Решение №05-03/2160 Решение по делу 07-17 от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 07-17

Ответчик:

Администрация

МО «Плесецкий муниципальный район»

 

164260, Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, ул. Ленина, 33

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Уют-2»

164254, Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 2 мкр, д. 9

 

 

 

 

05-03/2160

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г.Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при наличии кворума, предусмотренного частью 6 статьи 40 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в отсутствие представителей администрации муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», ООО «Уют-2», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев дело № 07-17, возбужденное в отношении администрации муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в передаче муниципального имущества (объекты теплоснабжения и водоснабжения) ООО «Уют-2» без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

08 августа 2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступили материалы, направленные прокуратурой Плесецкого района, об имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны администрации МО «Плесецкий муниципальный район» при передаче муниципального имущества (объекты теплоснабжения и холодного водоснабжения) ООО «Уют-2» по Соглашению от 01 августа 2016 года без проведения торгов.

Рассмотрев поступившие из Прокуратуры Плесецкого района материалы о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны администрации МО «Плесецкий муниципальный район» при передаче муниципального имущества (объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) ООО «Уют-2» без проведения торгов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области установило, что, передавая муниципальное имущество без проведения конкурса, как того требует Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», администрация МО «Плесецкий муниципальный район» создала преимущество ООО «Уют-2» на рынке теплоснабжения и водоснабжения, что свидетельствует о признаках нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

Предупреждение выдается, в том числе, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», которая запрещает ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

На основании части 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 данного закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Согласно части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

12 октября 2016 года за № 05-03/4602 Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области направило в адрес администрации МО «Плесецкий муниципальный район» предупреждение 20ш-2016 о необходимости в срок до 01 марта 2017 года прекратить указанные выше действия (бездействие) путем отмены пункта 4.2 Постановления администрации МО «Плесецкий муниципальный район» от 20.06.2016 № 30-пг и проведения конкурсных процедур в отношении объектов теплоснабжения и холодного водоснабжения, расположенных по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, МО «Ярнемское», в соответствии с требованиями Федерального закона «О концессионных соглашениях» № 115-ФЗ от 21.07.2005, Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

На основании части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В трехдневный срок Архангельское УФАС России не было уведомлено о выполнении предупреждения 20ш-2016.

На основании части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

14 марта 2017 года в отношении администрации МО «Плесецкий муниципальный район» было возбуждено дело № 07-17 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

14 марта 2017 года Определением о назначении дела № 07-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению администрация муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» была привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика, ООО «Уют-2» привлечено к участию в рассмотрении дела № 07-17 в качестве заинтересованного лица.

Ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения в Архангельское УФАС России поступало 15 марта 2017 года, за пределами установленных сроков.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Архангельским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-17, в ходе которого установлено, что теплоснабжение и водоснабжение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры входит в сферу деятельности субъектов естественной монополии в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Продуктовыми границами товарного рынка являются услуги теплоснабжения и водоснабжения, географическими границами рынка теплоснабжения и водоснабжения являются границы присоединенных сетей.

Ответчик со вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился по основаниям, изложенным в письмах от 08.09.2016 № 01-26/1035 и от 10.04.2017 № 244.

Ответчик сообщил, что в целях недопущения срыва подачи теплоснабжения и холодного водоснабжения населению в период 2016-2017 годов, во избежание нарушения условий жизнедеятельности населения на территории МО «Ярнемское» был введен режим повышенной готовности до вступления в силу концессионного соглашения, заключенного по результатам торгов. Данный проект рассмотрен Прокуратурой Плесецкого района.

Ориентировочно соглашение по результатам торгов будет заключено - 30.07.2017.

ООО «Уют-2» письмом от 06.04.2017 № 1325/473 сообщило, что на основании договора аренды муниципального имущества Общество оказывало услуги жилищно-коммунального хозяйства на территории МО «Ярнемское» с 2008 года.

14.04.2017 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было принято заключение об обстоятельствах дела № 07-17 и направлено в адрес администрации МО «Плесецкий муниципальный район» письмом от 14.04.2017 № 05-03/1723, ознакомившись с которым, администрация МО «Плесецкий муниципальный район» была в праве в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направить возражения по существу вменяемого правонарушения. Однако, администрация МО «Плесецкий муниципальный район» данным правом не воспользовалась, возражений не направила.

По результатам анализа информации и документов, представленных по запросам Архангельского УФАС России, иных материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-17, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области установлено следующее.

20 июня 2016 года между администрацией МО «Ярнемское» (Ссудодатель) и администрацией МО «Плесецкий муниципальный район» (Ссудополучатель) был заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, по которому Ссудодатель предоставил, а Ссудополучатель принял следующее муниципальное имущество:

- котел — 2, 5 сетевых насосов (3 основных, 2 подпиточных), подпиточный бак, труба дымовая, расположенное по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Улитино, ул. Центральная, д. 11, 1983 года ввода в эксплуатацию;

- теплотрасса, расположенная по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Улитино, 380 метров, 1983 года ввода в эксплуатацию;

- башня водонапорная, Архангельская область, Плесецкий район, п. Улитино, ул. Набережная, д. 37, 1991 года ввода в эксплуатацию;

- водопровод, расположенный по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Улитино, 1956-1957, 1991 годов ввода в эксплуатацию.

Администрация МО «Плесецкий муниципальный район» указала на то, что муниципальное имущество не зарегистрировано в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, поэтому не может быть передано в соответствии с действующим законодательством.

20 июня 2016 года Постановлением главы МО «Плесецкий муниципальный район» № 30-пг был введен режим повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории МО «Ярнемское».

Пунктом 4.2 данного Постановления администрации МО «Плесецкий муниципальный район» отделу по управлению муниципальным имуществом было поручено заключить соглашение о передаче в пользование имущества для оказания услуг теплоснабжения и холодного водоснабжения населению, организациям на территории МО «Ярнемское» с ООО «Уют-2».

01 августа 2016 года МО «Плесецкий муниципальный район» без проведения конкурсных процедур передало ООО «Уют-2» указанное выше муниципальное имущество по Соглашению о передаче в пользование имущества для оказания услуг теплоснабжения и холодного водоснабжения населению, организациям на территории МО «Ярнемское». Соглашение действует с момента подписания до вступления в действие концессионного соглашения, заключенного по результатам конкурса.

При этом, администрация МО «Плесецкий муниципальный район» не представила подтверждений о проведенных мероприятиях по организации и проведению конкурса на заключение концессионного соглашения.

На основании статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 данного закона.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (пункт 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Срок ввода в эксплуатацию рассматриваемых объектов превышает пять лет, соответственно, согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, а также согласно статье 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена только по концессионному соглашению.

Системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения являются объектами концессионного соглашения.

Порядок заключения концессионного соглашения установлен Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно статье 13 указанного закона концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти, установлен особый порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения отдельными объектами системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

Объекты ЖКХ, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий товарный рынок. Необходимо отметить, что услуги передачи тепловой энергии, а также услуги по водоснабжению и водоотведению входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии (статья 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

Проведение торгов в данной ситуации способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц.

Поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечивает выбор наиболее эффективного правообладателя.

Таким образом, доступ на рынок коммунальных услуг, в том числе услуг для осуществления теплоснабжения и водоснабжения, обусловлен приобретением прав владения и (или) пользования соответствующими объектами коммунальной инфраструктуры, то есть создание равных условий для возможности такого доступа возникает исключительно в случае проведения процедуры торгов.

Учитывая изложенное, проведение торгов в данной ситуации способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из положений части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении данной нормы права является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Применительно к рынку теплоснабжения и водоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Нормативное закрепление процедуры торгов направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

С учетом изложенного, действия администрации МО «Плесецкий муниципальный район» при передаче муниципального имущества, предназначенного для осуществления теплоснабжения и водоснабжения, ООО «Уют-2» по Соглашению о передаче в пользование имущества для оказания услуг теплоснабжения, холодного водоснабжения населению, организациям на территории МО «Ярнемское» от 01.08.2016, в то время как торги, предусмотренные статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», не проводились, привели или могли привести к устранению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения и водоснабжения, что свидетельствует о признаках нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Причины, по которым объекты теплоснабжения и водоснабжения были переданы ООО «Уют-2» (в том числе в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации на территории МО «Ярнемское»), не имеют правового значения для установления признаков нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответчику была предоставлена возможность устранения последствий нарушения, а также причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, без возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Так, администрации МО «Плесецкий муниципальный район» 12.10.2016 было выдано предупреждение о необходимости в срок до 01 марта 2017 года прекратить указанные действия (бездействие) путем отмены пункта 4.2 Постановления администрации МО «Плесецкий муниципальный район» от 20.06.2016 № 30-пг и проведения конкурсных процедур в отношении объектов теплоснабжения и холодного водоснабжения, расположенных по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, МО «Ярнемское», в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

На основании части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Предоставленной возможностью ответчик не воспользовался, предупреждение исполнено не было.

Действий по проведению торгов не совершено.

Передавая муниципальное имущество без проведения конкурса, администрация МО «Плесецкий муниципальный район» создала преимущество ООО «Уют-2» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами за доступ на рынок теплоснабжения и водоснабжения МО «Ярнемское», что свидетельствует о признаках нарушении статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, действия (бездействие) администрации МО «Плесецкий муниципальный район», выразившиеся в передаче муниципального имущества, предназначенного для осуществления теплоснабжения и холодного водоснабжения, ООО «Уют-2» по Соглашению о передаче в пользование имущества для оказания услуг теплоснабжения и холодного водоснабжения населению, организациям на территории МО «Ярнемское» от 01.08.2016 без проведения торгов, являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На момент принятия решения по делу 07-17 лицо, в пользование которого может быть передано имущество, предназначенное для теплоснабжения и водоснабжения, по результатам конкурса на право заключения концессионного соглашения не определено, торги не объявлены.

Органам местного самоуправления МО «Плесецкий муниципальный район» следует принять меры, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения и водоснабжения на условиях концессии путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 27.10.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», чем будут достигнуты цели обеспечения населения и организаций услугами теплоснабжения и водоснабжения, определения лица, в пользование которого может быть передано муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения, водоснабжения, на законных основаниях.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать со стороны администрации муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче ООО «Уют-2» муниципального имущества по Соглашению о передаче в пользование имущества для оказания услуг теплоснабжения и холодного водоснабжения населению, организациям на территории МО «Ярнемское» от 01.08.2016, в то время как торги, предусмотренные статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», не проводились.

2. Выдать администрации МО «Плесецкий муниципальный район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в передаче в пользование ООО «Уют-2» муниципального имущества по Соглашению о передаче в пользование имущества для оказания услуг теплоснабжения и холодного водоснабжения населению, организациям на территории МО «Ярнемское» от 01.08.2016 без проведения торгов, путем прекращения Соглашения от 01.08.2016, возврата муниципального имущества и принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения и водоснабжения на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях».

Предписание исполнить в срок до 27.12.2017.

Информацию об исполнении предписания представить в срок до 27.12.2017.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

А.Ю. Шахов

Связанные организации

Связанные организации не указаны