Определение №05-03/3680 Определение о назначении дела № 26-17 к рассмотрению от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 26-17

Ответчик: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Онежский межпоселенческий культурный центр»

Заинтересованное лицо: Администрация МО «Онежский муниципальный район»

 

 

 

05-03/3680

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 26-17О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«09» августа 2017 года г. Архангельск
 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) Бугаев Д.В.,

установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступили материалы, направленные письмом Онежской межрайонной прокуратуры от 11.05.2017 № 7-03-2017, о нарушении муниципальным бюджетным учреждением культуры «Онежский межпоселенческий культурный центр» (далее - МБУК «Онежский МКЦ») требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при предоставлении в пользование индивидуального предпринимателя <...> помещений, расположенных по адресу: г. Онега, пр. Октябрьский, 147.

В материалах указано, что МБУК «Онежский МКЦ» осуществляет ярмарочную деятельность в нарушение законодательства, фактически подменяя договорами предоставления ярмарочных мест договоры аренды муниципального имущества. Так, учреждением заключен договор на оказание услуг по организации ярмарки-продажи от 03.03.2017 № 35/17 с <...> Договором предусмотрено оказание услуг по организации ярмарки-продажи в диско-зале площадью 200 кв. м, находящемся по адресу: г. Онега, пр. Октябрьский, дом 147 с 03 по 30 марта 2017 года. После истечения договора заказчиком услуги игровое оборудование оставлено в помещении МБУК «Онежский МКЦ». Данный факт носит не единичный характер, т.к. ранее с данным лицом заключались разовые краткосрочные договоры, фактически подменяющие договоры аренды. Условия договора по организации ярмарки-продажи от 03.03.2017 № 35/17 не позволяют его заключать без конкурентных процедур. Безвозмездное использование недвижимого имущества МБУК «Онежский МКЦ» со стороны предпринимателя без заключения договора недопустимо и влечет нарушение требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения материалов было установлено, что 01.04.2016 между МБУК «Онежский МКЦ» (исполнитель) и индивидуальным предпринимаем <...> (заказчик) был заключен договор на оказание услуг по организации ярмарки-продажи № 55/16, в соответствии с которым исполнителем предоставляются услуги по организации ярмарки-продажи в диско-зале площадью 200 кв. м, находящемся по адресу: г. Онега, пр. Октябрьский, 147. Срок действия договора: 03-30 апреля 2016 года.

В последующем МБУК «Онежский МКЦ» и индивидуальным предпринимаем <...> были заключены: договор на оказание услуг по организации ярмарки-продажи от 04.05.2016 № 69/16 на срок 04-31 мая 2016 года, договор на оказание услуг по организации ярмарки-продажи от 01.06.2016 № 76/16 на срок 03-28 июня 2016 года, договор на оказание услуг по организации ярмарки-продажи от 18.08.2016 № 99/16 на срок 01-29 сентября 2016 года, договор на оказание услуг по организации ярмарки-продажи от 03.10.2016 № 126/16 на срок 03-30 октября 2016 года, договор на оказание услуг по организации ярмарки-продажи от 14.11.2016 № 157/16 на срок 14 ноября — 04 декабря 2016 года, договор на оказание услуг по организации ярмарки-продажи от 03.04.2017 № 35/17 на срок 03-30 марта 2017 года, договор на оказание услуг по организации ярмарки-продажи от 25.05.2017 № 65/17 на срок 25 мая — 20 июня 2017 года.

Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них установлены Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Порядок проведения ярмарок на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» утвержден постановлением Администрации МО «Онежский муниципальный район» от 05.03.2013 № 239.

Согласно данному порядку, выставочно-ярмарочные мероприятия областного и муниципального уровня проводятся в соответствии с планами проведения ярмарок, утвержденными соответственно администрацией Архангельской области и органами местного самоуправления. Решение о проведении ярмарки, организуемой администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район», оформляется распоряжением Администрации, в котором определяются: организатор ярмарки; условия предоставления торговых мест на ярмарке; перечень необходимых мероприятий по подготовке и проведению ярмарки и лица, ответственные за их выполнение. Организатор ярмарки разрабатывает и направляет на утверждение в Администрацию план мероприятий по организации ярмарки; разрабатывает, согласовывает с контролирующими органами и направляет на утверждение в Администрацию схему размещения торговых мест; извещает участников о проведении ярмарки; принимает заявки на предоставление торгового места на ярмарке и распределяет места в соответствии со схемой; заключает договоры на предоставление торговых мест. Администрация размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и схему размещения торговых мест. Торговые места на ярмарке предоставляются в соответствии с утвержденной схемой. Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускается.

Планом проведения ярмарок на территории Онежского муниципального района на 2016 год, утвержденным постановлением Администрации МО «Онежский муниципальный район» от 22.01.2016 № 75, Планом проведения ярмарок на территории Онежского муниципального района на 2017 год, утвержденным постановлением Администрации МО «Онежский муниципальный район» от 21.02.2017 № 236, организация ярмарок в диско-зале по адресу: г. Онега, пр. Октябрьский, 147, предусмотрена не была.

При указанных обстоятельствах, заключение МБУК «Онежский МКЦ» и индивидуальным предпринимаем <...> договоров на оказание услуг по организации ярмарки-продажи от 01.04.2016 № 55/16, от 04.05.2016 № 69/16, от 01.06.2016 № 76/16, от 18.08.2016 № 99/16, от 03.10.2016 № 126/16, от 14.11.2016 № 157/16, от 03.04.2017 № 35/17, от 25.05.2017 № 65/17 не может быть расценено как предоставление оборудованного торгового места на ярмарке в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Порядком проведения ярмарок на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» утвержденого постановлением Администрации МО «Онежский муниципальный район» от 05.03.2013 № 239, Планом проведения ярмарок на территории Онежского муниципального района на 2016 год, утвержденным постановлением Администрации МО «Онежский муниципальный район» от 22.01.2016 № 75, Планом проведения ярмарок на территории Онежского муниципального района на 2017 год, утвержденным постановлением Администрации МО «Онежский муниципальный район» от 21.02.2017 № 236.

При этом, договоры на оказание услуг по организации ярмарки-продажи от 01.04.2016 № 55/16, от 04.05.2016 № 69/16, от 01.06.2016 № 76/16, от 18.08.2016 № 99/16, от 03.10.2016 № 126/16, от 14.11.2016 № 157/16, от 03.04.2017 № 35/17, от 25.05.2017 № 65/17 предусматривали право пользования индивидуальным предпринимаем <...> помещениями (диско-залом площадью 200 кв. м), расположенными по адресу: г. Онега, пр. Октябрьский, 147.

Буквальное значение условий рассматриваемых договоров предусматривает переход прав пользования помещениями (диско-залом площадью 200 кв. м), расположенными по адресу: г. Онега, пр. Октябрьский, 147.

Указанные помещения принадлежат на праве оперативного управления муниципальному бюджетному учреждению культуры «Онежский межпоселенческий культурный центр».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи.

На основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Помещение (диско-зал площадью 200 кв. м), расположенное по адресу: г. Онега, пр. Октябрьский, 147, было предоставлено без проведения торгов индивидуальному предпринимателю <...> на период 03‑30 апреля 2016 года, 04-31 мая 2016 года, 01‑09 сентября 2016 года, 03-30 октября 2016 года, 14 ноября — 04 декабря 2016 года, 03-30 марта 2017 года, 25 мая — 20 июня 2017 года, т.е. на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Помимо этого, в объяснениях прокуратуре от 27.04.2017 директор МБУК «Онежский МКЦ» на вопрос, в связи с чем в игровой комнате МБУК «Онежский МКЦ» находится оборудование третьих лиц, пояснила, что данное помещение систематически предоставляется индивидуальному предпринимателю <...> по договору ярмарки-продажи. Договоры заключаются на срок до месяца с 2016 года. Последний договор заключен в марте 2017 года, и время его действия истекло, однако учреждение имеет намерение продолжить оказание услуг предоставления ярмарочного места, в связи с чем игровое оборудование не вывозилось за пределы помещений МБУК «Онежский МКЦ». Договор хранения не заключался, оборудование хранится безвозмездно.

При указанных обстоятельствах, рассматриваемое помещение фактически предоставлено в безвозмездное пользование индивидуального предпринимателя <...> на период между сроком действия договоров.

С учетом изложенного в действиях муниципального бюджетного учреждения культуры «Онежский межпоселенческий культурный центр» по предоставлению в пользование индивидуального предпринимателя <...> без проведения торгов помещения (диско-зала площадью 200 кв. м), расположенного по адресу: г. Онега, пр. Октябрьский, 147, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, содержатся признаки нарушения требований части 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

С учетом изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области издан приказ от 09.08.2017 № 192 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 26-17 по признакам нарушения Администрацией МО «Пинежский муниципальный район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

1. Назначить дело № 26-17 к рассмотрению на 25 сентября 2017 года в 14 часов 00 минут, по адресу: г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, 2, корп. 2 (10 учебный корпус С(А)ФУ, Институт математики, информационных и космических технологий), 1 этаж, Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Онежский межпоселенческий культурный центр» (164840, г. Онега, пр. Октябрьский, д. 147).

Явка ответчика по делу № 26-17 или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), либо представление письменного отзыва с правовым обоснованием своей позиции обязательна.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: Администрацию МО «Онежский муниципальный район» (164840, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6).

4. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Онежский межпоселенческий культурный центр» в срок до 11.09.2017 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- расчеты стоимости услуг по договорам на оказание услуг по организации ярмарки-продажи от 01.04.2016 № 55/16, от 04.05.2016 № 69/16, от 01.06.2016 № 76/16, от 18.08.2016 № 99/16, от 03.10.2016 № 126/16, от 14.11.2016 № 157/16, от 03.04.2017 № 35/17, от 25.05.2017 № 65/17 с указанием размеров предоставленной площади и установленной ставки за единицу площади;

- пояснения, какие из договоров, указанные в журнале регистрации договоров ярмарки-продажи (совместные мероприятия), помимо договоров, заключенных с ИП <...>, предусматривали предоставление услуг по организации ярмарки-продажи в диско-зале площадью 200 кв. м, находящемся по адресу: г. Онега, пр. Октябрьский, 147;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Онежский межпоселенческий культурный центр» уведомить индивидуального предпринимателя <...> о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства 26-17 с указанием на возможность представления им в срок до 11.09.2017 в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2 позиции по вменяемому МБУК «Онежский МКЦ» нарушению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

6. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Администрации МО «Онежский муниципальный район» в срок до 11.09.2017 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- позицию по вменяемому ответчику нарушению требований антимонопольного законодательства с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- сведения об опубликовании постановления администрации МО «Онежский муниципальный район» 30.06.2017 № 895;

- иную информацию для полного всестороннего и объективного рассмотрения вопроса.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

На основании части 2 статьи 45.2 Федерального закона «О защите конкуренции» каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

 

Председатель комиссии Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны