Решение №05-03 3194 Решение 21-15 от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 21-15

 

Заявитель:

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49

 

Ответчик:

Администрация муниципального образования «Селецкое»

165541, Архангельская область, Холмогорский район,

д. Погост, ул. Ленинградская, д. 168

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Двина»

164537, Архангельская область, Холмогорский район, с. Емецк, ул. Рехачева, д. 26А

 

 

 

 

05-03/3194

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2015 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Гниденко Л.М.

заместитель руководителя управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

в присутствии:

от администрации МО «Селецкое» - главы МО «Селецкое» <...>,

от ООО «Двина» - директора ООО «Двина» <...>,

от министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области - не явился, извещен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства,

рассмотрела дело № 21-15, возбужденное в отношении Администрации МО «Селецкое» по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступлением из министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, на основании приказа Архангельского УФАС России от 16.02.2015 № 77 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации муниципального образования «Селецкое».

По итогам проверки составлен акт от 25.03.2015 № 10, согласно которому в действиях администрации МО «Селецкое» по заключению с ООО «Двина» договора аренды имущественного комплекса коммунального назначения от 28.11.2014 без проведения торгов были установлены признаки нарушения части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

21.04.2015 в отношении Администрации МО «Селецкое» было возбуждено дело № 21-15 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В заседании комиссии 27.05.2015 глава МО «Селецкое» пояснил, что муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения, было передано в аренду ООО «Двина», осуществляющего функции управления многоквартирным домом, в целях организации теплоснабжения, поскольку МУП «ЖКХ Селецкое», в хозяйственном ведении которого ранее находилось имущество, к отопительному сезону подготовлено не было. В дальнейшем торги не объявлялись, поскольку оформлялись правоустанавливающие документы на имущество и земельные участки.

Директор ООО «Двина» поддержал доводы администрации МО «Селецкое».

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

В соответствии с актом о приеме-передаче здания (сооружения) от 26.08.2013 № 59 в собственность муниципального образования «Селецкое» от Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Холмогорский муниципальный район» было передано здание котельной, расположенное по адресу: д. Погост, ул. Почтовая, д. 9а. Право собственности зарегистрировано за муниципальным образованием «Селецкое» 20.08.2014.

На основании акта приема-передачи от 26.08.2013 № 59/1 в собственность муниципального образования «Селецкое» от Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Холмогорский муниципальный район» было передано имущество: теплотрасса д. Погост, насос ВКС 1/16А, насос ВКС 1/16А, насос КМ 80-85-160/7,5/3000, насос КМ 80-85-160/7,5/3000, электродвигатель АИР 80, котел водогрейный «Универсал - 5», котел водогрейный «Универсал - 5», емкость накопитель V 1,000 м3, электрооборудование.

Распоряжением Совета депутатов муниципального образования «Селецкое» от 30.07.2013 № 27 было создано муниципальное предприятие «ЖКХ Селецкое».

Распоряжением главы МО «Селецкое» от 12.09.2013 № 40 в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ Селецкое» было передано оборудование котельной, расположенное по адресу: д. Погост, ул. Почтовая, д. 9а, а именно: теплотрасса д. Погост, насос ВКС 1/16А, насос ВКС 1/16А, насос КМ 80-85-160/7,5/3000, насос КМ 80-85-160/7,5/3000, электродвигатель АИР 80, котел водогрейный «Универсал - 5», котел водогрейный «Универсал - 5», емкость накопитель V 1,000 м3, электрооборудование.

 

10.09.2014 МУП «ЖКХ Селецкое» и ООО «Двина» был заключен договор аренды имущества, в соответствии с которым обществу были переданы в аренду объекты теплоснабжения: здание котельной 1969 года постройки, теплотрасса 1997 года постройки, насос «Pedrollo» 2013 года ввода в эксплуатацию, электрогенератор DY6500 2013 года ввода в эксплуатацию, насос ВКС 1/16А 1,5/150 в комплекте с электродвигателем 2008 года ввода в эксплуатацию, насос ВКС 1/16А 1,5/150 в комплекте с электродвигателем 2008 года ввода в эксплуатацию, насос КМ 80-65-160/7 5/3000 в комплекте с электродвигателем 2008 года ввода в эксплуатацию, насос КМ 80-65-160/7 5/3000 в комплекте с электродвигателем 2008 года ввода в эксплуатацию, электродвигатель АИР 80 2009 года ввода в эксплуатацию, котел водогрейный «Универсал-5», емкость накопитель V 1,000 м3.

Договор был заключен сроком до 01.12.2014.

Согласие администрации МО «Селецкое» на заключение указанного договора аренды выражено письмом от 09.09.2014 № 78.

 

23.10.2014 Советом депутатов МО «Селецкое» было принято решение № 65 изъять из хозяйственного ведения МУП «ЖКХ Селецкое» котельную, расположенную по адресу: д. Погост, ул. Почтовая, д. 9а, и передать котельную, оборудование котельной, теплотрассу  в аренду ООО «Двина» с 01.11.2014.

 

01.11.2014 Администрацией МО «Селецкое» и ООО «Двина» был заключен договор аренды имущественного комплекса коммунального назначения, согласно которому обществу были переданы в аренду объекты теплоснабжения: здание котельной 1969 года постройки, теплотрасса 1997 года постройки, насос «Pedrollo» 2013 года ввода в эксплуатацию, электрогенератор DY6500 2013 года ввода в эксплуатацию, насос ВКС 1/16А 1,5/150 в комплекте с электродвигателем 2008 года ввода в эксплуатацию, насос ВКС 1/16А 1,5/150 в комплекте с электродвигателем 2008 года ввода в эксплуатацию, насос КМ 80-65-160/7 5/3000 в комплекте с электродвигателем 2008 года ввода в эксплуатацию, насос КМ 80-65-160/7 5/3000 в комплекте с электродвигателем 2008 года ввода в эксплуатацию, электродвигатель АИР 80 2009 года ввода в эксплуатацию, котел водогрейный «Универсал-5», емкость накопитель V 1,000 м3.

В соответствии с пунктом 1.3 договора он вступает в силу с момента установления агентством по тарифам и ценам Архангельской области  тарифов на тепловую энергию потребителям МО «Селецкое» и действует до проведения администрацией МО «Селецкое» конкурса на заключение договора аренды муниципального имущества.

 

28.11.2014 Администрацией МО «Селецкое» и ООО «Двина» был заключен договор аренды имущественного комплекса коммунального назначения, согласно которому обществу были переданы в аренду объекты теплоснабжения: здание котельной 1969 года постройки, теплотрасса 1997 года постройки, насос «Pedrollo» 2013 года ввода в эксплуатацию, электрогенератор DY6500 2013 года ввода в эксплуатацию, насос ВКС 1/16А 1,5/150 в комплекте с электродвигателем 2008 года ввода в эксплуатацию, насос ВКС 1/16А 1,5/150 в комплекте с электродвигателем 2008 года ввода в эксплуатацию, насос КМ 80-65-160/7 5/3000 в комплекте с электродвигателем 2008 года ввода в эксплуатацию, насос КМ 80-65-160/7 5/3000 в комплекте с электродвигателем 2008 года ввода в эксплуатацию, электродвигатель АИР 80 2009 года ввода в эксплуатацию, котел водогрейный «Универсал-5», емкость накопитель V 1,000 м3.

В силу пункта 1.3 договора он заключен на время проведения аукциона, но не более 11 месяцев и вступает в силу с 28.11.2014.

В договоре указано, что он заключен по исключению, предусмотренному частью 8 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что государственное или муниципальное имущество может быть передано в пользование без проведения торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Из пункта 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что сетью инженерно-технического обеспечения признается совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

Понятие сетей инженерно-технического обеспечения раскрыто в пункте 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, как совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Согласно тому же пункту названных Правил технологически связанными сетями признаются принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, к сетям инженерно-технического обеспечения относятся имущественные объекты, в том числе сооружения, предназначенные для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, используемые для выполнения функций снабжения энергией.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»  теплоснабжение  представляет собой обеспечение потребителей тепловой энергии, теплоносителем, в том числе поддержание мощности. Объектами теплоснабжения являются источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность. Тепловая сеть представляет собой совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Под источником тепловой энергии понимается устройство, предназначенное для производства тепловой энергии.  Теплопотребляющая установка представляет собой устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии.

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, котельная определена как комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в том числе установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

Для целей теплоснабжения сетью инженерно-технического обеспечения являются тепловые сети, предназначенные для доведения тепловой энергии (теплоносителя) от источника выработки до потребителей, т.е. к сетям инженерно-технического обеспечения относятся тепловые сети, непосредственно используемые для снабжения потребителей тепловой энергией.

Котельная как источник тепловой энергии не предназначена для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, соответственно, не может быть отнесена к сооружениям, входящим в состав сети инженерно-технического обеспечения в соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с договором аренды имущественного комплекса коммунального назначения от 28.11.2014, заключенным Администрацией МО «Селецкое» и ООО «Двина», обществу были переданы как тепловые сети, так и источник тепловой энергии – котельная с оборудованием.

При этом Администрация МО «Селецкое» указывает, что котельная обеспечивает теплоносителем 3 объекта: 12 квартирный жилой дом, школу и дом культуры. Собственниками помещений в  указанном многоквартирном доме ООО «Двина» было выбрано в качестве управляющей организации. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество, в том числе система отопления перешла в эксплуатационное пользование ООО «Двина». Договор о разграничении балансовой и эксплуатационной ответственности между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией заключен не был. Администрация полагает, что поскольку запорная арматура установлена в котельной, а не на вводе в здание, часть теплотрассы от котельной до жилого дома перешла в пользование ООО «Двина».

Указанные обстоятельства не могут рассматриваться как однозначное соответствие исключению, предусмотренному пункту 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в силу следующего.

Исключение, установленное пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не распространяется на возможность передачи без проведения торгов источника тепловой энергии – котельной с оборудованием.

По общему правилу внешней границей сетей теплоснабжения, сетей водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. В состав общего имущества многоквартирного дома включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях, внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (пункты 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491).

На основании части  2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Договор управления многоквартирным домом не предусматривает возникновения права владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения теплоснабжения.

С учетом изложенного, обстоятельства, подтверждающие факт заключения Администрацией МО «Селецкое» и ООО «Двина» договора   аренды имущественного комплекса коммунального назначения от 28.11.2014 в соответствии с исключением, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

При этом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, установлены ограничения передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

На основании части 3 статьи 28.1  Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1, по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает  возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Под теплоснабжением понимается обеспечение тепловой энергией и (или) теплоносителем покупателей, в том числе поддержание тепловой мощности. В качестве теплоснабжающей организации может выступать лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии или тепловыми сетями  в данной системе теплоснабжения. При этом положение хозяйствующего субъекта на рынке производства тепловой энергии напрямую зависит от наличия у него устройств, предназначенных для выработки тепловой энергии.  Услуги передачи тепловой энергии входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Доступ на рынок услуг теплоснабжения обусловлен  приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т.п.).

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Администрацией МО «Селецкое» и ООО «Двина» без проведения торгов был заключен договор аренды имущественного комплекса коммунального назначения от 28.11.2014, в соответствии с которым обществу были переданы объекты теплоснабжения, в результате чего ООО «Двина» получило доступ на рынок теплоснабжения д. Погост Холмогорского района Архангельской области вне процедуры конкурса на право заключения соответствующего договора аренды или концессионного соглашения.

Следовательно, в действиях Администрации МО «Селецкое» по заключению с ООО «Двина» договора аренды имущественного комплекса коммунального назначения от 28.11.2014 без проведения торгов противоречат требованиям части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства торги на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения МО «Селецкое» не объявлены.

 

Учитывая изложенное  и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Селецкое» нарушившей требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкурецнции», что выразилось в заключении с ООО «Двина» договора аренды имущественного комплекса коммунального назначения от 28.11.2014 без проведения торгов.

2. Выдать администрации МО «Селецкое» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:  определить лицо, в пользование которого может быть предоставлено муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», главой 6.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Предписание исполнить в срок до 01.12.2015.

Информацию об исполнении предписания представить в срок до 01.12.2015.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Л.М. Гниденко

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны