Предупреждение №05-03/3056 Предупреждение 17ш-2016 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

17ш-2016

 

 

 

Администрация МО «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

30 июня 2016 года                                                                                                                                    г. Архангельск

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) поступило заявление ООО «Перевозчик» по вопросу возможного нарушения Администрацией МО «Город Архангельск» требований антимонопольного законодательства.

Согласно заявлению Администрацией МО «Город Архангельск» не предпринимаются действия по организации и проведению конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 22 «ул. Силикатчиков – Лесозавод № 22».

Архангельским УФАС России установлено следующее.

08.08.2011 между мэрией г. Архангельска (в настоящее время имеет наименование – Администрация МО «Город Архангельск») и МУП «АПАП-2» был заключен договор № 369 на оказание услуг по перевозке пассажиров по автобусному маршруту № 22.

В качестве основания его заключения указано на протокол от 06.07.2010 № 4 и протокол от 05.08.2011 № 2 заседаний конкурсной комиссии на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования.

Как следует из пункта 1.1 рассматриваемого договора МУП «АПАП-2» приняло на себя обязательства по оказанию услуг по перевозке пассажиров на маршруте № 22 согласно заявке на участие в конкурсе автобусами большого класса в количестве 12 единиц.

В соответствии с пунктом 5.1 договора он заключен с «01» августа 2011 года по «31» июля 2015 года.

16.06.2015 МУП «АПАП-2» и ИП Грунова Н.В. заключили договор № С004, по которому МУП «АПАП-2» привлек ИП Грунову Н.В. к исполнению обязательств, предусмотренных вышеуказанным договором от 08.08.2011 № 369.

После того, как срок действия договора от 08.08.2011 № 369 на оказание услуг по перевозке пассажиров по автобусному маршруту № 22 между мэрией г. Архангельска и МУП «АПАП-2» истек, 16.11.2015 мэрия г. Архангельска заключила соответствующий договор № В006 на организацию регулярных автобусных перевозок, в том числе по маршруту № 22, с МУП «АПАП-3». Согласно пункту 4.1 данного договора: начало оказания услуг – 19.11.2015; окончание оказания услуг – до момента заключения договора на маршруты № 15у, № 22, № 25 по итогам проведенного конкурса на право заключения договора на организацию регулярных автобусных перевозок. При этом срок действия договора – не более 120 календарных дней с даты начала оказания услуг.

Вместе с тем, как следует из информации, представленной Администрацией МО «Город Архангельск», в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозчики, осуществлявшие деятельность по состоянию на июль 2015 года, в настоящее время продолжают свою деятельность на условиях ранее заключенных с ними договоров. Так, ИП Грунова Н.В. осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту № 22 «ул. Силикатчиков - Лесозавод № 22» в соответствии с договором на организацию регулярных автобусных перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по привлечению к исполнению обязательств, предусмотренных договором от 08.08.2011 № 369, заключенным с МУП «АПАП-2».

Согласно части 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Однако, необходимо отметить следующее.

На момент заключения договора от 08.08.2011 № 369 между мэрией г. Архангельска и МУП «АПАП-2» действовал Областной закон Архангельской области от 26.05.1999 № 125-22-ОЗ «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области» (утратил свою силу в связи с принятием Закона Архангельской области от 30.05.2014 № 131-8-ОЗ), согласно которому включение перевозчиков в конкретный маршрут производилось органами местного самоуправления на конкурсной основе (часть 3 статьи 2).

Как уже указывалось ранее, вышеназванный договор между мэрией г. Архангельска и МУП «АПАП-2» был заключен на основании протокола от 06.07.2010 № 4 и протокола от 05.08.2011 № 2 заседаний конкурсной комиссии на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования. Срок его действия – с «01» августа 2011 года по «31» июля 2015 года (пункт 5.1 договора).

При этом, договор от 08.08.2011 № 369 не предусматривал возможности привлечения к исполнению услуг по перевозке пассажиров на маршруте № 22 иного перевозчика, кроме МУП «АПАП-2».

Учитывая изложенное, ИП Грунова В.Н. не могла быть привлечена к осуществлению пассажирских перевозок по маршруту № 22.

Кроме того, договор от 08.08.2011 № 369 между мэрией г. Архангельска и МУП «АПАП-2» к настоящему времени прекратил свое действие, что подтверждается, в том числе, новым договором на обслуживание маршрута № 22, заключенным мэрией г. Архангельска и МУП «АПАП-3» 16.11.2015 (срок его действия также истек).

Таким образом, осуществление пассажирских перевозок по автобусному маршруту № 22 «ул. Силикатчиков – Лесозавод № 22» ИП Груновой В.Н., о чем достоверно известно Администрации МО «Город Архангельск», является неправомерным.

Вместе с тем, Администрацией МО «Город Архангельск» не предпринимаются необходимые меры по устранению соответствующего нарушения.

Необходимо отметить, что в части 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, на которую сослалась в своих объяснениях Администрация МО «Город Архангельск», указывается на то, что перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть до 14.07.2015).

На момент 14.07.2015 действовал Областной закон от 30.05.2014 № 130-8-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области», согласно пункту 2 части 3 статьи 6 которого привлечение перевозчиков к выполнению регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам осуществлялось в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом, на основании договоров об организации регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам, заключаемых между органом местного самоуправления и перевозчиками.

В свою очередь, пунктом 3.4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного решением Архангельской городской Думы от 24.09.2014 № 149, было установлено, что привлечение перевозчиков к осуществлению регулярных автобусных перевозок осуществляется уполномоченным органом посредством проведения конкурса на право заключения договора на организацию регулярных автобусных перевозок.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (вступила в силу 11.01.2016).

По общему правилу, установленному Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статья 24), заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из указанной нормы следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении установленных в ней запретов является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Учитывая изложенное, бездействие Администрации МО «Город Архангельск», выраженное в непроведении отбора в соответствии с требованиями действующего законодательства лица, которое будет осуществлять пассажирские перевозки по автобусному маршруту № 22 «ул. Силикатчиков – Лесозавод № 22», при том, что такие перевозки в отсутствие надлежащих правовых оснований в настоящее время осуществляет ИП Грунова В.Н., о чем достоверно известно Администрации МО «Город Архангельск», свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В данном случае локальным товарным рынком является рынок пассажирских перевозок автобусами общего пользования по маршруту № 22 «ул. Силикатчиков – Лесозавод № 22».

В связи с наличием в действиях Администрации МО «Город Архангельск» признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Архангельское УФАС России на основании статьи 39.1 данного закона,

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

о необходимости в срок до 05.12.2016 устранения причин и условий, способствовавших возникновению признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в непроведении отбора в соответствии с требованиями действующего законодательства лица, которое будет осуществлять пассажирские перевозки по автобусному маршруту № 22 «ул. Силикатчиков – Лесозавод № 22», при том, что такие перевозки в отсутствие надлежащих правовых оснований в настоящее время осуществляет ИП Грунова В.Н.

 

На основании части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                                         Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны