Предупреждение №05-03/2438 Предупреждение 10ш-2016 от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

10ш-2016

Администрация МО «Шенкурский муниципальный район»

 

165160, Архангельская область, г. Шенкурск, ул. Кудрявцева, д. 26

 

       
       
 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

19 мая 2016 года                                                                                                                                                                                                       г. Архангельск

 

Решением комиссии Архангельского УФАС России от 21.03.2016 № 05-03/1361 организатор конкурса: администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» была признана нарушившей часть 1.6 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Шенкурское» по извещению № 311215/1978537/02.

Предметом концессионного соглашения являлось следующее муниципальное имущество:

- Здание квартальной котельной, расположенное по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, ул. Мира, д. 17А;

- Здание котельной базы, расположенное по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, ул. Ломоносова, д. 93, стр. 2;

- Здание котельной коррекционной школы, расположенное по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, ул. Детгородок, д. 6;

- Здание котельной СХТ (РТПС), расположенное по адресу: Архангельская область, Шенкурский район, д. Бобыкинская, ул.50 лет МТС, д.8, стр.10;

- Теплотрасса протяженностью 1058 м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский район, МО «Федорогорское», д.Бобыкинская, сооружение 1;

- Теплотрасса протяженностью 937 м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский район, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, от котельной ПМК – 14;

- Теплотрасса протяженностью 960 м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, от котельной коррекционной школы;

- Котел КВр-0,93 КД, расположенный по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район;

- Труба дымогарная, расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский район, МО «Федорогорское», д. Бобыкинская, ул. 50 лет МТС;

- Ёмкость б/у 25 куб. м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, котельная коррекционной школы;

- Ёмкость 10 тонн, расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, котельная ПМК-14;

- Теплотрасса протяженностью 213п. м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, от котельной Квартальная : между домами по ул. Мира,15а и Кудрявцева, 22 с ответвлением в сторону дома № 13 по ул. Мира;

- Инженерные сети протяжённостью 740 п.м., расположенные по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, теплотрасса от котельной МПМК;

- Участок теплотрассы протяжённостью 489 п. м., расположенный по адресу: Архангельскя область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, от котельной базы;

- Участок теплотрассы протяжённостью 69, расположенный по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, ул. Мира, 20-ул.Ломоносова, 24;

- Участок теплотрассы протяженностью 100 п. м., расположенный по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г Шенкурск, к домам 44, 46 по ул. К. Либкнехта;

- Участок теплотрассы протяжённостью 85 п. м., расположенный по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, котельная коррекционной школы;

- Теплотрасса протяжённостью 155 п. м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, от котельной База между домами по ул. Ломоносова ,62 и 66 с ответвлением в сторону дома 61а по ул. Ленина;

- Теплотрасса протяжённостью 150 п. м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, от квартальной котельной между домами по ул. Мира, 15а и ул. Кудрявцева, 22 с ответвлением в сторону дома № 13 по ул. Мира;

- Котёл водогрейный Квм-1,16 Д, расположенный по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район;

- Дизельэлектро-станция ЭД-30-Т/400-Р, расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, ул. Ломоносова, 93 (гараж).

 

Конкурной комиссии было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведении торгов, а именно: отменить Протокол проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу по извещению № 311215/1978537/02 от 25 февраля 2016 года и рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Шенкурское» по извещению № 311215/1978537/02 вновь без учета неправомерно установленных требований об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

 

15 апреля 2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области из администрации МО «Шенкурский муниципальный район» поступила информация об исполнении предписания, выданного Архангельским УФАС России по результатам рассмотрения дела № 05т-16 по жалобе на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения МО «Шенкурское», предназначенных для производства, передачи и распределения тепловой энергии по извещению № 311215/1978537/02, из которого следует, что:

1. протокол проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу от 02.02.2016 отменен 07.04.2016;

2. заявки на участие в открытом конкурсе рассмотрены вновь без учета неправомерно установленных требований, а также сформирован новый протокол и размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Распоряжением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 07.04.2016 № 182 открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения МО «Шенкурское», предназначенных для производства, передачи и распределения тепловой энергии, по извещению № 311215/1978537/02 был отменен.

 

По информации, имеющейся в Архангельском УФАС России, объекты теплоснабжения МО «Шенкурское», предназначенные для теплоснабжения, как до проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Шенкурское» по извещению № 311215/1978537/02, так и после отменены данных торгов, находятся в пользовании ООО «Управляющая компания «Уютный город» по договору аренды от 10.08.2010 № 1.

Вместе с тем, администрация МО «Шенкурский муниципальный район» письмом от 25.05.2016 № 892 сообщила, что в настоящее время конкурсная документация по концессионному соглашению в отношении рассматриваемых объектов теплоснабжения находится в стадии подготовки для дальнейшего размещения на официальном сайте.

Договор аренды на передачу объектов и оборудования теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Шенкурское» с условием организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения населению, проживающему на территории МО «Шенкурское», между администрацией МО «Шенкурское» и ООО «Управляющая компания «Уютный город» от 10 августа 2010 года был заключен на основании результатов открытого конкурса.

Пунктом 6.1 данного договора определено, что договор вступает в силу с даты его подписания и действует пять лет.

 

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (пункт 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения являются объектами концессионного соглашения. Порядок заключения концессионного соглашения установлен Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно статье 13 указанного закона концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

 

Из положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении данной нормы права является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Под теплоснабжением согласно подпункту 8 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Под теплоснабжающей организацией понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (пункт 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

Объекты жилищно-коммунального хозяйства, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий рынок.

В силу ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора лица, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц. Кроме того, поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечивает выбор наиболее эффективного правообладателя.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Непроведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к муниципальному имуществу, что приводит к ограничению конкуренции.

Бездействие администрации МО «Шенкурский муниципальный район» по непроведению конкурса в отношении рассматриваемого муниципального имущества (объектов теплоснабжения) создает преимущество ООО «Уютный город» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что свидетельствует о признаках нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В связи с наличием в бездействии администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (Архангельская область, г. Шенкурск, ул. Кудрявцева, д. 26) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении торгов и создании ООО «Управляющая компания «Уютный город» преимуществ по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Архангельское УФАС России

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

 

о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, и принятии мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства в срок до 01 сентября 2016 года:

Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: определить лицо, в пользование которого может быть передано следующее муниципальное имущество, с соблюдением требований действующего законодательства:

- Здание квартальной котельной, расположенное по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, ул. Мира, д. 17А;

- Здание котельной базы, расположенное по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, ул. Ломоносова, д. 93, стр. 2;

- Здание котельной коррекционной школы, расположенное по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, ул. Детгородок, д. 6;

- Здание котельной СХТ (РТПС), расположенное по адресу: Архангельская область, Шенкурский район, д. Бобыкинская, ул.50 лет МТС, д. 8, стр.10;

- Теплотрасса протяженностью 1058 м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский район, МО «Федорогорское», д. Бобыкинская, сооружение 1;

- Теплотрасса протяженностью 937 м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский район, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, от котельной ПМК – 14;

- Теплотрасса протяженностью 960 м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, от котельной коррекционной школы;

- Котел КВр-0,93 КД, расположенный по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район;

- Труба дымогарная, расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский район, МО «Федорогорское», д. Бобыкинская, ул. 50 лет МТС;

- Ёмкость б/у 25 куб. м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, котельная коррекционной школы;

- Ёмкость 10 тонн, расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, котельная ПМК-14;

- Теплотрасса протяженностью 213п. м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, от котельной Квартальная : между домами по ул. Мира,15а и Кудрявцева, 22 с ответвлением в сторону дома № 13 по ул. Мира;

- Инженерные сети протяжённостью 740 п.м., расположенные по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, теплотрасса от котельной МПМК;

- Участок теплотрассы протяжённостью 489 п. м., расположенный по адресу: Архангельскя область, Шенкурский муниципальный район, г.Шенкурск, от котельной базы;

Участок теплотрассы протяжённостью 69, расположенный по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, ул. Мира, 20-ул. Ломоносова, 24;

- Участок теплотрассы протяженностью 100 п. м., расположенный по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г Шенкурск, к домам 44, 46 по ул. К. Либкнехта;

- Участок теплотрассы протяжённостью 85 п. м., расположенный по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, котельная коррекционной школы;

- Теплотрасса протяжённостью 155 п. м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, от котельной База между домами по ул. Ломоносова, 62 и 66 с ответвлением в сторону дома 61а по ул. Ленина;

- Теплотрасса протяжённостью 150 п. м., расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, от квартальной котельной между домами по ул. Мира, 15а и ул. Кудрявцева, 22 с ответвлением в сторону дома № 13 по ул.Мира;

- Котёл водогрейный Квм-1,16 Д, расположенный по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район;

- Дизельэлектро-станция ЭД-30-Т/400-Р, расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский муниципальный район, г. Шенкурск, ул. Ломоносова, 93 (гараж).

 

На основании части 6 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 7 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

И.о. руководителя управления                                                                                                                     И.Ю. Короткова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны