Предупреждение №05-03 2436 Предупреждение 11ш-2016 от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

11ш-2016

 

 

 

Администрация МО «Ильинское»

 

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Первомайская, 9А

 

 

 

 

05-03/2436

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

20 мая 2016 года                                                                                                        г. Архангельск

 

В соответствии с приказом Архангельского УФАС России от 19.02.2016 № 54 была проведена плановая документарная проверка соблюдения администрацией МО «Ильинское» требований антимонопольного законодательства. По итогам проверки составлен акт от 27.04.2015 № 15.

В ходе проверки было установлено, что администрацией МО «Ильинское» и ООО «Коммунальная служба» 06.04.2014 по итогам торгов по извещению № 221113/0029620/01 был заключен договор № 3 аренды объектов муниципальной собственности муниципального образования «Ильинское» Вилегодского района Архангельской области, с последующим предоставлением услуг по водоснабжению в МО «Ильинское», согласно которому арендная плата составила 165393 рублей, что соответствует минимальному размеру годовой арендной платы, предусмотренному конкурсной документацией.

Согласно пункту 6.3 договора изменение условий договора, его расторжение и прекращение допускаются по соглашению сторон, за исключением условий, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключен договор, заявке и конкурсной документации.

01.09.2014 к указанному договору было заключено дополнительное соглашение № 1, в соответствии с которым был установлен размер арендной платы - 152074 рублей и изменен состав передаваемого в аренду имущества.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что при заключении и (или) исполнении указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором (часть 8 статьи 17.1), то есть какое-либо уменьшение цены договора, заключенного на торгах, не допускается, а Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010, установлено, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает  возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Под теплоснабжением понимается обеспечение тепловой энергией и (или) теплоносителем покупателей, в том числе поддержание тепловой мощности. В качестве теплоснабжающей организации может выступать лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии или тепловыми сетями  в данной системе теплоснабжения. При этом положение хозяйствующего субъекта на рынке производства тепловой энергии напрямую зависит от наличия у него устройств, предназначенных для выработки тепловой энергии.  Услуги передачи тепловой энергии входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Географическими границами рынка являются границы присоединенных сетей.

Доступ на рынок услуг теплоснабжения МО «Ильинское» обусловлен  приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т.п.).

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает именно при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Исходя из целей проведения конкурса и положений подпункта 16 пункта 40 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, не допускается изменение арендной платы в сторону уменьшения. Иное может привести как к нарушению прав других участников конкурса, предлагавших меньшую сумму, чем победитель. Кроме того могут быть нарушены права неопределенного круга лиц, которым заключение договора публично предлагалось на менее выгодных условиях, чем условия договора, заключенного с победителем (с учетом снижения размера арендной платы).

 

В связи с наличием в действиях Администрации МО «Ильинское» по уменьшению размера арендной платы по договору аренды от 06.04.2014 № 3, заключенного по результатам  торгов  по извещению № 221113/0029620/01, признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

о необходимости в срок до 14.06.2016 устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: принять во внимание недопустимость уменьшения размера арендной платы по договорам аренды, заключенным по результатам торгов, и довести данную информацию до лиц, осуществляющих подготовку проектов договоров аренды муниципального имущества, и лиц, уполномоченных на подписание таких договоров. 

 

На основании части 6 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 7 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

И.о. руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                   И.Ю. Короткова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны