕЛЦ» было предоставлено право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по начальной цене. 

19.10.2012 между Шенкурским лесничеством и ГАУ АО «ЕЛЦ» заключен договор купли-продажи лесных насаждений № 37 в отношении лесных насаждений, составляющих предмет аукциона по лотам № 1-25. В качестве платы по договору был засчитан задаток за участие в аукционе, который соответствовал начальной цене договора.

В последующем, 12.11.2012 между ГАУ АО «ЕЛЦ» и <...> заключены договоры купли-продажи древесины № 2-6Б и № 2-8Б и договоры подряда на проведение рубок № 2-6А и 2-6Б в соответствии с которыми общество производит рубку древесины, и полученная от рубок древесина реализуется обществу по цене 26900 рублей и 534160 рублей, соответственно.

 

02.11.2012 на сайте  torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 301012/0979275/05 о проведении 20.11.2012 открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений с целью осуществления заготовки древесины для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения.

Аукцион проводился в отношении 2 лотов. Лот № 1: лесные насаждения в объеме 3105 кбм, занимающие площадь 24,2 га, расположенные на территории Паденьгского участкового лесничества, квартал № 35, делянка 3, выдел 23, 24. Начальная цена – 64938 рублей. Размер задатка – 64938 рублей. Лот № 2: лесные насаждения в объеме 2685 кбм, занимающие площадь 26,5 га, расположенные на территории Паденьгского участкового лесничества, квартал № 36, делянка 2, выдел 31, 32, 29, трасса, выдел 47, 48, 42, 31, 32. Начальная цена – 42985 рублей. Размер задатка – 42985 рублей.

В качестве потребителя древесины во всех лотах было указано ГАУ АО «ЕЛЦ». Дополнительным условием в извещении о проведении аукциона было указано, что победители аукциона передают древесину потребителю по фиксированным ценам.

Согласно протоколу приема заявок на участие в открытом аукционе от 14.11.2012 на участие в аукционе в по лотам № 1-2 была подана одна заявка от ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр».

 Задаток за участие в аукционе по лоту № 1 за ГАУ АО «ЕЛЦ» был внесен индивидуальным предпринимателем  <...> (квитанция от 09.11.2012). Задаток за участие в аукционе по лоту 2 за ГАУ АО «ЕЛЦ» был внесен  индивидуальным предпринимателем  <...> (платежное поручение от 07.11.2012 № 131).

В связи с тем, что к окончанию срока подачи заявок поступила единственная заявка, соответствующая установленным требованиям, аукцион был признан несостоявшимся, ГАУ АО «ЕЛЦ» было предоставлено право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по начальной цене. 

29.11.2012 между Шенкурским лесничеством и ГАУ АО «ЕЛЦ» заключен договор купли-продажи лесных насаждений № 38 в отношении лесных насаждений, составляющих предмет аукциона по лотам № 1-2. В качестве платы по договору был засчитан задаток за участие в аукционе, который соответствовал начальной цене договора.

В последующем, 10.12.2012 АУ АО «ЕЛЦ»  и индивидуальным предпринимателем  <...> был заключен договор купли-продажи древесины № 2-13А/1, № 2-13А/2 и договор подряда на проведение рубок № 2-13Б/1, № 2-13Б/2, в соответствии с которыми предприниматель заготавливает древесину, составляющую предмет аукциона по лоту № 1 и заготовленная древесина реализуется ему по цене 83370 рублей и 401250 рублей, соответственно.

17.12.2012 ГАУ АО «ЕЛЦ»  и индивидуальным предпринимателем  <...> были заключены договор купли-продажи древесины № 2-14Б/1 и № 2-14Б/2, в соответствии с которыми древесина была реализована индивидуальному предпринимателю по цене 360000 рублей и 248400 рублей, соответственно.

 

Таким образом, лица, заинтересованные в приобретении лесных насаждений и имеющие финансовые средства, обеспечивающие возможность участия в аукционе, а также возможность осуществлять заготовку древесины, отказались от участия в аукционе в пользу ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр», в результате чего лесные насаждения были проданы ГАУ АО «ЕЛЦ» по начальной цене. В свою очередь, древесина была продана ГАУ АО «ЕЛЦ» лицам, внесшим задаток за участие в аукционе и осуществившим заготовку древесины, по значительно более высокой цене. 

Так в аукционах по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения, проведенных Шенкурским лесничеством в 2012, в извещениях о проведении которых содержалось указание на потребителя древесины и дополнительное условие о передаче победителем аукциона древесины потребителю по фиксированным ценам,  принимало участие исключительно ГАУ АО «ЕЛЦ».

В свою очередь в 2013 году, при проведении Шенкурским лесничеством аукционов по данному исключительному случаю, в извещениях о проведении которых отсутствовало указание на потребителя древесины и дополнительное условие о передаче победителем аукциона древесины потребителю по фиксированным ценам, принимали участие иные хозяйствующие субъекты.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, что поведение хозяйствующих субъектов обусловлено внешним фактором – наличием при проведении аукционов условия о передаче победителем древесины потребителю по фиксированным ценам и указание в качестве потребителя ГАУ АО «ЕЛЦ», которое и принимало участие в торгах.

Участник аукциона, определенный в извещении о проведении аукциона в качестве потребителя древесины, ставится в преимущественное положение по сравнению с иными потенциальными участниками, что свидетельствует об отсутствии равных условий при проведении рассматриваемых аукционов.

В соответствии со статьей 50 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования лесов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах.

В силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции одними из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов – участников соответствующего товарного рынка и иные обстоятельства, свидетельствующие об одностороннем воздействии на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает  возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Основополагающие для антимонопольного регулирования понятия не исключают случаи, когда необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает именно при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара, а само обращение товара отнесено на относительно близкую перспективу. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот, как в случае проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

Лесные насаждения представляют собой ограниченный ресурс, заготовка которых осуществляется на основании договоров аренды лесных участков, либо, в исключительных случаях, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Возможность заключения договоров аренды лесных участков либо договоров купли-продажи лесных насаждений обусловлена приобретением такого права по результатам аукциона.  Соответственно, проведение аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений предопределяет возможность осуществления деятельности по заготовке древесины. Учитывая изложенное, сложившиеся правоотношения рассматриваются применительно к влиянию на конкуренцию при проведении аукциона (конкуренции за право доступа к ресурсу), а товарным рынком, на который  в конечном итоге могут оказать влияние рассматриваемые действия,  является рынок лесозаготовки и лесопереработки.

Определение при проведении аукциона потребителем древесины ГАУ АО «ЕЛЦ» и установление условия о передаче победителем аукциона древесины по фиксированным ценам создают для ГАУ АО «ЕЛЦ» преимущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, поскольку учреждение, являясь участником аукциона, могло бы формировать предложение о цене предмета аукциона, основываясь на том, что древесина в любом случае будет передана ему по установленной им цене.

Аукционы, в которых потребителем древесины определено ГАУ АО «ЕЛЦ» и установлено условие о передаче победителем аукциона древесины потребителю по фиксированным ценам не обеспечивают условий равенства конкурентной борьбы и не направлены на выявление наилучшего предложения, поскольку по результатам аукционов лесные насаждения продавались по начальной цене.

Кроме того, целью проведения аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений по исключительному случаю «Осуществление заготовки древесины для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения» под конкретного потребителя  ГАУ АО «ЕЛЦ» являлось получение учреждением дохода в связи с недостаточным финансированием его деятельности. Указание на нарушение условий договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных между территориальными органами министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и ГАУ АО «ЕЛЦ», нарушения требований статьи 18 областного закона от 27.06.2007 № 368‑19‑ОЗ, пункта 8.2 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации, получение ГАУ АО «ЕЛЦ» необоснованного дохода,  недополучение средств областным бюджетом содержится в акте контрольно-счетной палаты Архангельской области от 13.05.2013 проверки исполнения областного бюджета министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области за 2012 год и акте контрольно-счетной палаты Архангельской области от 13.05.2013 встречной проверки соответствия действующему законодательству (ст. 18 областного закона от 27.06.2007 № 368‑19‑ОЗ) договоров купли-продажи лесных насаждений в ГАУ АО «ЕЛЦ» за 2012 год.

Частью 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 данного Кодекса. Однако указанная норма Лесного кодекса Российской Федерации не допускает возможности отказа от конкурентных процедур при заключении договора купли-продажи лесных насаждений, предусмотренных частью 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации, или возможности установления иного порядка организации и проведения аукционов по исключительным случаям, помимо порядка, регламентированного главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.

Ссылка министерства и лесничества на определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2014 № 1-АПГ14-9, отклоняется, поскольку указанное определение не содержит выводов о возможности отказа от конкурентных процедур при заключении договора купли-продажи лесных насаждений.

Положения части 8.2 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации и статьи 18 Закона Архангельской области от 27.06.2017 № 368-19-ОЗ «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) не предусматривали возможности определения потребителя древесины и установления условия о передаче победителем аукциона древесины потребителю по фиксированным ценам.

Таким образом, определение в извещении о проведении аукциона потребителем древесины ГАУ АО «ЕЦЛ» и установление условия о передаче победителем аукциона древесины по фиксированным ценам ограничивает право хозяйствующего субъекта на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, и по сути является указанием о заключении договоров в приоритетном порядке.

С учетом изложенного, определение ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» потребителем древесины при проведении аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения и установлении условия о передаче победителем аукциона древесины потребителю по фиксированным ценам противоречит требованиям части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

Субъектами правонарушения выступают как Шенкурское лесничество, так и министерство природных ресурсов и лесопромышленного Архангельской области, которыми осуществлялись действия, связанные с организацией и проведением аукционов по извещениям № 200612/0979275/02, № 210612/0979275/02, № 220612/0979275/01, № 130812/0979275/01, № 301012/0979275/05, в том числе непосредственное опубликование министерством на официальном сайте torgi.gov.ru извещений о проведении указанных аукционов.

Согласно пункту 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

В пункте 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе полномочия по организации и проведению соответствующих аукционов.

На основании Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 31.05.2011 № 183-пп (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период), министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере лесных отношений, в сфере лесопромышленного комплекса, в сфере охраны и использования объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов, и среды их обитания (кроме ведения Красной книги субъекта Российской Федерации), в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Министерство осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Архангельской области, в том числе заключение договоров аренды таких лесных участков. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные государственные учреждения Архангельской области.

В соответствии с пунктом 1 Типового положения о территориальном органе министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 06.09.2012 № 138-у (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период), лесничество, лесопарк министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области являются территориальными органами министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, осуществляющими отдельные полномочия министерства на подведомственной территории, определенной положением о конкретном лесничестве, лесопарке. На основании пункта 6 Положения лесничество, лесопарк осуществляют на подведомственной территории следующие полномочия в пределах компетенции министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области: заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов. Аналогичные положения содержались в разделе IV Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, действовавшем до 27.07.2012.

 Согласно Административному регламенту предоставления государственной услуги по предоставлению права на заготовку древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области и Ненецком автономном округе, утвержденному указом Губернатора Архангельской области 26.03.2012 № 39-у (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период), основанием для начала выполнения административной процедуры «организация проведения аукциона» является подписание руководителем лесничества (лесопарка) распоряжения об организации аукциона. Сотрудник лесничества (лесопарка), ответственный за работу с документами, подготавливает извещение об аукционе, документацию об аукционе. Руководитель лесничества (лесопарка) (далее - организатор аукциона) обеспечивает размещение извещения о проведении аукциона и документации об аукционе на официальном сайте.

Приказом Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 29.02.2012 № 51 руководители территориальных органов министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – лесничеств, лесопарка были назначены ответственными за подготовку к размещению на официальном сайте торгов информации о торгах на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений. Главный специалист-эксперт отдела использования лесов управления лесного хозяйства назначен ответственным за размещение на официальном сайте торгов информации о торгах на право заключения договоров  купли-продажи лесных насаждений.

Кроме того, из объяснений должностных лиц министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области следует, что в случае, если в проектах извещений о проведении аукционов, направленных министерству лесничествами, отсутствовал конкретный потребитель ГАУ АО «ЕЛЦ», министерство возвращало данные извещения обратно в лесничества для доработки (исправления), а именно: включения ГАУ АО «ЕЛЦ» в категорию потребителя.

Таким образом министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и территориальным органом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Шенкурским лесничеством нарушены требования части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в определении ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» потребителем древесины при проведении аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения и установлении условия о передаче победителем аукциона древесины потребителю по фиксированным ценам при организации аукционов по извещениям № 200612/0979275/02, № 210612/0979275/02, № 220612/0979275/01, № 130812/0979275/01, № 301012/0979275/05.

 

Решая вопрос о выдаче предписания, комиссия отмечает, что формирование аукционных единиц по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений по исключительному случаю: «Осуществление заготовки древесины для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения» под потребителя  ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» имело место только в 2012 году. При организации аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения в 2013 году указание на потребителя древесины и дополнительное условие о передаче победителем аукциона древесины потребителю по фиксированным ценам отсутствовало.

Помимо этого,  действующей редакцией статьи 18 Закона Архангельской области от 27.06.2017 № 368-19-ОЗ «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений» такой исключительный случай как  достижение целей государственной политики в сфере содействия занятости населения не предусмотрен.

Таким образом, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствует.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Шенкурское лесничество нарушившими части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в определении ГАУ Архангельской области «Единый лесопожарный центр» потребителем древесины при проведении аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости населения и установлении условия о передаче победителем аукциона древесины потребителю по фиксированным ценам.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны