Решение №05-03 3454 Решение 34т-15 от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 34т-15

 

Организатор конкурса

Администрация муниципального образования «Карпогорское»

 

164600, Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры,

ул. Ленина, д. 13

Факс: (818-56) 2-14-23

mokarp@atnet.ru

 

Заявитель:

 

ООО «Стеклолюкс»

163019, г. Архангельск,

ул. Поморская, 2 офис, 2

 

steclolux@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 июня 2015 года                                                                                                         г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

 

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

 

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке, установленном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «Стеклолюкс» на действия организатора конкурса - администрации МО «Карпогорское» при проведении конкурса по извещению                               №  140415/6272054/01,

УСТАНОВИЛА:

 

27 мая 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Стеклолюкс»  (далее по тексту – Заявитель) на действия администрации муниципального образования «Карпогорское» при организации открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Карпогорское» по извещению № 140415/6272054/01.

Содержание жалобы:

В извещении отсутствует информация, указанная в п. 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила), а именно:

- основание проведения конкурса и нормативно правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

- наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом;

- наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса;

- перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

б) Согласно п. 1.8.3  Конкурсной документации «внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе не требуется», однако согласно п. 42 Правил размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех частей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца.

    в) В разделе 1.1 конкурсной документации содержится определение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения  «плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирными домами, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, установленная из расчета 1 кв.  метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах», что противоречит ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работу по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы информация о ее поступлении и содержании была размещена на сайте антимонопольного органа, заявителю и организатору конкурса (конкурсной комиссии) было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 05.06.2015.

 

Администрация МО «Карпогорское» с жалобой не согласилась по основания, изложенным в письме от 02.06.2015 № 734.

 

14 апреля 2015 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Карпогорское» № 140415/6272054/01.

 Согласно данному извещению, а также конкурсной документации организатором данного конкурса   является администрация МО «Карпогорское».

Дата и время окончания приема заявок: 29.05.2015.

Дата подведения итогов: 10.06.2015.

Предметом конкурса является лот № 1 — право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами.

 

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в установленных Жилищным кодексом РФ случаях.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Согласно требованиям части 3 ст. 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В силу части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

 

Части 1 статьи 192 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 195 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ  сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в соответствующих реестрах.

В силу пункта 4 статьи 195 Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ  сведения, содержащиеся в реестрах, указанных в части 1  статьи 195, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте соответственно органа государственного жилищного надзора и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации. Перечень сведений, содержащихся в указанных реестрах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 34т-15  установила, что на официальном сайте информационной системы жилищно-коммунального хозяйства ГИС ЖКХ/dom. gosuslugi.ru отсутствует информация о наличии у ООО «Стеклолюкс» лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии с  частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая, что ООО «Стеклолюкс» не имеет лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, оно не могло быть участником открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Карпогорское» по извещению № 140415/6272054/01, следовательно права или законные интересы Общества не могут быть ущемлены или нарушены при проведении и организации торгов.

ООО «Стеклолюкс» не является тем лицом, которое вправе обращаться в антимонопольный орган в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

Учитывая отсутствие оснований для рассмотрения жалобы ООО «Стеклолюкс» по существу, Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы ООО «Стеклолюкс» на действия  организатора конкурса - администрации МО «Карпогорское» при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Карпогорское» по извещению № 140415/6272054/01 в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием основания для рассмотрения данной жалобы.

           

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

А.Ю. Шахов

 

 

 

Е.В. Десяткова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны