Решение №05-03/2521 Решение 19т-16 от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 19т-16


 

Организатор торгов:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска

164501, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7


 

Заявитель:

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго»

163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

23 мая 2016 года                                                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго», в присутствии:

представителей организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

представителей заявителя – Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо‑Запада» «Архэнерго» – <...> (по доверенности) до перерыва, <...> (по доверенности);

представителя лица, подавшего заявку на участие в аукционе – ООО «Капитал» – <...> (по доверенности);

представителя лица, подавшего заявку на участие в аукционе – ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» – <...> (по доверенности)


 

УСТАНОВИЛА:


 

17.05.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо‑Запада» «Архэнерго» на действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже муниципального имущества – объектов электросетевого хозяйства и земельных участков, на которых они расположены (извещение № 180416/0046115/01).

Содержание жалобы:

В информационном сообщении и иной аукционной документации отсутствуют обязательные требования к участникам аукциона (покупателям имущества), связанные с его использованием – передачей электрической энергии, которые предусмотрены статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике».

Указанной нормой предусмотрен запрет «совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии» в границах одной ценовой зоны оптового рынка. Соответственно участником аукциона (покупателем имущества) в данном случае не может являться лицо, уже осуществляющее деятельность по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, а также аффилированные с ним лица. Отсутствие указанного условия может повлиять на результаты аукциона.

Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска не согласились с жалобой по основаниям, изложенным в представленных возражениях (письмо от 19.05.2016 № 11‑04‑04/3849), указав на то, что информационное сообщение о проведении аукциона содержало все необходимые сведения.

ООО «Капитал» и ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» поддержали позицию Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска.


 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

18 апреля 2016 года на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение (информационное сообщение) № 180416/0046115/01 о проведении аукциона по продаже муниципального имущества – объектов электросетевого хозяйства и земельных участков, на которых они расположены, согласно списку, размещенному на сайте.

Организатор аукциона − Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска.

Дата начала подачи заявок на аукцион: 19 апреля 2016 года.

Дата окончания подачи заявок на аукционе: 19 мая 2016 года.

Порядок продажи государственного и муниципального имущества установлен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее − Закон о приватизации государственного и муниципального имущества).

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (статья 1 Закон о приватизации государственного и муниципального имущества).

Частью 1 статьи 30.1 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества предусмотрено, что объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

В рассматриваемом случае извещение (информационное сообщение) № 180416/0046115/01 содержит сведения, предусмотренные частью 3 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.

В качестве ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации муниципального имущества в извещении (информационном сообщении) № 180416/0046115/01 содержится ссылка на Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2011 № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками».

Кроме того, в извещении (информационном сообщении) № 180416/0046115/01 указано, что к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе, представившие надлежащим образом оформленные документы, и обеспечившие поступление на счет, указанный в настоящем сообщении, задатка в установленный срок.

Покупателями могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

Относительно довода заявителя об отсутствии указания на запрет «совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле‑продаже электрической энергии» необходимо отметить следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно‑диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

В целях обеспечения реализации указанных требований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ.

Таким образом, обязательным условием для запрета, установленного статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ, является осуществление соответствующей деятельности в границах одной ценовой зоны оптового рынка.

Продажа электрической энергии (мощности) в границах ценовой зоны оптового рынка осуществляется по свободным (нерегулируемым) ценам.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 770 определен перечень территорий неценовых зон оптового рынка электрической энергии (мощности), в границах которых оптовая торговля электрической энергией (мощностью) осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

Согласно указанному постановлению в число таких территорий входит Архангельская область, к которой относится МО «Северодвинск».

Таким образом, отсутствие указания на требования статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ в рассматриваемом случае не привело к несоблюдению пункта 12 части 3 статьи 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.

Учитывая изложенное, а также на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице филиала ПАО «МРСК Северо‑Запада» «Архэнерго» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии:

 

А.Ю. Шахов

Г.С. Емельянова

Е.В. Десяткова


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны