Решение №05-03 2965 Решение 29т-15 от 21 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 29т-15 |
|||||
Организатор торгов Конкурсная комиссия Администрация МО «Карпогорское» 164600, Архангельская область, Пинежский район,село Карпогоры, улица Ленина, дом 13 Тел./факс 88185621159 mokarp@atnet.ru
Заявитель: ООО «АТЛАНТА» 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 145, оф. 4 |
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
18 мая 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
Председатель |
- |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Емельянова Г.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Десяткова Е.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «АТЛАНТА» на действия организатора - администрации МО «Карпогорское» при проведении конкурса по извещению № 050315/6272054/01,
УСТАНОВИЛА:
08 мая 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «АТЛАНТА» от 06.05.2015 б/н на действия администрации МО «Карпогорское» при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем теплоснабжения, расположенных на территории МО «Карпогорское» Пинежского района Архангельской области, в целях реконструкции (модернизации) и эксплуатации объектов теплоснабжения (производство, передача, распределение сбыт тепловой энергии гражданам и иным потребителям) по извещению № 050315/6272054/01.
Содержание жалобы:
В п. 2.2 конкурсной документации, по мнению Заявителя, необоснованно завышен размер задатка для участия в конкурсе.
В п. 2.2 конкурсной документации указан срок возврата задатка противоречащий, по мнению Заявителя, требованиям пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях».
Не указан размер концессионной платы, что, по мнению Заявителя, является нарушением пункта 6 статьи 24 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Установленные п. 2.5.3. конкурсной документации требования о предоставлении документов, характеризующих квалификацию заявителя, в части количества сотрудников не менее 100 человек, наличия не менее 40 работников, имеющих квалификацию (опыт работы) и допущенных к работе на объекты теплоснабжения, наличия в собственности и (или) в пользовании специальной техники в количестве не менее 5 единиц, наличия не менее одного специалиста в сфере теплоснабжения (с высшим образованием), представления приказов о приеме на работу сотрудников, сертификатов и свидетельств, по мнению Заявителя, противоречат требованиям пункта 3 статьи 23 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Отсутствует информация о моменте предоставления банковской гарантии, что, по мнению Заявителя, нарушает пункт 4.4 статьи 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Администрация МО «Карпогорское» с жалобой не согласилось по основаниям, изложенным в письме от 02.12.2014 № 658.
Организатор торгов указал, что требования, предъявляемые к содержанию конкурсной документации, установлены статьей 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать сведения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток. При этом размер задатка определяется организатором конкурса самостоятельно. Требование о размере задатка в равной мере распространяется на всех участников конкурса и указывается в извещении о проведении конкурса.
Установление суммы задатка в 1 000 000 рублей связано с высокой социальной значимостью объектов теплоснабжения в условиях Крайнего Севера, а так же со спецификой объектов, в отношении которых проводится конкурсная процедура.
Согласно конкурсной документации объем расходов концессионера составляет 31 000 000 рублей и может быть изменен только в сторону увеличения, следовательно, установление организатором конкурса задатка в 1 000 000 рублей, по мнению администрации МО «Карпогорское», соответствует действующему законодательству.
В силу пункта 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частями 4 и 4.1 статьи 10 данного Федерального закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере.
Конкурсной документацией предусмотрено предоставление безотзывной банковской гарантии. Согласно пункту 3.7. конкурсной документации при решении вопросов связанных с применением положений конкурсной документации следует руководствоваться законодательством Российской Федерации.
Соответственно, требование о предоставлении банковской гарантии распростроняется исключительно на победителя конкурса.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» размер концессионной платы может быть установлен в качестве критерия конкурса за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, т.е. объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.
Включение в конкурсную документацию требований о наличии производственной базы и производственных мощностей, квалифицированного персонала и материальных ресурсов, по мнению организатора конкурса, не ограничивают конкуренцию и не препятствуют входу на рынок ресурсоснабжения новых компаний.
Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрела жалобу в отсутствие представителей заявителя и ответчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, с учетом следующего.
05 марта 2015 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов центарлизованных систем теплоснабжения, расположенных на территории МО «Карпогорское» Пинежского района Архангельской области, в целях реконструкции (модернизации) и эксплуатации объектов теплоснабжения (производство, передача, распределение сбыт тепловой энергии гражданам и иным потребителям) по извещению № 050315/6272054/01 (далее – Конкурс).
Предметом конкурса являлось право на заключение концессионного соглашения в отношении объектов центарлизованных систем теплоснабжения, расположенных на территории МО «Карпогорское» Пинежского района Архангельской области.
Организатором торгов выступила администрация МО «Карпогорское».
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее - заявитель).
Из представленных администрацией МО «Карпогорское» документов не следует, что ООО «АТЛАНТА» подавала заявку на участие в конкурсе. Доказательств обратного ООО «АТЛАНТА» не представлено.
Таким образом, ООО «АТЛАНТА» вправе обжаловать действия организатора торгов только в части нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
Следовательно, установленные организатором торгов требования к участникам влияют на возможность подачи заявок на участие в конкурсе, а жалоба ООО «АТЛАНТА» подлежит рассмотрению в части доводов о необоснованном установлении требований к опыту и квалификации участника и подтверждения соответствия данным требованиям путем предоставления подтверждающих документов.
Пунктом 2.5.3. Конкурсной документации установлены, среди прочих, требования к участникам конкурса, в соответствии с которым производиться предварительный отбор участников конкурса.
В частности, претендент должен представить документы, характеризующие квалификацию заявителя:
a. Наличие не менее 1 специалиста в сфере теплоснабжения (с высшим образованием; приказы о приеме на работу сотрудников, обладающих необходимой квалификацией или опытом работы, сертификаты, свидетельства о том, что сотрудники обладают необходимой квалификацией)*
b.Наличие не менее 40 работников, имеющих квалификацию (опыт работы) и допущенных к работе на объектах теплоснабжения (приказы о приеме на работу сотрудников, сертификаты, свидетельства о прохождении обучения)*
c. Наличие в собственности и (или) в пользовании специализированной техники в количестве не менее 5 единиц.
d. Общее количество сотрудников предприятия не менее 100 человек*.
* Данные сведения должны документально подтверждаться оригиналом деклараций поданных в ПФ и ФСС с отметкой о принятии деклараций данными фондами, приказами о приеме на работу, документы подтверждающие наличие образования, квалификации, стажа работы.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.
Однако, частью 1.6. статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 данного Федерального закона, требования, которые предусмотрены пунктом 3 части 1 настоящей статьи и предъявляются к участникам конкурса, не устанавливаются.
К имуществу, указанному в части 1.2 статьи 10 Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» относится объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Учитывая, что объектом рассматриваемого конкурса являются объекты теплоснабжения, требования к участникам конкурса (в том числе требования к квалификации, профессиональным , деловым качествам) не предъявляются.
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
Таким образом, установив в конкурсной документации требования к квалификации заявителя о наличие не менее 1 специалиста в сфере теплоснабжения, не менее 40 работников, имеющих квалификацию (опыт работы) и допущенных к работе на объектах теплоснабжения, наличия в собственности и (или) в пользовании специализированной техники в количестве не менее 5 единиц, а также штата сотрудников не менее 100 человек (с подтверждающими квалификацию документами и сертификатами), администрация МО «Карпогорское» необоснованно ограничила доступ к участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС считает жалобу ООО «АТЛАНТА» в данной части обоснованной, а организатора конкурса - администрацию МО «Карпогорское» нарушившей часть 1.6 статьи 23 и часть 3 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Учитывая, что рассматриваемые требования к претендентам установлены неправомерно, истребование документов, подтверждающих квалификацию заявителя, является незаконным.
В целях устранения нарушений порядка организации и проведения торгов организатору торгов надлежит внести изменения в конкурсную документацию исключив неправомерные требования к участникам и документам, предъявляемым участниками конкурса.
При внесении изменений в конкурсную документацию срок предоставления заявок на участие в аукционе должен быть продлен с учетом требований части 6 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
При внесении изменений в конкурсную документацию организатору следует также установить срок возврата задатка, соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Таким образом, на основании анализа представленных на рассмотрение материалов и норм действующего законодательства, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТА» обоснованной;
2. Признать организатора конкурса - администрацию МО «Карпогорское» нарушившей часть 1.6 статьи 23 и часть 3 статьи 23 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов центарлизованных систем теплоснабжения, расположенных на территории МО «Карпогорское» Пинежского района Архангельской области, в целях реконструкции (модернизации) и эксплуатации объектов теплоснабжения (производство, передача, распределение сбыт тепловой энергии гражданам и иным потребителям) по извещению № 050315/6272054/01.
3. Выдать организатору конкурса – администрации МО «Карпогорское» предписание о совершении действий, направленых на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: внести изменения в конкурсную документацию, приведя ее в соответствие с требованиями части 1.6 статьи 23 и части 3 статьи 23 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
3.1. Предписание исполнить в срок до 15 июня 2015 года;
3.2. Об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 15.06.2015, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: |
|
Л.М. Гниденко
|
Члены комиссии: |
|
Е.И. Красильникова
|
|
|
Г.С. Емельянова
|
|
|
Е.В. Десяткова
|