Предупреждение №05-03 2437 Предупреждение 12ш-2016 от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

12ш-2016

 

 

 

Администрация МО «Ильинское»

 

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Первомайская, 9А

 

 

 

 

05-03/2437

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

20 мая 2016 года                                                                                                        г. Архангельск

 

В соответствии с приказом Архангельского УФАС России от 19.02.2016 № 54 была проведена плановая документарная проверка соблюдения администрацией МО «Ильинское» требований антимонопольного законодательства. По итогам проверки составлен акт от 27.04.2015 № 15.

В ходе проверки было установлено, что 27.07.2014 Администрацией МО «Ильинское» (заказчик) и ООО «Лидер» (исполнитель) был заключен договор № 21, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по надлежащему содержанию и обслуживанию кладбища на территории МО «Ильинское».

Согласно пункту 2.1 договора заказчик обязуется предать исполнителю план расположения кладбища (приложение).

Приложением № 1 к указанному договору является акт приема-сдачи имущества в аренду от 27.07.2014, в соответствии с которыми  в аренду ООО «Лидер» были переданы: кладбище в с. Ильинско-Подомское, площадью 6,87 га, нежилое строение (будка) на кладбище, контейнеры для мусора, объемом 0,75 м3 в количестве 14 штук, ограждение кладбища (ограда) длинной 115 метров.

01.07.2015 Администрацией МО «Ильинское» (заказчик) и ООО «Лидер» (исполнитель) был заключен договор № 18, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по надлежащему содержанию и обслуживанию кладбища на территории МО «Ильинское». Договор вступает в силу 01.07.2015 и действует до 31.12.2015. Если ни одна из сторон за 30 дней до истечения срока действия договора не известит другую сторону в письменной форме о расторжении договора, его действие автоматически продлевается на новый срок.

Приложением № 1 к указанному договору является акт приема-сдачи имущества в аренду от 01.07.2015, в соответствии с которыми  в аренду ООО «Лидер» были переданы: кладбище в с. Ильинско-Подомское, площадью 6,87 га, нежилое строение (будка) на кладбище, контейнеры для мусора, объемом 0,75 м3 в количестве 14 штук, ограждение кладбища (ограда) длинной 115 метров.

Вместе с тем, ни договором 27.07.2014 № 21, ни договором  от 01.07.2015 № 18 передача имущества в аренду не предусмотрена.

Доказательства, что предоставление прав аренды в отношении муниципального имущества было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения муниципального контракта  лицом, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Администрацией МО «Ильинское» представлены не были.

Кроме того, в соответствии с пунктами 2.2 указанных договоров исполнитель обязуется производить отвод земельных участков для захоронения.

 

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений отнесены к вопросам местного значения поселения.

Частью 2 статьи 18 данного закона установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Частью 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По общему правилу, установленному Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статья 24), заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

Применение данного закона обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

С точки зрения действующего законодательства финансирование деятельности по содержанию городского кладбища является муниципальной нуждой и возможно только посредством ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена возможность предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8‑ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого‑либо хозяйствующего субъекта законом не предусмотрена (аналогичная позиция содержится в постановлении президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 № 12027/07).

Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача общественного кладбища МО «Ильинское» в аренду хозяйствующему субъекту противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8‑ФЗ «О погребении и похоронном деле» и может повлечь нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рынок ритуальных услуг муниципального образования «Ильинское» определяется как сфера реализации услуг по погребению умерших в административно-территориальных границах данного муниципального образования.

Товаром на данном рынке выступают как услуги, оплачиваемые за счет родственников умерших, так и услуги, стоимость которых возмещается за счет средств соответствующего бюджета.

Наделение хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления по отводу земельного участка для размещения конкретного места захоронения, по ведению регистрации и учета произведенных захоронений, по хранению журнала учета захоронений, может создать преимущественные условия для деятельности этого хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг, что противоречит требования части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Под наделением хозяйствующего субъекта функциями и правами органа местного самоуправления в данном случае следует понимать наделение его контрольно-распорядительными функциями в отношении места погребения: функциями по определению места захоронения конкретного умершего.

С учетом изложенного, нахождение общественного кладбища в аренде хозяйствующего субъекта и наделение его функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение содержит признаки нарушения требований частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В связи с наличием в действиях Администрации МО «Ильинское» признаков нарушения требований частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

о необходимости в срок до 04.08.2016 прекратить нарушение требований частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: внести изменения в договор от 01.07.2015 № 18, исключив приложение № 1 акт приема-сдачи имущества в аренду, уточнить обязанности исполнителя по договору, не допуская наделения хозяйствующего субъекта контрольно-распорядительными функциями органа местного самоуправления в отношении места погребения, либо представить доказательства прекращения действия договора от 01.07.2015 № 18.

 

На основании части 6 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 7 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

И.о. руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                   И.Ю. Короткова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны