Решение №05-03 3910 Решение 38т-15 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 38т-15

 

 

Организатор конкурса

(конкурсная комиссия):

Агентство по транспорту Архангельской области

 

 

Заявитель:

ИП Гудзь Сергей Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июня 2015 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП Гудзя С.Н. в присутствии:  

ИП Гудзя С.Н. и его представителя – <…> (доверенность от 24.06.2015)

ИП Варакина Д.О.

представителя ИП Сейдеметовой Е.А. (после перерывов, объявленных 26.06.2015 и 30.06.2015) – <…>

представителей Агентства по транспорту Архангельской области (до перерыва, объявленного 26.06.2015) – <…> (и.о. руководителя агентства), <…> (доверенность от 26.06.2015)

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ИП Гудзя С.Н. (далее – заявитель) на действия организатора конкурса (конкурсной комиссии) при проведении в июне 2015 года конкурса на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125 «г. Архангельск (м.р. вокзал)  - о. Краснофлотский - пос. Катунино».

Содержание жалобы:

По мнению заявителя, при оценке его конкурсной заявки были допущены существенные нарушения: по критерию «количество мест для сидения» по пяти заявленным автобусам поставлено 0 баллов, тогда как согласно паспортам (свидетельствам ТС) транспортных средств в них заявлены пассажирские места свыше 22, что должно соответствовать 5 баллам по каждому автобусу. По критерию «наличие фактов невыполнения участником конкурса обязательств по ранее заключенным договорам об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам с уполномоченным органом» необоснованно снято 3 балла.

Распоряжением агентства по транспорту Архангельской области от 08.04.2015 № 71‑р утверждена конкурсная документация для проведения конкурса на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125 «г. Архангельск (м.р. вокзал) - о. Краснофлоткий - пос. Катунино». Однако по результатам данного конкурса заключается договор об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам.

Заявитель также указал, что в связи с отсутствием информации о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом открытом конкурсе его участники были лишены возможности присутствовать при проведении данной процедуры, а также права осуществлять соответствующие аудио- и видеозапись.

Кроме того, ИП Гудзь С.Н. представил дополнения к жалобе.

В конкурсной документации для проведения конкурса на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125 «г. Архангельск (м.р. вокзал)  - о. Краснофлотский - пос. Катунино» содержится такой критерий оценки как «Дата выпуска автобуса от даты проведения конкурса» с установлением дифференцированной оценки участникам конкурса по указанному критерию, а именно: более 7 лет – 0 баллов, от 7 до 3 лет – 3 балла, менее 3 лет – 5 баллов, менее 1 года – 7 баллов.

Как полагает заявитель, действия агентства по транспорту Архангельской области по дифференцированной оценке участников конкурса по вышеназванному критерию в части присвоения разного количества баллов технически исправным автотранспортным средствам, отвечающим всем требованиям действующего законодательства, пригодным для безопасной перевозки пассажиров, и новым автотранспортным средствам с меньшим сроком эксплуатации могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг по пассажирским перевозкам, поскольку транспортные средства, независимо от срока их эксплуатации, прошедшие в установленном действующим законодательством порядке технический осмотр, техническое обслуживание (ремонт), могут использоваться для перевозки пассажиров наравне с новыми транспортными средствами, если по своим техническим характеристикам отвечают требованиям, нормам и правилам, предъявляемым к автотранспортным средствам действующим законодательством.         

Также в нарушение пункта 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», по мнению заявителя, организатором конкурса (агентством по транспорту Архангельской области) не были составлены во время проведения конкурса и, соответственно, не были представлены в Архангельское УФАС России: протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В дополнении к жалобе было отмечено, что в нарушение требований конкурсной документации в конкурсной заявке ИП Сейдеметовой Е.А. отсутствовали документы о прохождении технического осмотра транспортных средств (копии диагностических карт).

Заявитель указал, что организатором конкурса были необоснованно выставлены ИП Сейдеметовой Е.А. баллы в графе «Характеристика автобусов...» в сумме 158, в то время как фактически должна быть указана сумма баллов – 156.        

 

Агентство по транспорту Архангельской области не согласилось с жалобой. По мнению организатора конкурса, он проведен в полном соответствии с Порядком организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам на территории Архангельской области и перечня межмуниципальных маршрутов регулярного автомобильного сообщения на территории Архангельской области, утвержденным Постановлением Правительства Архангельской области от 29.12.2014 N 593-пп, и требованиями конкурсной документации.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом следующего.

В мае 2015 года на сайте www.transport29.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125 «г. Архангельск (м.р. вокзал)  - о. Краснофлотский - пос. Катунино».

Согласно указанному извещению уполномоченным органом (организатором конкурса) выступает агентство по транспорту Архангельской области.

Место приема заявок: агентство по транспорту Архангельской области, адрес: г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49. Начало приема заявок – 21 мая 2015 года, окончание приема заявок – 12:00 04 июня 2015 года.

Срок принятия решения о допуске к участию в конкурсе – 3 рабочих дня со дня окончания приема заявок.

Место, дата и время проведения конкурса: агентство по транспорту Архангельской области, адрес: г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49, 14:15 11 июня 2015 года.

Заявки на участие в конкурсе подали: ИП Гудзь С.Н., ИП Рослова Л.А., ИП Варакин Д.О., ИП Сейдеметова Е.А., которые согласно распоряжению агентства по транспорту Архангельской области от 05.05.2015 № 110-р были допущены к участию в конкурсе.

Согласно пункту 1.1 протокола заседания комиссии по организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Архангельской области от 11.06.2015 № 4 победителем конкурса на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125 «г. Архангельск (м.р. вокзал)  - о. Краснофлотский - пос. Катунино» признана ИП Сейдеметова Е.А. (сумма балов – 318).

Законом Архангельской области от 30.05.2014 № 130-8-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области» определено, что организация транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам осуществляется в соответствии с порядком организации транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области (пункт 1 части 1 статьи 5).

Постановлением Правительства Архангельской области от 29.12.2014 № 593-пп утвержден порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам на территории Архангельской области и перечня межмуниципальных маршрутов регулярного автомобильного сообщения на территории Архангельской области (далее – Порядок).

В соответствии пунктом 19 указанного Порядка привлечение перевозчиков к выполнению регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам осуществляется посредством проведения конкурса на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам в случаях, установленных пунктом 5 статьи 6 областного закона.

Согласно пункту 20 Порядка организатором конкурса является уполномоченный орган, который:

1) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;

2) утверждает форму заявления на участие в конкурсе;

3) публикует извещение о проведении конкурса, а также протокол о результатах конкурса на сайте уполномоченного органа;

4) осуществляет прием и регистрацию заявления на участие в конкурсе и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, представленных перевозчиками, претендующими на участие в конкурсе;

5) определяет победителя конкурса на основании протокола комиссии и заключает с ним договор об организации регулярных перевозок.

В рассматриваемом случае конкурсная документация для проведения конкурса на право осуществления регулярных автобусных по межмуниципальному маршруту № 125 «г. Архангельск (м.р. вокзал)  - о. Краснофлотский - пос. Катунино» (далее – конкурсная документация) утверждена распоряжением агентства по транспорту Архангельской области от 08.04.2015 № 71-р.

Порядком также определено, что уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе в сроки и в месте, которые указаны в извещении о проведении конкурса (пункт 28).

В срок, указанный в извещении о проведении конкурса, уполномоченный орган проверяет полноту и правильность оформления заявок и принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе (пункт 29).

В случае наличия оснований, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения возвращает документы претенденту с мотивированным уведомлением об отказе в допуске к участию в конкурсе (пункт 31).

В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о допуске претендента к участию в конкурсе уполномоченный орган передает заявки претендентов на рассмотрение комиссии (пункт 32).

Комиссия в срок и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, рассматривает и оценивает заявки претендентов (пункт 33).

Оценка предложений претендентов осуществляется каждым членом комиссии, присутствующим при проведении конкурса, и проводится в баллах по критериям оценки заявки, указанным в пункте 7 статьи 6 областного закона. Значимость каждого из критериев устанавливается конкурсной документацией (пункт 34).

Оценка заявок проводится комиссией посредством суммирования баллов, полученных каждой заявкой по всем критериям оценки заявок, предусмотренным пунктом 34 настоящего Порядка (пункт 35).

Протокол о результатах конкурса подписывается председателем и секретарем комиссии и размещается на сайте уполномоченного органа (пункт 37).

На основании протокола о результатах конкурса уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня проведения конкурса принимает решение о победителе конкурса (пункт 38).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Порядок, утвержденный Постановлением Правительства Архангельской области от 29.12.2014 № 593-пп, а также конкурсная документация для проведения конкурса на право осуществления регулярных автобусных по межмуниципальному маршруту № 125 «г. Архангельск (м.р. вокзал)  - о. Краснофлотский - пос. Катунино» не предусматривают для организатора конкурса обязанности оповещения претендентов о дате и времени процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в таком конкурсе, не предполагают необходимости составления протокола вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Вышеназванные документы, определяющие порядок проведения конкурса, предусматривают только составление протокола о результатах конкурса, который подписывается председателем и секретарем комиссии и размещается на сайте уполномоченного органа.  Данные документы не содержат каких-либо особых требований к составлению такого протокола.

Пункт 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающий, что организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, имеет общий (универсальный) характер и предполагает обязанность предоставления не всех названных, а только тех документов, которые должны были составляться в каждом конкретном случае при проведении того или иного вида торгов.        

Учитывая изложенное, соответствующие доводы ИП Гудзя С.Н. необоснованы.

По мнению заявителя, нарушения были допущены также при оценке его конкурсной заявки: по критерию «количество мест для сидения» по пяти заявленным автобусам поставлено 0 баллов, тогда как согласно паспортам (свидетельствам ТС) транспортных средств в них заявлены пассажирские места свыше 22, что должно соответствовать 5 баллам по каждому автобусу.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с представленной конкурсной заявкой ИП Гудзь С.Н. предложил для обслуживания межмуниципального маршрута № 125 «г. Архангельск (м.р. вокзал)  - о. Краснофлотский - пос. Катунино» 8 основных автобусов: 3 транспортных средства марки ПАЗ 32054 с регистрационными номерами C916CC/29, AC862/29, K648P/29 (в каждом случае: 23 места для сидения, общее количество мест – 42), 1 транспортное средство марки ЛУИДОР 22360С с регистрационным номером K207MP 29 (в свидетельстве о регистрации ТС указано – 26 пассажирских мест), 1 транспортное средство марки Б/М 22330E с регистрационным номером K333AO (в свидетельстве о регистрации ТС указано – 26 пассажирских мест), 1 транспортное средство марки ИМЯ М 3006 с регистрационным номером М972AK/29 (в свидетельстве о регистрации ТС указано – количество мест 19/27), 2 транспортных средства марки ИМЯ М 3006 с регистрационными номерами M958BP/29, M339BP/29 (в каждом случае в свидетельстве о регистрации ТС указано – 27 пассажирских мест).

Согласно критерию «количество мест для сидения» баллы начислялись следующим образом: до 21 включительно – 0 баллов, от 22 до 35 включительно – 5 баллов, свыше 35 – 7 баллов.

По 3 автобусам марки ПАЗ 32054 с регистрационными номерами C916CC/29, AC862/29, K648P/29 в соответствии с вышеприведенной градацией в каждом случае было начислено 5 баллов (количество мест для сидения от 22 до 35 включительно).

Вместе с тем, по автобусам с регистрационными номерами K207MP 29, K333AO, М972AK/29, M958BP/29, M339BP/29 агентством по транспорту Архангельской области представлены материалы, согласно которым у данных транспортных средств при общем количестве пассажирских мест более 22, количество мест для сидения меньше указанного значения (кроме того, информация о технических характеристиках подобных транспортных средств находится в свободном доступе).

Таким образом, по вышеназванным 5 автобусам с регистрационными номерами K207MP 29, K333AO, М972AK/29, M958BP/29, M339BP/29 конкурсной комиссией было обоснованно начислено 0 баллов (количество мест для сидения от 22 до 35 включительно).

                     

В связи с вышеизложенным оценка доводов ИП Гудзя С.Н. о том, что по критерию «наличие фактов невыполнения участником конкурса обязательств по ранее заключенным договорам об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам с уполномоченным органом» ему необоснованно снято 3 балла, а также о том, что организатором конкурса были необоснованно выставлены ИП Сейдеметовой Е.А. баллы в графе «Характеристика автобусов...» в сумме 158, в то время как фактически должна быть указана сумма баллов – 156, не имеет правового значения, поскольку общая разница в сумме набранных ИП Сейдеметовой Е.А. и ИП Гудзем С.Н. баллов составляет 22 балла, при том, что в случае достоверности рассматриваемых доводов ИП Гудзя С.Н., указанная разница сокращается только на 5 баллов, то есть не влияет на итоговый результат.

Довод заявителя относительно отсутствия в составе конкурсной заявки ИП Сейдеметовой Е.А. документов о прохождении технического осмотра транспортных средств (копии диагностических карт) не подтвердился. Комиссией Архангельского УФАС России исследован оригинал соответствующей заявки, представленной для ознакомления агентством по транспорту Архангельской области.

То обстоятельство, что распоряжением агентства по транспорту Архангельской области от 08.04.2015 № 71-р утверждена конкурсная документация для проведения конкурса на право осуществления регулярных автобусных перевозок по межмуниципальному маршруту № 125 «г. Архангельск (м.р. вокзал) - о. Краснофлоткий - пос. Катунино», а по результатам данного конкурса предусмотрено заключение договора об организации регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам, исходя из фактических условий договора, не является существенным.

Довод заявителя о неправомерности установления агентством по транспорту Архангельской области (организатор торгов) в конкурсной документации такого критерия оценки как «Дата выпуска автобуса от даты проведения конкурса» также не может быть принят во внимание Комиссией Архангельского УФАС России, поскольку данный критерий изначально предусмотрен Законом Архангельской области от 30.05.2014 № 130-8-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области» (часть 7 статьи 6).

Вопрос соответствия данного областного закона действующему законодательству не является предметом рассмотрения настоящего дела. 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Гудзя С.Н. необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                                      Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                   Е.В. Нестеренко

                                                                                                                                  А.Ю. Шахов

                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны