Решение №05-03/2606 Решение по делу №22т-13 (жалоба ГАУ АО «Единый лесопожарный ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме  17 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии:

до перерыва 14.05.2013

от заявителя – Приходько А.А. (доверенность от 14.05.2013),

от организатора торгов, аукционной комиссии – Круглецкий В.А., Мякшин А.Н. (доверенность от 09.01.2013),

после перерыва 15.05.2013

от заявителя – Приходько А.А. (доверенность от 14.05.2013),

от организатора торгов, аукционной комиссии – Круглецкий В.А., Мякшин А.Н. (доверенность от 09.01.2013),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» от 30.04.2013 на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Архангельского лесничества по заключению договора по итогам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений по извещению № 090113/0979275/03,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 апреля 2013 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Архангельского лесничества по заключению договора по итогам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области» - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта по извещению № 090113/0979275/03.

Содержание жалобы:

В соответствии с протоколом № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 090113/0979275/03 победителем аукциона по лотам № 1-13 было признано ГАУ АО «Единый лесопожарный центр». Протокол был размещен на сайте торгов 30.01.2013. Заявитель полагает, что договор купли-продажи лесных насаждений должен был быть заключен не позднее 12.02.2013. Аукционные единицы были оплачены учреждением согласно платежным поручениям от 17.01.2013 № 230, от 07.02.2013 № 460, от 07.02.2013 № 461.

07.02.2013 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» обратилось в Архангельское лесничество с просьбой представить для подписания договор купли-продажи лесных насаждений. Письмом от 12.02.2013 Архангельское лесничество выразило свой отказ от подписания договоров. 18.02.2013 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» повторно обратилось в лесничество, указывая на неправомерность отказа в заключении договора.

Заявитель полагает, что отказ Архангельского лесничества от заключения договора купли продажи лесных насаждений противоречит требованиям части 1 статьи 77, части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункту «к» пункта 35 Методических рекомендаций по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права заключения договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75.

 

Организатор аукциона –  территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Архангельское лесничество (далее Архангельское лесничество) с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях  от 08.05.2013 № 170.

Архангельское лесничество полагает, что сложившиеся между заявителем и Архангельским лесничеством отношения носят гражданско-правовой характер и не подлежат регулированию антимонопольным законодательством. Организатор аукциона просит прекратить рассмотрение дела в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ГАУ АО «Единый лесопожарный  центр» с учетом следующего.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрение жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», положения главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в том числе статьи 48 указанного закона) не распространяются.

 

11.01.2013 на официальном сайте  torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 090113/0979275/03 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области» - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта.

Аукцион проводился в отношении 13 лотов.

Срок приема заявок был установлен с 14.01.2013 года по 21.01.2013.

На участие в аукционе были поданы следующие заявки: по лотам № 1-13 от ГАУ АО «Единый лесопожарный центр», по лотам № 1, № 2, № 3 от КФК Надеина Н.М.; по лотам № 4, № 5 от ОАО «Архангельское племпредприятие»; по лотам № 6, № 7, № 8, № 13 от КФХ Коржавина Н.А.; по лоту № 9 от ООО «Вознесенье»; по лоту № 10 от ООО «Агроальянс»; по лотам № 11, № 12 от КФХ Языкова С.В.

В соответствии с протоколом от 22.01.2013 приема заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 190313/0979275/02, все лица, подавшие заявки на участие в аукционе, были допущены к участию в торгах.

Аукцион состоялся 29.01.2013.

В соответствии с протоколом № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 090113/0979275/03 победителем аукциона по лотам №№ 1-13 было признано ГАУ АО «Единый лесопожарный центр». В качестве условия заключения договора купли-продажи лесных насаждений  было указано на необходимость представления в течение 10 дней договора поставки древесины с потребителями (по лотам № 1, № 2, № 3 КФК Надеина Н.М., по лотам № 4, № 5 с ОАО «Архангельское племпредприятие», по лотам № 6, № 7, № 8, № 13 с КФХ Коржавина Н.А., по лоту № 9 с ООО «Вознесенье», по лоту № 10 с ООО «Агроальянс», по лотам № 11, № 12 с КФХ Языкова С.В.), согласовав с ними условия, цену и график поставки древесины, а также документов, подтверждающих оплату купленных аукционных единиц.

Письмом от 07.02.2013 № 0283 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» сообщило Архангельскому лесничеству, что учреждение, как победитель аукциона, исполнило свои обязательства и просило представить для подписания договор купли-продажи лесных насаждений.

Архангельское лесничество письмом от 08.02.2013 № 48 указало ГАУ АО «Единый лесопожарный центр», что подготовка договора возможна только при предоставлении до 08.02.2013 документов, указанных в протоколе № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений № 090113/0979275/03.

Письмом от 12.02.2013 № 53 Архангельское лесничество сообщило ГАУ АО «Единый лесопожарный центр», что договоры купли-продажи лесных насаждений заключаться не будут, т.к. учреждением не были представлены в адрес организатора аукциона договоры поставки древесины с указанными в извещении потребителями, согласование с ними условий, цены и графика поставки древесины, а также подтверждения оплаты купленной аукционной единицы в полном объеме.

Письмом от 18.02.2013 № 0359 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» направило в Архангельское лесничество платежное поручение от 07.02.2013 № 460 и платежное поручение от 07.02.2013 № 461, указав также, что в извещении о проведении аукциона отсутствовала информация о сроках заключения договора поставки древесины  с потребителями.

25.02.2013 аукционной комиссией территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Архангельского лесничества был составлен протокол № 1 об отказе от заключения договора по извещению № 090113/0979275/03. В протоколе указано, что в соответствии с извещением и протоколом о результатах открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для реализации мероприятий, включенных в долгосрочную целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2013 – 2016 годы» - для обеспечения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в древесине для отопления, возведения объектов производственного и административного назначения и их ремонта, победитель до заключения договора обязан представить в адрес организатора аукциона договор поставки древесины с потребителями, согласовав с ними условия, цену и график поставки древесины, а также документы, подтверждающие оплату купленной аукционной единицы. Данных о заключении договора поставки древесины с потребителями, а также документов, свидетельствующих об оплате купленной аукционной единицы представлено не было. В связи с непредставлением необходимых документов в сроки, определенные Лесным кодексом Российской Федерации для заключения договора купли-продажи лесных насаждений, комиссия решила в заключении договора купли-продажи лесных насаждений ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» отказать.

Заявитель полагает, что данный отказ Архангельского лесничества противоречит требованиям части 1 статьи 77, части 1 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункту «к» пункта 35 Методических рекомендаций по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права заключения договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75.

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регламентированы  главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 6 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации не допускается заключение договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте в сети «Интернет». При этом стороны подписывают договор аренды лесного участка или договор купли-продажи лесных насаждений в течение десяти рабочих дней по истечении указанного в настоящей части срока.

Принимая во внимание, что протокол № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений был опубликован на сайте торгов 30.01.2013, договор купли-продажи лесных насаждений в соответствии с требованиями  части 6 статьи 80 Лесного кодекса Российской Федерации должен был быть заключен в период с 09.02.2013 по 19.02.2013.

Указание в протоколе № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в качестве условия заключения договора купли-продажи лесных насаждений  на необходимость представления в течение 10 дней договора поставки древесины с потребителями, согласовав с ними условия, цену и график поставки древесины, не основано на положениях нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Данное  условие не было предусмотрено аукционной документацией по извещению № 090113/0979275/03. Таким образом, отказ Архангельского лесничества в заключении с ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» договоров купли-продажи лесных насаждений в связи  непредставлением учреждением в адрес организатора аукциона договоров поставки древесины с указанными в извещении потребителями, согласование с ними условий, цены и графика поставки древесины, является необоснованным.

В то же время, содержащееся в протоколе № 1 от 29.01.2013  о результатах  открытого аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений требование о представлении ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» документов, подтверждающих оплату купленных аукционных единиц, основано на положениях Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению права на заготовку древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области и Ненецком автономном округе, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 26.03.2012 № 39-у (далее Регламент).

Согласно пунктам 64-68 Регламента, основанием для начала выполнения административной процедуры «заключение договора купли-продажи лесных насаждений» является подписание аукционистом протокола о результатах аукциона. Сотрудник лесничества (лесопарка), ответственный за работу с документами, на основании протокола о результатах аукциона подготавливает договор купли-продажи лесных насаждений по форме примерного договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 № 318. Победитель аукциона в срок, указанный в подпункте 10 пункта 14 данного административного регламента (заключение договора купли-продажи лесных насаждений с победителем аукциона - не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте информации о результатах аукциона. При этом стороны подписывают договор купли-продажи лесных насаждений в течение десяти рабочих дней по истечении указанного в настоящем пункте срока), обязаны оплатить лесные насаждения. Документ, подтверждающий оплату лесных насаждений, передается победителем аукциона в лесничество (лесопарк) лично или направляется почтовым отправлением. В течение одного рабочего дня со дня получения от победителя аукциона документа, подтверждающего оплату лесных насаждений, сотрудник лесничества (лесопарка) передает подписанный руководителем лесничества (лесопарка) договор купли-продажи лесных насаждений в двух экземплярах заявителю, признанному победителем аукциона, лично или направляет почтовым отправлением для подписания.

Заявитель указывает, что купленные аукционные единицы были оплачены (за вычетом оплаченного задатка) 07.02.2013 платежными поручениями от 07.02.2013 № 460, от 07.02.2013 № 461.

Согласно платежному поручению от  07.02.2013 № 460 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» перечислило министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области сумму 104955 рублей, назначение платежа: «Задаток на участие в аукционе по Архангельскому лесничеству Лоты № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13. Указанный платеж проведен Управлением Федерального казначейства по Архангельской области 08.02.2013.

Платежным поручением от  07.02.2013 № 461 ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» перечислило министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области сумму 162830 рублей, назначение платежа: «Задаток на участие в аукционе по Архангельскому лесничеству Лоты № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12, № 13. Указанный платеж проведен Управлением Федерального казначейства по Архангельской области 08.02.2013.

В рассматриваемых платежных поручениях суммы, вносимые в качестве оплаты (за вычетом оплаченного задатка) аукционных единиц аукциона № 090113/0979275/03 по продаже права на заключение договора купли-продажи в соответствии с протоколом № 1 от 29.01.2013  о результатах  аукциона, не идентифицируются.

Платежные поручения от 07.02.2013 № 460, от 07.02.2013 № 461 не были представлены в Архангельское лесничество вместе с письмом ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» от 07.02.2013 № 0283.

Письмо ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» от 18.02.2013 № 0359, к которому были приложены рассматриваемые платежные поручения, в Архангельское лесничество в сроки, в которые должен был быть заключено договор купли-продажи лесных насаждений, не поступало, о чем свидетельствует выписка из журнала входящей корреспонденции Архангельского лесничества.

ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» не были исполнены требования о предоставлении в лесничество документа, подтверждающего оплату лесных насаждений. Соответственно, у Архангельского лесничества отсутствовали основания для совершения действий, предусмотренных пунктом 67 Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению права на заготовку древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области и Ненецком автономном округе.

С учетом изложенного, отказ Архангельского лесничества в заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона № 090113/0979275/03 в связи с непредставлением победителем аукциона – ГАУ АО «Единый лесопожарный центр» документа, подтверждающего оплату лесных насаждений, является обоснованным.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр» на действия территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Архангельского лесничества по отказу в заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона № 090113/0979275/03  необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

 

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

А.Ю. Шахов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны