Решение №05-03/3676 Решение 21т-16 от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 21т-16


 

Организатор торгов:

Администрация МО «Вилегодский муниципальный район» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Вилегодский муниципальный район»

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д. 32

 

Заявитель:

ООО «Павловск ЖКХ»

165682, Архангельская область, Вилегодский район, с. Павловск, д. 21

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05 августа 2016 года                                                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Павловск ЖКХ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Павловск ЖКХ» на действия организатора торгов (конкурсной комиссии) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территориях МО «Павловское» и МО «Селянское», находящихся в собственности МО «Вилегодский муниципальный район».

Содержание жалобы:

При проведении конкурса конкурсное предложение ООО «Павловск ЖКХ» было отклонено. При этом, в адрес организации не было направлено ни одного подтверждающего документа с отказом.

ООО «Павловск ЖКХ» с данным решением не согласно и считает результаты конкурса незаконными.

Администрация МО «Вилегодский муниципальный район»» не согласилась с жалобой (письменные пояснения от 03.08.2016 № 1985), указав, что со стороны организатора торгов (конкурсной комиссия) отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

 

Жалоба рассмотрена с учетом следующего.

10 февраля 2016 года на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение (информационное сообщение) № 090216/0078094/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территориях МО «Павловское» и МО «Селянское», находящихся в собственности МО «Вилегодский муниципальный район».

Извещение (информационное сообщение) о проведении конкурса опубликовано также в периодическом печатном издании «Вестник Виледи» от 10.02.2016.

Организатор конкурса – Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Вилегодский муниципальный район».

Согласно извещению (информационному сообщению) были определены следующие сроки проведения конкурса:

Дата и время начала подачи заявок: 10.02.2016 15:00

Дата и время окончания подачи заявок: 29.03.2016 10:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 29.03.2016 10:00.

Дата и время начала представления конкурсных предложений: 30.03.2016 15:00.

Дата и время окончания представления конкурсных предложений: 28.06.2016 10:00.

Дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями: 28.06.2016 10:00.

Как следует из протокола № 1/2016 от 29.03.2016 вскрытия конвертов с заявками, представленными на участие в открытом конкурсе, заявки на участие в конкурсе подали ООО «Лето» и ООО «Павловск ЖКХ».

В соответствии с протоколом № 2/2016 от 30.03.2016 проведения предварительного отбора участников ООО «Лето» и ООО «Павловск ЖКХ» были признаны участниками данного конкурса.

Администрацией МО «Вилегодский муниципальный район» в адрес ООО «Лето» и ООО «Павловск ЖКХ» были направлены уведомления от 30.03.2016 о предоставлении указанными участниками конкурса соответствующих конкурсных предложений.

Согласно пункту 4.2 протокола № 3 от 28.06.2016 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями конкурсная комиссия приняла следующее решение: 1. Конкурсное предложение ООО «Павловск ЖКХ» не соответствует требованиям; 2. Конкурсное предложение ООО «Лето» соответствует требованиям. В соответствии с пунктом 18.11 конкурсной документации признать конкурс несостоявшимся. Допустить к рассмотрению и оценке конкурсное предложение, представленное участником ООО «Лето».

Порядок проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений определен в главе 3 Федерального закона от 21.07.2015 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно части 2 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения (часть 4 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях).

Конкурсное предложение оформляется на русском языке в письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника конкурса, и представляется в конкурсную комиссию в установленном конкурсной документацией порядке в отдельном запечатанном конверте. К конкурсному предложению прилагается удостоверенная подписью участника конкурса опись представленных им документов и материалов в двух экземплярах, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия – у участника конкурса (часть 1 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях).

Рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, конверты с конкурсными предложениями которых подлежат вскрытию в соответствии со статьей 31 данного Федерального закона, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса (часть 1 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях).

Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации (часть 2 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях).

Как следует из протокола № 3 от 28.06.2016 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями конкурсное предложение ООО «Павловск ЖКХ» было признано несоответствующим установленным требованиям, в том числе в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 5.2.2 конкурсной документации (утверждена распоряжением администрации МО «Вилегодский муниципальный район» от 02.02.2016 № 54-адм) – документов и материалов, описывающих основные характеристики мероприятий по созданию и реконструкции объекта концессионого соглашения, календарных графиков проведения соответствующих мероприятий, необходимых технико‑экономических расчетов, обоснований.

Данное требование согласуется с пунктом 3 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, в соответствии с которым в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 данного Федерального закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), в конкурсную документацию также включается требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

Пунктом 5.2.2 конкурсной документации установлено, что вместе с конкурсным предложением участник конкурса представляет в конкурсную комиссию документы и материалы, подтверждающие возможность достижения участником конкурса значений критериев конкурса, указанных им в конкурсном предложении, с обязательным приложением описания предлагаемых участником конкурса мероприятий по созданию и реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий, календарных графиков проведения соответствующих мероприятий, необходимых технико-экономических расчетов, обоснований.

В конкурсном предложении ООО «Павловск ЖКХ» фактически были скопированы только положения из Плана реализации мероприятий в рамках концессионного соглашения по реконструкции (модернизации) объектов муниципальных образований «Павловское» и «Селянское» со сроками их выполнения (приложение № 2 к конкурсной документации) без какого-либо дополнительных уточнений основных характеристик таких мероприятий, предусмотренных требованиями конкурсной документации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией, в том числе, в случае, если участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении (аналогичные требования содержаться в пункте 18.3 конкурсной документации).

Учитывая изложенное, решение о несоответствии конкурсного предложения ООО «Павловск ЖКХ» требованиям конкурсной документации является правомерным.

 

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

Частью 2 статьи 35 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что конкурсная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия концедентом решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана направить уведомление участникам конкурса о результатах проведения конкурса. Указанное уведомление может также направляться в электронной форме.

Согласно протоколу № 3 от 28.06.2016 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями конкурс был признан несостоявшимся в связи с тем, что из двух представленных конкурсных предложений только одно признано соответствующим требованиям конкурсной документации (конкурсное предложение ООО «Павловск ЖКХ» отклонено).

Как следует из пояснений, представленных администрацией МО «Вилегодский муниципальный район», каких-либо уведомлений в адрес ООО «Павловск ЖКХ» после признания конкурса несостоявшимся конкурсной комиссией не направлялось.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией требований части 2 статьи 35 Закона о концессионных соглашениях, а также об обоснованности довода заявителя в соответствующей части.

Вместе с тем, оснований для выдачи предписания в рассматриваемом случае не имеется, поскольку данное нарушение не является существенным и не повлияло на результаты торгов.

Кроме того, протокол № 3 от 28.06.2016 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями был опубликован на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 30.06.2016, то есть на тот момент был доступен для ознакомления неопределенному кругу лиц, в том числе и для ООО «Павловск ЖКХ».

Так, в материалах дела имеется письмо ООО «Павловск ЖКХ» от 04.07.2016 № 32/1, адресованное Комитету по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Вилегодский муниципальный район», согласно которому общество просит осуществить возврат денежных средств, ранее переведенных по платежному поручению от 24.03.2015 в целях обеспечения своих обязательств на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории МО «Павловское» и МО «Селянское», находящихся в собственности МО «Вилегодский муниципальный район» (письмо направлено после опубликования на сайте www.torgi.gov.ru протокола № 3 от 28.06.2016 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, в котором содержалась информация о том, что конкурсное предложение ООО «Павловск ЖКХ» не соответствует требованиям конкурсной документации, и о признании конкурса несостоявшимся).

Учитывая изложенное, а также руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Павловск ЖКХ» обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса (информационное сообщение № 090216/0078094/01) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории МО «Павловское» и МО «Селянское», находящихся в собственности МО «Вилегодский муниципальный район», нарушившей требования части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2015 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

3. Предписание не выдавать.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 


 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                                            Е.В. Нестеренко

                                                                                                                                                        Е.И. Красильникова

                                                                                                                                                        А.Ю. Шахов


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны