Определение №05-03 2393 Определение о назначении дела 21-15 от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 21-15

Заявитель:

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49

 

Ответчик:

Администрация муниципального образования «Селецкое»

165541, Архангельская область, Холмогорский район,

д. Погост, ул. Ленинградская, д. 168

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Двина»

164537, Архангельская область, Холмогорский район, с. Емецк, ул. Рехачева, д. 26А

 

05-03/2393

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 21-15 о нарушении АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«23» апреля 2015 года г. Архангельск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) Гниденко Л.М. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21.04.2015 № 196 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией МО «Селецкое» требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении с ООО «Двина» договора аренды имущественного комплекса коммунального назначения от 28.11.2014 без проведения торгов,

установилА:

 

В связи с поступлением из министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, на основании приказа Архангельского УФАС России от 16.02.2015 № 77 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации муниципального образования «Селецкое».

По итогам проверки составлен акт от 25.03.2015 № 10.

В ходе проверки было установлено следующее.

Распоряжением Совета депутатов муниципального образования «Селецкое» от 30.07.2013 № 27 было создано муниципальное предприятие «ЖКХ Селецкое». Распоряжением главы МО «Селецкое» от 12.09.2013 № 40 в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ Селецкое» было передано оборудование котельной, расположенное по адресу: д. Погост, ул. Почтовая, д. 9а.

10.09.2014 МУП «ЖКХ Селецкое» и ООО «Двина» был заключен договор аренды имущества, в соответствии с которым обществу были переданы в аренду объекты теплоснабжения. Договор был заключен сроком до 01.12.2014.

Согласие администрации МО «Селецкое» на заключение указанного договора аренды выражено письмом от 09.09.2014 № 78.

 

23.10.2014 Советом депутатов МО «Селецкое» было принято решение № 65 изъять из хозяйственного ведения МУП «ЖКХ Селецкое» котельную, расположенную по адресу: д. Погост, ул. Почтовая, д. 9а, и передать в аренду с 01.11.2014 котельную, оборудование котельной, теплотрассу в ООО «Двина».

 

01.11.2014 Администрацией МО «Селецкое» и ООО «Двина» был заключен договор аренды имущественного комплекса коммунального назначения, согласно которому обществу были переданы в аренду объекты теплоснабжения: здание котельной 1969 года постройки с оборудованием, теплотрасса 1997 года постройки. В соответствии с пунктом 1.3 договора он вступает в силу с момента установления агентством по тарифам и ценам Архангельской области тарифов на тепловую энергию потребителям МО «Селецкое» и действует до проведения администрацией МО «Селецкое» конкурса на заключение договора аренды муниципального имущества.

 

28.11.2014 Администрацией МО «Селецкое» и ООО «Двина» был заключен договор аренды имущественного комплекса коммунального назначения, согласно которому обществу были переданы в аренду объекты теплоснабжения: здание котельной 1969 года постройки с оборудованием, теплотрасса 1997 года постройки. В силу пункта 1.3 договора он заключен на время проведения аукциона, но не более 11 месяцев и вступает в силу с 28.11.2014.

В договоре указано, что он заключен по исключению, предусмотренному частью 8 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что государственное или муниципальное имущество может быть передано в пользование без проведения торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение представляет собой обеспечение потребителей тепловой энергии, теплоносителем, в том числе поддержание мощности. Объектами теплоснабжения являются источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность. Тепловая сеть представляет собой совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Под источником тепловой энергии понимается устройство, предназначенное для производства тепловой энергии. Теплопотребляющая установка представляет собой устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии.

Для целей теплоснабжения сетью инженерно-технического обеспечения являются тепловые сети. Котельная как источник тепловой энергии не предназначена для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, соответственно, не может быть отнесена к сооружениям, входящим в состав сети инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с договором аренды имущественного комплекса коммунального назначения от 28.11.2014, заключенным Администрацией МО «Селецкое» и ООО «Двина», обществу были переданы как тепловые сети, так и источник тепловой энергии – котельная с оборудованием.

Обстоятельства, подтверждающие факт заключения Администрацией МО «Селецкое» и ООО «Двина» договора аренды имущественного комплекса коммунального назначения от 28.11.2014 в соответствии с исключением, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

При этом, статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, заключенным по результатам конкурса или по концессионным соглашениям, заключенным по результатам конкурса.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Доступ на рынок услуг теплоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т.п.).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Администрацией МО «Селецкое» и ООО «Двина» без проведения торгов был заключен договор аренды имущественного комплекса коммунального назначения от 28.11.2014, в соответствии с которым обществу были переданы объекты теплоснабжения, в результате чего ООО «Двина» получило доступ на рынок теплоснабжения д. Погост Холмогорского района Архангельской области вне процедуры конкурса на право заключения соответствующего договора аренды или концессионного соглашения.

Следовательно, в действиях Администрации МО «Селецкое» по заключению с ООО «Двина» договора аренды имущественного комплекса коммунального назначения от 28.11.2014 без проведения торгов, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определилА:

 

1. Назначить дело № 08-15 к рассмотрению на 27 мая 2015 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, 2, корп. 2 (10 учебный корпус С(А)ФУ Институт математики, информационных и космических технологий, за штабом армии), 1 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию муниципального образования «Селецкое» (165541, Архангельская область, Холмогорский район, д. Погост, ул. Ленинградская, д. 168);

Явка ответчика по делу № 21-15 или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), либо представление письменного отзыва с правовым обоснованием своей позиции обязательна.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица:

ООО «Двина» (164537, Архангельская область, Холмогорский район, с. Емецк, ул. Рехачева, д. 26А).

5.  На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Администрации МО «Селецкое» в срок до 18.05.2015 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- информацию о совершении действий связанных с подготовкой, организацией и проведением конкурса в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Селецкое» (с приложением подтверждающих документов;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

6.  На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Двина» в срок до 18.05.2015 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- правовую позицию по вменяемому ответчику нарушению требований антимонопольного законодательства;

- указать обстоятельства и источник получения информации о возможности аренды муниципального имущества МО «Селецкое», предназначенного для теплоснабжения;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле.

 

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии Л.М. Гниденко

Связанные организации

Связанные организации не указаны